Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоплунжерным топливным насосам.
Известны многоплунжерные топливные насосы для быстроходных дизелей, содержащие корпус с гильзами, в которых размещены плунжеры, соединенные жестко с поршнями гидравлических сервоприводов, рабочие полости которых подключены к вращающемуся золотниковому распределителю.
Предложенный насос отличается от известных тем, что в нем применены сервоприводы двойного действия, а распределитель снабжен двумя независимыми секциями с профилированными прорезями, каждая из которых соединена с одной из рабочих камер сервопривода. Распределитель выполнен подвижным в осевом направлении и соединен с регулятором, а в плунжерах установлены всасывающие клапаны.
Такое выполнение многоплунжерного топливного насоса обеспечивает заданную скорость движения и регулирование рабочих ходов плунжеров, а также устраняет кавитацию топлива.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный многоплунжерный насос; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1 насоса установлены гильзы 2 (количество их зависит от числа цилиндров дизеля) с рабочими плунжерами 3, гильзы 4 сервопривода с сервоплунжерами 5 и золотниковый распределитель 6 с втулкой 7. Плунжеры 3 и сервоплунжеры 5 соединены между собой механически с помощью гайки или сферического шарнира (не показано на чертеже) и приводятся в действие гидравлически. Золотниковый распределитель 6 получает вращательное движение от коленчатого вала дизеля через механическую передачу, передаточное число которой зависит от тактности дизеля.
Работа насоса происходит следующим образом.
Рабочая жидкость насосом, встроенным в корпус 1, или отдельным шестеренчатым насосом при давлении порядка 70-200 кг/см2 подается к штуцеру 8 (см. фиг. 2), затем по сверлению 9 в корпусе 1 попадает к кольцевой проточке 10 на вращающемся распределителе 6 и далее - в его внутреннюю полость 11. Из полости 11 через профилированную прорезь 12 в распределителе и прорезь 13 во втулке 7 рабочая жидкость перетекает в канал 14 корпуса 1 и по нему в нижнюю полость 15 сервоплунжера 5.
В результате увеличения давления жидкости в полости 15 сервоплунжер 5 и соединенный с ним рабочий плунжер 3 начинают перемещаться вверх, сжимая топливо в камере нагнетания 16, подают его в нагнетательный трубопровод и далее к форсунке. Одновременно жидкость из верхней полости 17 сервоплунжера 5 через канал 18 корпуса 1 насоса, через профилированную прорезь 19 втулки 7, профилированную канавку 20 и проточку 21 распределителя 6 и штуцер 22 сливается в бак системы.
Прекращение движения сервоплунжера 5 совместно с плунжером 3 вверх и последующее изменение направления их движения происходит при дальнейшем вращении распределителя 6 при совмещении профилированной канавки 23 распределителя 6 с профилированной прорезью 24 во втулке 7. Изменив направление движения на обратное, жидкость из нижней полости 15 сливается в бак через канал 14, прорезь 24 и канавку 23, кольцевую канавку 25 и штуцер 26. Одновременно происходит совмещение прорези 27 распределителя 6 с профилированной прорезью 28 втулки 7, вследствие чего жидкость поступает из полости 11 распределителя 6 в верхнюю полость 17 сервоплунжера 5 через канал 18 корпуса 1 насоса. Давление жидкости в полости 15 падает, а в полости 17 возрастает. Перепад давления гасит скорость движения плунжера 3 и сервоплунжера 5 вверх, а затем перемещает их вниз к исходному положению.
Регулирование подачи топлива в дизель осуществляется изменением величины активного хода плунжеров 3 и сервоплунжера 5 путем изменения времени - сечения совмещения профилированных прорезей 12 и 13 (верхняя полость) и 27 и 28 (нижняя полость) втулки 7 и распределителя 6 при осевом перемещении последнего под воздействием регулятора и пружины 29, а также путем регулирования давления рабочей жидкости, осуществляемого в аккумуляторе системы вне насоса. Можно добиться изменения хода плунжера 3 и сервоплунжера 5 при изменении одной или обеих их мертвых точек.
Наполнение камеры нагнетания 16 топливом происходит через канал 30, расточку 31 корпуса 1, окно 32 гильзы 2, сверление 33 и клапан 34 рабочего плунжера 3. Наполнение начинается с момента начала движения плунжера 3 вниз по всей длине его хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО СЕРВОПРИВОДА | 1973 |
|
SU399615A1 |
Свободнопоршневой двигатель-насос | 1991 |
|
SU1794198A3 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164309C2 |
1. Многоплунжерный топливный насос для быстроходных дизелей, содержащий корпус с гильзами, в которых размещены плунжеры, соединенные жестко с поршнями гидравлических сервоприводов, рабочие полости которых подключены к вращающемуся золотниковому распределителю, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной скорости движения плунжеров в зависимости от режима работы дизеля, сервоприводы выполнены двойного действия, а распределитель снабжен двумя независимыми секциями с профилированными прорезями, каждая из которых соединена с одной из рабочих камер сервопривода.
2. Насос по п. 1, отличающийся, тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочих ходов плунжеров, распределитель выполнен подвижным в осевом направлении и соединен с регулятором.
3. Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью устранения кавитации топлива, в плунжерах установлены всасывающие клапаны.
Авторы
Даты
1968-06-26—Публикация
1964-06-09—Подача