Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в сухопутной авиации в грузовых, пассажирских и грузо-пассажирских вариантах летательных аппаратов большой вместимости.
В известных летательных аппаратах, состоящих из фюзеляжа, смонтированных на нем двигателей, стабилизатора и киля с рулями, крыльев и стоек шасси (например, самолет Виккере VC.10 и др.), проблема увеличения вместимости решается удлинением фюзеляжа, или совмещением таких фюзеляжей. Однако удлинение фюзеляжа осложняется трудностями по определению центра тяжести летательного аппарата, образованием трубного эффекта, связанного с ухудшением циркуляции, а кроме того, увеличением воздействия бокового ветра и ухудшением путевой устойчивости. Совмещение же фюзеляжей вызывает необходимость создания люков на разных уровнях или проходов с лестницами и грузоподъемниками, которые уменьшают полезный объем и увеличивают число конструктивных элементов аппарата.
С целью увеличения вместимости аппарата и использования его в грузовом, пассажирском и грузо-пассажирском вариантах, в предлагаемом аппарате фюзеляж выполнен в виде двух продольных полых отсеков, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, объединены центральной вертикальной фермой с проемами, соединены общим полом и охвачены непроницаемой внешней оболочкой, касательной к их боковым поверхностям. Для улучшения условий эксплуатации, нижняя часть фюзеляжа, кроме того, снабжена рядом убирающихся грузовых площадок, расположенных симметрично относительно центральной фермы.
На фиг. 1 дан общий вид описываемого аппарата сбоку и сверху; на фиг. 2 схематически показан поперечный разрез фюзеляжа.
Аппарат состоит из фюзеляжа 1, смонтированных на нем двигателей 2, стабилизатора 3, киля 4, крыльев 5, шасси 6 и убирающихся грузовых площадок 7. Фюзеляж состоит из продольных полых отсеков 8, объединенных центральной вертикальной фермой 9 с проемами 10, соединенных общим полом 11 и охваченных непроницаемой оболочкой 12, касательной к боковым поверхностям отсеков.
Фюзеляж аппарата имеет благоприятную форму для герметизации, простого и легкого выполнения, обладает большой сопротивляемостью внутреннему давлению, позволяет под полом сделать багажные отделения. Верхняя часть оболочки совместно с поверхностями отсеков образуют пространство 13, где удобно монтируются элементы системы трубопроводов, кабелей, необходимых для эксплуатации летательного аппарата. Грузовые площадки расположены снизу фюзеляжа симметрично относительно центральной фермы и легко доступны для загрузки с земли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортный летательный аппарат | 1979 |
|
SU835023A1 |
ВАРИАЦИОННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2301175C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" | 2017 |
|
RU2668000C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2020 |
|
RU2739451C1 |
ПЯТНАДЦАТИМЕСТНОЕ ТРЁХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2791582C1 |
ТРЕХСРЕДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2743310C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2151716C1 |
БЕЗАВАРИЙНЫЙ ВЫСОКОДОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ КАН 21 "ТРОИЦА" (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2332333C1 |
Трансформируемый самолет-амфибия вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2662311C1 |
1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, смонтированные на нем двигатели, стабилизатор и киль с рулями, стойки шасси и крылья, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости и использования аппарата в грузовом, пассажирском и грузо-пассажирском вариантах, фюзеляж в нем выполнен в, виде двух продольных полых отсеков, которые расположены в одной горизонтальной плоскости, объединены центральной вертикальной фермой с проемами, соединены общим полом и охвачены непроницаемой внешней оболочкой, касательной к их боковым поверхностям.
2. Аппарат по п. 1, отличающийся тем, что, с. целью улучшения условий эксплуатации, нижняя часть фюзеляжа снабжена рядом убирающихся грузовых площадок, расположенных симметрично относительно центральной фермы.
Авторы
Даты
1968-07-03—Публикация
1965-10-15—Подача