ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Советский патент 1968 года по МПК B64C1/06 

Описание патента на изобретение SU215145A1

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в сухопутной авиации в грузовых, пассажирских и грузо-пассажирских вариантах летательных аппаратов большой вместимости.

В известных летательных аппаратах, состоящих из фюзеляжа, смонтированных на нем двигателей, стабилизатора и киля с рулями, крыльев и стоек шасси (например, самолет Виккере VC.10 и др.), проблема увеличения вместимости решается удлинением фюзеляжа, или совмещением таких фюзеляжей. Однако удлинение фюзеляжа осложняется трудностями по определению центра тяжести летательного аппарата, образованием трубного эффекта, связанного с ухудшением циркуляции, а кроме того, увеличением воздействия бокового ветра и ухудшением путевой устойчивости. Совмещение же фюзеляжей вызывает необходимость создания люков на разных уровнях или проходов с лестницами и грузоподъемниками, которые уменьшают полезный объем и увеличивают число конструктивных элементов аппарата.

С целью увеличения вместимости аппарата и использования его в грузовом, пассажирском и грузо-пассажирском вариантах, в предлагаемом аппарате фюзеляж выполнен в виде двух продольных полых отсеков, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, объединены центральной вертикальной фермой с проемами, соединены общим полом и охвачены непроницаемой внешней оболочкой, касательной к их боковым поверхностям. Для улучшения условий эксплуатации, нижняя часть фюзеляжа, кроме того, снабжена рядом убирающихся грузовых площадок, расположенных симметрично относительно центральной фермы.

На фиг. 1 дан общий вид описываемого аппарата сбоку и сверху; на фиг. 2 схематически показан поперечный разрез фюзеляжа.

Аппарат состоит из фюзеляжа 1, смонтированных на нем двигателей 2, стабилизатора 3, киля 4, крыльев 5, шасси 6 и убирающихся грузовых площадок 7. Фюзеляж состоит из продольных полых отсеков 8, объединенных центральной вертикальной фермой 9 с проемами 10, соединенных общим полом 11 и охваченных непроницаемой оболочкой 12, касательной к боковым поверхностям отсеков.

Фюзеляж аппарата имеет благоприятную форму для герметизации, простого и легкого выполнения, обладает большой сопротивляемостью внутреннему давлению, позволяет под полом сделать багажные отделения. Верхняя часть оболочки совместно с поверхностями отсеков образуют пространство 13, где удобно монтируются элементы системы трубопроводов, кабелей, необходимых для эксплуатации летательного аппарата. Грузовые площадки расположены снизу фюзеляжа симметрично относительно центральной фермы и легко доступны для загрузки с земли.

Похожие патенты SU215145A1

название год авторы номер документа
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1
ВАРИАЦИОННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Исайкин Алексей Иванович
  • Толмачев Виктор Ильич
RU2301175C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" 2017
  • Ба Зухаир Мохаммед Ахмед Мубарак
RU2668000C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2020
  • Щелочков Матвей Анатольевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Галимов Ринат Минахметович
RU2739451C1
ПЯТНАДЦАТИМЕСТНОЕ ТРЁХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2791582C1
ТРЕХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2743310C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
САМОЛЕТ 1996
  • Макаров И.А.
  • Молотков В.И.
  • Богдан Л.М.
RU2151716C1
БЕЗАВАРИЙНЫЙ ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ КАН 21 "ТРОИЦА" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2332333C1
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки 2017
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2662311C1

Иллюстрации к изобретению SU 215 145 A1

Формула изобретения SU 215 145 A1

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, смонтированные на нем двигатели, стабилизатор и киль с рулями, стойки шасси и крылья, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости и использования аппарата в грузовом, пассажирском и грузо-пассажирском вариантах, фюзеляж в нем выполнен в, виде двух продольных полых отсеков, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, объединены центральной вертикальной фермой с проемами, соединены общим полом и охвачены непроницаемой внешней оболочкой, касательной к их боковым поверхностям.

2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с. целью улучшения условий эксплуатации, нижняя часть фюзеляжа снабжена рядом убирающихся грузовых площадок, расположенных симметрично относительно центральной фермы.

SU 215 145 A1

Авторы

Клод Фламанд

Мишель Лазареф

Фернанд Ражо

Даты

1968-07-03Публикация

1965-10-15Подача