Предлагаемое изобретение имеет целью перемотку шпагата непосредственно с сушильного барабана в мотки.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления спереди; фиг. 2 - вид сверху; фиг. 3 и 4 - вид сбоку.
Предлагаемое изобретение состоит из четырех деревянных мотовил 1, которые имеют по шести бил, причем одно било сделано подвижным и укрепляемым в определенном положении барашковыми гайками. Все четыре деревянных мотовила укреплены в револьверном барабане, состоящем из диска 2 без вырезов и диска 3 с вырезами. Диски для легкости сделаны из фанеры и окованы полосовым железом. Эти диски соединены распорками 6, поставленными так, что они не мешают работе мотовил. Револьверный барабан сидит на главном валу машины 7. Такое устройство позволяет поворачивать барабан вокруг оси главного вала. Главный вал лежит на двух подшипниках 12, укрепленных на станинах левой 8 и правой 9. Станины соединены между собой двумя верхними планками 10 и двумя нижними 11.
Вращение главному валу передается от приводного вала 13 при помощи цилиндрических шестерен 14 и 15.
Мотовило получает вращение от главного вала посредством шестерни 16, сидящей на главном валу и четырех шестерен 17, сидящих свободно на осях 18 мотовил. Втулки указанных четырех шестерен 17 имеют кулачки, с которыми сцепляются кулачковые муфточки 19, передвигаемые по шпонкам рукоятками 20. Таким образом, сцепляя кулачковые муфточки с кулачками, шестерни мотовила получают вращение, указанное на фиг. 3 стрелками.
Приводной вал 13 получает вращение следующим образом. На этом валу сидит холостой шкив 7, который при помощи планки с пальцами 22 передает движение хомуту 23, подклеенному кожей и стянутому болтами. Этот хомут трением увлекает тормозную шайбу 24, которая сидит на приводном валу на шпонке. Такое устройство позволяет приводному валу иметь несколько меньше оборотов, чем холостой шкив (дет. 21), что очень важно, так как скорости подобраны так, что мотовила имеют скорость на 10% больше, чем окружная скорость сушильного барабана, но благодаря проскальзыванию на тормозной шайбе скорость мотовила и сушильного барабана сравниваются, чем обеспечивается с одной стороны тугая намотка нитки на мотовила, а с другой стороны - равномерное подбирание всех ниток шпагата.
Регулируя натяжку хомута 23, легко получить такое натяжение шпагата, что не будет обрывов. Следовательно, тормозная шайба 24 вместе с хомутом 23 представляет собой фрикцион или компенсатор оборотов, который дает возможность весьма тонко регулировать натяжение шпагата и обеспечить намотку всего шпагата, сходящего с сушильного барабана.
Приводной вал устанавливается на малой станине 25 и левой станине 8. Малая станина связывается с левой станиной угольниками 26 и стяжками 27.
Шпагат мотается на два верхних мотовила. Для равномерной укладки шпагата на мотовилах устроены две водилки 28. Водилки устроены так, что укладывают витки шпагата вплотную. Движение водилки возвратно-поступательное. Получает движение водилка от главного вала машины посредством червяка 29, сидящего на левом конце главного вала 7, и червячной шестерни 30. Последняя посредством вертикального валика 31 и двух цилиндрических шестеренок 32 передает движение маленькому вертикальному валику 33, на котором сидит сердцевидный эксцентрик 34. Эксцентрик приводит в движение коромысло 35, с которым связаны две водилки 28. Ход водилки равен 100 мм, вследствие чего ширина мотка также равна 100 мм. На водилках имеются направляющие ушки 36 по 16 штук на каждой водилке, которые водят шпагат взад и вперед. Чтобы водилка прижималась к эксцентрику, на одной левой водил не подвешен груз 37.
При намотке шпагата револьверный барабан стоит неподвижно, укрепление барабана достигается четырьмя собачками 39, из коих две верхних и две нижних. Как только произошла намотка положенного количества шпагата на мотовило, нитки шпагата отрезаются от намотанных мотовил, и барабан переворачивается намотанными мотовилами вниз, а два свободных нижних мотовила поднимаются вверх, и к ним привязываются нитки шпагата. Освобождение барабана от закрепления верхних собачек достигается поворачиванием рукой по часовой стрелке рукоятки 40, которая при помощи системы рычагов, ясно видных на чертеже, поднимая верхние собачки, освобождает барабан. Нижние собачки устроены так, что они освобождают барабан при нажиме ноги на педаль 41 при помощи системы рычагов. Рукоятка 40 и педаль 41 имеются с обеих сторон машины; таким образом барабан можно освободить от собачек с любой стороны моталки. Барабан может поворачиваться в ту или в другую сторону. Для планового спуска барабана, чтобы не было удара на собачки, на диск 2 без вырезов, при более сильном нажиме на педаль 41, действуют чугунные тормозные колодки 42. Верхние собачки прижимаются к дискам пружинками, на чертеже не показанными, а нижние собачки прижимаются диском благодаря грузам 43; таких грузов имеется четыре штуки. Съем мотков производится при помощи выворотного круга 44, в центре которого вращается правая ось мотовила. Это устройство целиком взято с существующих моталок. Поворачивается выворотной круг при помощи ручек 45.
