Изобретение относится к области судостроения, в частности, к устройствам для передачи груза с одного су на на другое в условиях открытого мо ря. Известно устройство для передачи груза с Одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее стрелу, грузовую лебедку, вспомогательную лебедку, основной пневмоцилиндр-амортизатор с плунжером и поли пастом, связанным канатоблочной системой с палубой судна и грузом, а также вспомогательный пневмоцитндрамортизатор с плунжером, связанный посредством уравнительного блока с канатоблочной системой 1, что исключает ведение безопасной погрузки (выгрузки) при сильном волнении, ког да ход основного пневмоцилиндра-амор тизатора полностью исчерпан, или при выходе из строя последнего. Целью настоящего изобретения явля ется повышение надежности в работе устройства, путем ограничения усилия в канате полиспастной системы. Поставленная цель достигается тем что полости основного пневмоцилиндра амортизатора и вспомогательного пнев моцилиндра-амортизатора связаны между собой пневмопроводом, плунжер вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора закреплен шарнирно на корпусе основного пневмоцилиндра-амортизатора, а уравнительный блок вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора включен в полиспаст основного пневмоцилиндра-амортизатора, при этом диаметры плунжеров основного и вспомогательного пневмоцилиндров-амортизаторов подбираются по зависимости: . oo°fox io 2Т)2 где: m - кратность полиспаста основного пневмоцилиндра-амортизатора D - диаметр плунжера пневмоцилиндра-амортизатора;3 - диаметр плунжера вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора. Сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг. 1 изображено схематически описываемое устройство; на фиг. 2 принципиальная конструкция основного пневмоцилиндра-амортизатора и вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора в разрезе. Устройство состоит из стрелы 1, грузовой лебедки 2, вспомогательной /1Обе;иси .3, каната 4, оттяжки 5, крюK(jBofl подвески б, основного пневмо Хилиндра-амортнэатора 7, закреплен tforo нёпс)Л15Ижно, плунжера 8с блоками 9 и 10, вспомогательного пневмоцнлиндра-амортизатора 11 с плунжером 12, снабженным упором 13. Плунжер 1.2 вспомогательного пневмоцилиндра-амор тизатора закреплён шариирно на корпу се основного пневмоцилиндра-а15ортиза тора 7, Полость 14 вспомогательного пневмоцйлиндра-амортизатора сообщена пневмопроводом . 15 с полостью .16 основного пневмоцилиндра-амортизатора 7. На конце вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора 11 расположе: уравнительный блок 17. Блоки 9, 10, 17 и канат 4 образуют полиспаст-основного пневмоцилиндра-амортизатора, связанный канатоблочной систембй 18 с палубой загружаемого (разгружаемо го) судна и грузом. Оттяжка 5 крепит ся к палубе загружаемого (разгружаемого) судна. Описанное устройство работает сле дующим обраЭ6Mi При работе устройства воздух нака чан в основной и вспомогательный пнё мвцилиндры-амортизаторы под некоторым первоначальным давлением. При пе ремещении загружаемого (разгружаемого) судна ;вниз усилие через, оттяжку 5 посредством связанногос ней каната 19 канатоблочной системы 18 передается на полиспаст осноаного лневмо цилиндра-амортизатора. При этом плунжер 8, поднимаясь вверх, сжимает воздух в цилиндре 7 д некоторого текущего рабочего значения давления р. Крюковая подвеска 6 опускается на величину перемещения палубы судна. Рабочее усилие в ветви каната 4,обес пёчивающее давление р 9 основном и вспомогательном пневмоцилиндрах-амор тизаторах будет равно: При этом усилие, приходяще ё на уравнительный блок 17 вспомогательно го пнёвмоцилйндра-амортизатора, будет равно: p.Sd.2.p.Ji2 4w гги Условие несрабатывания вспомогательного пн евмЬцй лйндра-амортй э автора выражается следующим неравенством; Усилие Р- - явлнетс.