СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАНСПОРТНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК G05D11/02 

Описание патента на изобретение SU215655A1

Известен способ регулирования крутящего момента транспортной силовой установки с двигателем внутреннего сгорания, нагнетатель которого связан с коленчатым валом через дифференциальный механизм и электрическую машину постоянного тока, при осуществлении которого изменяется передаточное отношение между двигателем и нагнетателем.

Предлагаемый способ состоит в том, что изменение передаточного отношения нагнетателя производят воздействием на систему возбуждения электрической машины сигналом, вырабатываемым датчиком электрических импульсов, например тахогенератором, связанным с коленчатым валом двигателя.

Предложенный способ позволяет улучшить тяговую характеристику транспортной установки.

На чертеже представлена схема, поясняющая предложенный способ регулирования.

Регулирование крутящего момента транспортной силовой установки согласно предложенному способу осуществляется следующим образом.

Нагнетатель 1 связан с коленчатым валом 2 двигателя внутреннего сгорания 3 через трехзвенный дифференциальный механизм 4. Звено а дифференциального механизма соединено с коленчатым валом двигателя любой механической передачей. Звено б связано с нагнетателем. К звену в присоединена электрическая машина 5 постоянного тока. Последняя отдает свою мощность в бортовую электрическую сеть 6 транспортной установки или получает от нее соответствующую мощность, т.е. может работать в генераторном или двигательном режимах. Так как электрическая машина выполняет функции регулирования, ее мощность соответствующим подбором передаточных отношений может быть выбрана небольшой (10-15% мощности нагнетателя).

Звенья а, б и в дифференциального механизма могут быть водилом, солнечной шестерней и эпициклической шестерней, что зависит от конструктивных особенностей привода передачи. Эффективная мощность двигателя снимается с вала 7 отбора мощности.

Для регулирования электрической машины предусмотрен датчик электрических импульсов 8, расположенный на валу отбора мощности. Электрические сигналы, вырабатываемые датчиком (например, типа тахогенератора), поступают в обмотку возбуждения 9 электрической, машины. Сжатый воздух из нагнетателя по коллектору 10 поступает в цилиндры двигателя непосредственно или через турбокомпрессор и холодильник (на чертеже не показан).

При уменьшении числа оборотов двигателя сила тока, вырабатываемая датчиком 8, умень-шается, в результате падает напряжение на зажимах обмотки возбуждения 9 и на нагрузке в бортовой сети. Если машина постоянного тока работает в генераторном режиме, то ее обороты (а значит и звено в) будут возрастать. Вследствие известных свойств планетарных передач изменяются и обороты звена 6 дифференциального механизма таким образом, чтобы число оборотов нагнетателя увеличивалось. С повышением числа оборотов нагнетателя мощность, затрачиваемая на его привод, расход воздуха и давление наддува, возрастают. Мощность двигателя достигает приблизительно первоначальной величины при сохранении постоянным отношения количества воздуха, подаваемого за цикл, к количеству впрыснутого топлива (количество впрыснутого топлива увеличивается с помощью известных специальных систем регулирования). Крутящий момент двигателя возрастает и тяговая характеристика транспортной установки улучшается.

Данный способ позволяет повысить коэффициент приспособляемости и таким образом, достигается необходимое для транспортных установок условие - значительное увеличение крутящего момента двигателя с уменьшением числа оборотов коленчатого вала.

Похожие патенты SU215655A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2007
  • Карлхаммар Ларс
  • Карлссон Сванте
  • Панагопоулос Хелене
RU2433056C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Миронов Александр Петрович
  • Бибиков Владимир Иванович
  • Трофименко Владимир Иванович
RU2570847C1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1985
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1350048A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2009
  • Николаенко Андрей Владимирович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Павлушков Борис Эдуардович
  • Филонов Андрей Игоревич
  • Благушко Ян Викторович
  • Баулина Елена Евгеньевна
  • Куликов Илья Александрович
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
  • Данилин Михаил Федорович
RU2424926C1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАГНЕТАТЕЛЕМ 2017
  • Сяо Байтао
  • Бэнкер Адам Натан
  • Оссарех Хамид-Реза
  • Кейн Джон Эдвард
RU2712536C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Хашеми Сэм
RU2632315C2
ГИБРИДНАЯ ТУРБОКОМПАУНДНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАДДУВОМ 2012
  • Майер Кристиан
RU2600839C2
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2007
  • Карлхаммар Ларс
  • Карлссон Бенни
RU2427483C2
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ 1996
  • Тай Хер Янг
RU2171752C2

Иллюстрации к изобретению SU 215 655 A1

Формула изобретения SU 215 655 A1

Способ регулирования крутящего момента транспортной силовой установки с двигателем внутреннего сгорания, нагнетатель которого связан с коленчатым валом через дифференциальный механизм и электрическую машину постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговой характеристики транспортной установки, изменение передаточного отношения нагнетателя производят воздействием на систему возбуждения электрической машины сигнала, вырабатываемого датчиком электрических импульсов, например тахогенератором, связанным с коленчатым валом двигателя.

SU 215 655 A1

Авторы

Круглов М.Г.

Савенков А.М.

Даты

1968-05-31Публикация

1966-02-28Подача