Для учета наматываемого в мотки шпагата револьверная моталка имеет счетчик. На существующих в шпагатном производстве моталках количество шпагата в мотке измеряется числом оборотов мотовила, определяемого при помощи стрелки и циферблата. Этот способ учета дает весьма неточные показатели; поэтому в револьверной моталке применено мерительное устройство, которое состоит из следующего. Наверху станины, на шариковых подшипниках 46, установлен барабан 47, имеющий окружность, равную 1 метру. По этому барабану проходят все нитки шпагата, которые трением шпагата о барабан приводят его во вращение. На правом конце барабана сидит шестеренка, которая приводит во вращение шестерню счетчика. Шестерни счетчика подобраны так, что валик счетчика 48 делает один оборот при 100 оборотах барабана 4, или, другими словами, этот валик 48 делает один оборот, когда по барабану 47 пройдет 100 метров шпагата. На конце валика 48 сидит сменная шестеренка 49, которая при помощи паразитной шестерни 50 и сменной шестерни 51 приводит во вращение валик 52, на котором сидит механизм воздействующий на собачку счетчика. Механизм счетчика помещен в коробке 53 и устроен так, что при каждом обороте валика 52 освобождается груз, который действует на общую переводку ремня всей полировочной машины; груз этот висит на тросе.
Револьверная моталка предназначена для мотки шпагата следующих номеров: 3, 4, 5 и 8. Шпагат этих номеров мотается соответственно 150, 200, 300 и 400 метров длиной, что дает примерный вес мотка 0,5 г. Для получения указанной длины на счетчике устанавливаются соответствующие сменные шестерни. Самоостанов всей полировочной машины является сигналом съема мотков. Для того, чтобы после замены мотовил пустить в работу вновь всю полировочную машину, нужно освободить переводку ремня от груза счетчика, что достигается тем, что рукоятку 56 счетчика нужно осадить вниз из пунктирного положения, указанного на фиг. 3. Кроме того, к барабану 47 счетчик по всей длине прижимается грузиками 57 при помощи рычагов 58 и валика 59. Назначение этого валика - удерживать шпагат от падения в момент отрезки ниток, так как револьверная моталка отстоит от сушильного барабана примерно на расстоянии 5-5,5 метра.
Для удобства в работе предусмотрена возможность остановить всю полировочную машину с любой стороны револьверной моталки. Это достигается поворачиванием кверху рукоятки 61, которая сидит на валике 62, а этот валик посредством рычага 63 и тяги 64 соединяется существующей переводкой полировочной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для складывания мотков вышивальной бумаги и оклейки их этикетками | 1937 |
|
SU52664A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Дыропробивная машина для ремней и т.п. | 1939 |
|
SU65213A1 |
Машина для прошивки мотков нити | 1975 |
|
SU503955A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ ДЕЛЕНИЙ НА ШКАЛАХ ВЕСОВ | 1926 |
|
SU5638A1 |
Счетчик для учета и отсчета готовой продукции на машинах и станках | 1929 |
|
SU27231A1 |
Моталка для намотки проволоки на фланцевую катушку при постоянной линейной скорости наматывания рядом лежащими витками постоянной высоты | 1929 |
|
SU16034A1 |
Машина для автоматического наполнения и завязывания мешков | 1938 |
|
SU55585A1 |
Контрольная касса | 1937 |
|
SU55320A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕНЬКОВЫХ СЕРДЕЧНИКОВ | 1928 |
|
SU9112A1 |
1. Мотальное приспособление к полировочным и тому подобным машинам для перемотки шпагата в мотки, отличающееся тем, что для поддержания осей четырех планочных мотовил 1 с выворотными кругами 44 предназначены диски 2-3 (фиг. 1-4) револьверного барабана с валом 7, приводящим во вращение по желанию то или иное мотовило, а также водильные планки с глазками для укладки пряжи на мотовила.
2. Форма выполнения мотального приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что оси мотовил снабжены кулачковыми муфтами 19, одни половинки которых помощью рукоятки 20 допускают сцепление с другими половинками, составляющими одно целое с шестернями 17, вращаемыми от центральной шестерни 16 вала 7, снабженного червяком 29, служащим для привода рядом передач сердцевидного эксцентрика 34, коромысло 35 которого сопряжено с водилками 28, несущими ушки 36 для шпагата.
3. При приспособлении по пп. 1-2 применение фрикционного привода, отличающееся тем, что для передачи вращения шестернями 14-15 валу 7 от вала 13 на последнем сидит холостой приводной шкив 21 с планкой 22 с пальцами, захватывающими стяжной подклеенный кожей хомут 23, вращающий тормозную шайбу 24 вала 13.
4. При приспособлении по п. 1 применение фиксирующих парных собачек 38-39, верхние 38 из которых служат для введения от рукоятки 40 в вырезы дисков 2-3, а нижние 39 - для введения в вырезы дисков от педалей 41.
5. При приспособлении по п. 1 применение мерительно выключающего устройства, состоящего из огибаемого шпагатом барабана 47 с прижимным валиком 59, ось какового барабана передачей со сменной шестерней сопряжена со счетчиком, снабженным выключателем, связанным тросом с приводом полировочной машины.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-06-27—Подача