я внутренним усилием во вспомогательном пневмоцилиндре-амортизаторе. Под действием этого усилия плунжер 12 вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора находится в крайнем, выдвинутом дЬ упора 13, положении в течение всего перио.ца рабочего хода плунжера 8 основного пневмоцилиндра-амортизатора. Относительное превышение внутреннего усилия во вспомогательном пневмоцилиндре-аз ортизаторе нал внешищл усилием принято 15%, что обеспечивает достаточный порог срабатывания вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора. Т.е. существует зависимость: ,p.sf, Гmd-2I) ооЫ-/57о -1007о -: р ±pf Это относительное превышение име- . ет место в течение всего хода плунжера 8 основного пневмодилиндра-амортизатора, независимо от текущей величины рабочего объема полости последнего, и обеспечивает несрабатывание вспомогательного пневмоцилиндраамортизатора до момента появления усилия в канате 4, равного: , . ИБ .,. -Ird VS-Pain ai где РО( - давление в системе, соответствующее аварийной ситуации. Действительно, при внезапной большой волне и крайнем вдвинутом положении плунжере 8 или его заклинивании усилие в канате 4 возрастает (в силу наличия аварийной ситуации) и при достижении его 115% величины соответствующего рабочего усилия POI-- ; ., вспомогательный пневмоцилиндр-амортизатор мгновенно срабатывает, т.е. цилиндр 11, преодолевая давление Рд воздуха, идет вниз, освобождая при этом ветвь каната 4, а груз продолжает следить за палубой судна. Это мгновенно ограничивает усилие в канате 4, а следовательно и в канате 19, т.е. устраняет аварийную ситуацию. Если внезапная йолна такова, что может исчерпаться полностью ход вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора,. то срабатывает тормоз лебедки 3 и канат 19 прослабляется. При перемещении палубы судна вверх, усилие в оттяжке 5, а, следовательно, и в канатах 4, 19 падает, плунжер 8 и вспсяиогательный пневмоцилиндр-амортизатор 11 под давлением воздуха вы-двигаются, вытягивая канат- 4 и поднимая крюковую подвеску б с грузом на величину подъема палубы судна. Формула изобретения Устройство для передачи груза с одного .судна на другое в условиях открытого моря, содержащее стрелу, грузовую лебедку, вспомогательную лебедку, основной пневмоцилиндр-амортизатор с плунжером и полиспастом, связанным канатоблочной системой с палубой судна и грузом, а также вспомогательный пневмоцилиндр-амортизатор с плунжером, связанный посредством уравнительного блока с канатоблочной системой, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности в работе путем ограничения усилия в канате полиспастной системы, полости основного пневмоцилиндра-амортизатора и вспомогательного пневмоцилиндра-амортизйтора связаны между собой пневмопроводом, плунжер вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора закреплен шарнирно на корпусе основного пневмоцилиндра-амортизатора, а уравнительный блок вспомогательного
пневмоцилиндра-амортизатора включен в полиспаст основного пневмоцилиндраамортизатора, при этом диаметры плунжеров основного и вспомогательного пневмоцилиндров-амортизаторов подбираются по зависимости
- OQ°/oV- 5°/o 2D2
где m - кратность полиспаста основного пневмоцилиндра-амортизатора,
D - диаметр плунжера основного пневмоцилиндра-амортизатора,
d - диаметр плунжера вспомогательного пневмоцилиндра-амортизатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 387880, кл. В 63 в 27/10, 04.06.71.
Фиг 2
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Ш4Ш ni7nrT-r?^,Vj БИБЛИОТЕКА• I "—.1 шт*1. | 1973 |
|
SU373247A1 |
Устройство для передачи груза | 1961 |
|
SU151941A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО СУДНА НА ДРУГОЕ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОГО МОРЯ | 1973 |
|
SU387880A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277222A1 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1975-06-20—Подача