Прибор для исследования на трение шарико- и роликоподшипников Советский патент 1931 года по МПК G01M13/04 F16C13/00 G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU21527A1

В предлагаемом приборе для исследования на трение шарико- и роликоподшипников пр17менена особая рамка,

снабжённая стержнем с постоянным протквовесом и стержнем для пружинного нажима рычага ленточного тормоза и служащая для закрепления осей плеч, несущих неподвижные гГодщипники.

,На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг.: 2-то же, со снятой рамкой; фиг. 3 - вид плеч сверху; фиг.-41-вид плеч спереди;фиг. 5 - вид

рамки спереди; фиг. б вид ее сбоку.

Испытуемые подшипники помещаются в плечах А vi Б (фиг.. 4) и надеваются

на вал, например, электромотора, как указано на фиг. 3, причём через отверстия Ллеч пропускаются оси К и Кч закрепляемые в рамке /С (фиг. 1, 5 и 6), составленной из двух половинок, стянутых болтами. Рамка /f снабжена стержнем Л с постоянным грузом ж и стержнем Д на котором укреплено нажимное устройство для рычага Е состоящее из инамометра Р и гибкой тяги, огибаю1цей ролик Г и снабженной барашком Н. Тормозное устройство состоит из барабана П, . охватывающей его тормозной лентой; концы которой прикреплены к плечам рычага Е таким образом (фиг. 2), что плечо О больше плеча ОС, pti чем рычаг jE7 и барабан Ц наса-, ены соответственно на оеях Лх и Лз.

ж:3. . . . /

, Перед испыта41ием установленный на валу прибор приводится передвижением , груза М по стержню JIi в равновесное состояние, при котором снабженный уровнем грузик Ф должен находиться на нуле шкалы X. После этого приведением в действие тормоза создается влодшипниках трение, следствием которого приУ бор поворачивается по направлению вращения вала. Приведение прибора в равновесное состояние достигается перемещением по шкале -У грузика 0. По числу делений на шкале Jf и по натяжению рычага Е, определяемому динамометром Р, можно высчитать величину крутящего момента.

Предмет изобретения.

Прибор для исследования на трение шарико- и роликоподшипников, отличающийся тем, что оси KI и плеч Л н Б, несущих испытуемые подшипники, закреплены диаметрально-противоположно в особой рамке /f, снёбжейной стержнем Лг с постоянным противовесом М и стержнем J7 для пружинного нажима рычага Е ленточного тормоза, обхватывающего тормозный барабан Я, какЬвые рычаг -Е и барабан Д установлены на тех же осях Ki и / 2EpHi-.g.

Похожие патенты SU21527A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения величины трения и износа тканей 1930
  • Земляницкий Н.А.
  • Михайловский И.И.
SU21884A1
Прибор для определения момента трения в шарикоподшипниках 1930
  • Михайловский И.И.
  • Хрущов М.М.
SU21528A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
МОТАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОЛИРОВОЧНЫМ И ТОМУ ПОДОБНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ РАЗМОТКИ ШПАГАТА В МОТКИ 1933
  • Катков Н.С.
  • Ефименко К.С.
  • Моргун Я.К.
  • Головин И.И.
  • Гончар Т.Е.
SU39614A1
Фрикционная грузоподъемная лебедка 1938
  • Николаевский Г.М.
SU55093A1
ГОЛОЛЕДОГРАФ 1970
SU271079A1
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ 1928
  • Гуков Г.Н.
SU38614A1
Машина для испытания подшипников на износ 1938
  • Полисадов В.Н.
SU56078A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
Способ испытания металлов на усталость 1941
  • Михайловский И.И.
SU68683A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 527 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для исследования на трение шарико- и роликоподшипников

Формула изобретения SU 21 527 A1

SU 21 527 A1

Авторы

Михайловский И.И.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-02-13Подача