Изобретение относится к конструкциям гибких подвесок ответственных узлов машин непрерывного действия, например стрел мощных портальных и строительных кранов и др.
Известны полиспастные подвески с независимыми канатами стрелы роторного экскаватора, соединяющие последнюю с надстройкой.
Цель описываемого изобретения - сигнализация об обрыве одного из канатов.
Достигается это тем, что подвеска выполнена с выравнивающим устройством, к которому прикреплены свободные концы канатов подвески, состоящим из насаженных на общий шток гидравлического датчика, втулок и расположенного между ними пружинного буфера.
На фиг. 1 изображена компоновка полиспастной подвески стрелы роторного экскаватора; на фиг. 2 - схема полиспастной подвески с выравнивающим устройством (вид по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 3 - выравнивающее устройство, буфер и гидродатчик в разрезе (разрез по Б-Б на фиг. 2).
Выравнивающее устройство располагают в противовесной части машины, на консоли противовеса в кабине, что удобно для его обслуживания (см. фиг. 1), принципиально оно может быть расположено и в других частях машины. Такое устройство с узлами защиты рассматриваемой конструкции пригодно для симметричных подвесок с двумя независимыми канатами. Устройство вводится в схему полиспастной подвески роторной стрелы в месте сочленения канатов (см. фиг. 2) и состоит из гидравлического датчика 1, снабженного реле давления 2 (см. фиг. 3), пружинного буфера 3, состоящего из набора тарельчатых пружин и втулок 4, насаженных на общий шток (тягу) 5.
Через переходные головки 6 и 7 и коуши 8 устройство соединено с канатами 9 подвески полиспаста. Вся сборка опирается на крышки 10. Последние ограничивают перемещение устройства вправо и влево на величину необходимого хода выравнивания е и воспринимают полную нагрузку подвески в случае обрыва одного из канатов, а также выполняют роль направляющих. Крышки 10 жестко крепятся к кронштейну 11, который устанавливается на консоли противовеса 12 (см. фиг. 1).
Остальные детали гидравлического датчика, а именно: корпус 13, диафрагма 14 и плунжер 15 насажены на шток 5 в такой последовательности, что масло в кольцевой полости корпуса 13 всегда находится под давлением, пропорциональным усилию на штоке 5, или, что то же самое, пропорциональным усилию на подвеске роторной стрелы. Небольшое предварительное поджатие пружинного буфера с помощью втулок 4 обеспечивает небольшое давление в полости датчика 1, чем достигается включение реле давления в работу в безударном режиме и предотвращается «хлюпание» тарельчатых пружин. Длину втулок 4 выбирают такой, чтобы обеспечить ход выравнивающего устройства на величину суммарного хода выравнивания е и на величину деформации пружин. Полный ход может быть выбран при зависании стрелы на одном из канатов при обрыве второго.
Величину деформации тарельчатых пружин буфера 3 выбирают такой, чтобы коэффициент динамичности K=1,3÷1,5 при обрыве одного из несущих канатов и зависании стрелы на другом, т.е. из условия, что кинематическая энергия «падающей стрелы» при величине двойного хода выравнивания 2е гасится потенциальной энергией деформации каната и пружин буфера 3 с превышением возникающей при этом нагрузки над номинальной расчетной в к раз.
При нормальной работе подвески усилие от одного каната 9 к другому передается последовательно через детали (слева направо по чертежу); коуш 8, переходную головку 7, болты, корпус 13, масло, диафрагму 14, плунжер 15, резьбу, шток 5, резьбу, переходную головку 6, второй коуш 8 и на другой канат 9.
При опускании роторной стрелы на грунт усилие на канатах 9 полиспастной подвески уменьшается благодаря появляющемуся отпору. В результате этого уменьшается давление масла в гидравлическом датчике 1. Если это усилие уменьшится ниже допустимого предела, то срабатывает ступень низкого давления реле давления 2, которая подает в систему управления сигнал об этом и одновременно автоматически отключает лебедку подъема роторной стрелы от питания.
Первоначальное равновесие машины восстанавливается индивидуальным включением лебедки подъема роторной стрелы на подъем (в схеме предусмотрен обход основной блокировки для индивидуального прокручивания лебедки).
Таким образом осуществляется защита машины от недопустимого выбега равнодействующей веса верхнего строения и машины при опирании роторной стрелы на грунт.
Выравнивание усилий на канатах при нормальной работе машины, т.е. подъеме и опускании роторной стрелы, достигается перетеканием канатов 9 и перемещением всего защитно-выравнивающего устройства по направляющим крышкам 10.
При обрыве левого каната 9 усилия передаются через правый коуш 8, переходную головку 6, резьбу, шток 5, резьбу, плунжер 15, диафрагму 14, масло, корпус 13, болты, левую втулку 4, пружины, упорный бурт правой втулки 4, крышку 10 и на кронштейн 11.
При обрыве правого каната 9 усилия передаются через левый коуш 8, переходную головку 7, болты, корпус 13, масло, диафрагму 14, плунжер 15, резьбу, шток, резьбу, переходную головку 6, правую втулку 4, пружины, упорный бурт левой втулки 4, левую крышку 10 и на кронштейн 11.
Из этого следует, что в обоих аварийных режимах (обрыв левого или правого канатов) масло гидравлического датчика оказывается под давлением, соответствующим полному усилию в подвеске (т.е. давление против нормального расчетного увеличивается в 2к раз, как и усилие на канатах в этом же режиме).
В этом случае из-за превышения давления срабатывает ступень высокого давления реле 2, которая подает сигнал в систему управления об обрыве каната и одновременно автоматически отключает лебедку подъема роторной стрелы от питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска консольной стрелы | 1980 |
|
SU889806A1 |
ПОДВЕСКА СТРЕЛЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU241302A1 |
Устройство стабилизации динамических нагрузок в станках шарошечного бурения взрывных скважин с дифференциальной фрикционной системой подачи долота на забой | 2021 |
|
RU2765931C1 |
Роторный экскаватор | 1987 |
|
SU1530678A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Устройство для бурения скважин | 1988 |
|
SU1638309A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНИВАНИЯ УСИЛИЙ в КАНАТАХ ПОЛИСПАСТНОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛЫ | 1967 |
|
SU205695A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ | 1994 |
|
RU2074299C1 |
Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU662417A1 |
Подвеска стрелы рабочего органа роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1709022A1 |
Полиспастная подвеска с независимыми канатами стрелы роторного экскаватора, соединяющая последнюю с надстройкой, отличающаяся тем, что, с целью сигнализации об обрыве одного из канатов, она выполнена с выравнивающим устройством, к которому прикреплены свободные концы канатов подвески, состоящим из насаженных на общий шток гидравлического датчика, втулок и расположенного между ними пружинного буфера.
Авторы
Даты
1968-08-09—Публикация
1965-04-22—Подача