МНОГОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Советский патент 1968 года по МПК F02M41/06 

Описание патента на изобретение SU215660A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоплунжерным топливным насосам.

Известны многоплунжерные топливные насосы для быстроходных дизелей, содержащие корпус с гильзами, в которых размещены плунжеры, соединенные жестко с поршнями гидравлических сервоприводов, рабочие полости которых подключены к вращающемуся золотниковому распределителю.

Предложенный насос отличается от известных тем, что в нем применены сервоприводы двойного действия, а распределитель снабжен двумя независимыми секциями с профилированными прорезями, каждая из которых соединена с одной из рабочих камер сервопривода. Распределитель выполнен подвижным в осевом направлении и соединен с регулятором, а в плунжерах установлены всасывающие клапаны.

Такое выполнение многоплунжерного топливного насоса обеспечивает заданную скорость движения и регулирование рабочих ходов плунжеров, а также устраняет кавитацию топлива.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный многоплунжерный насос; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 насоса установлены гильзы 2 (количество их зависит от числа цилиндров дизеля) с рабочими плунжерами 3, гильзы 4 сервопривода с сервоплунжерами 5 и золотниковый распределитель 6 с втулкой 7. Плунжеры 3 и сервоплунжеры 5 соединены между собой механически с помощью гайки или сферического шарнира (не показано на чертеже) и приводятся в действие гидравлически. Золотниковый распределитель 6 получает вращательное движение от коленчатого вала дизеля через механическую передачу, передаточное число которой зависит от тактности дизеля.

Работа насоса происходит следующим образом.

Рабочая жидкость насосом, встроенным в корпус 1, или отдельным шестеренчатым насосом при давлении порядка 70-200 кг/см2 подается к штуцеру 8 (см. фиг. 2), затем по сверлению 9 в корпусе 1 попадает к кольцевой проточке 10 на вращающемся распределителе 6 и далее - в его внутреннюю полость 11. Из полости 11 через профилированную прорезь 12 в распределителе и прорезь 13 во втулке 7 рабочая жидкость перетекает в канал 14 корпуса 1 и по нему в нижнюю полость 15 сервоплунжера 5.

В результате увеличения давления жидкости в полости 15 сервоплунжер 5 и соединенный с ним рабочий плунжер 3 начинают перемещаться вверх, сжимая топливо в камере нагнетания 16, подают его в нагнетательный трубопровод и далее к форсунке. Одновременно жидкость из верхней полости 17 сервоплунжера 5 через канал 18 корпуса 1 насоса, через профилированную прорезь 19 втулки 7, профилированную канавку 20 и проточку 21 распределителя 6 и штуцер 22 сливается в бак системы.

Прекращение движения сервоплунжера 5 совместно с плунжером 3 вверх и последующее изменение направления их движения происходит при дальнейшем вращении распределителя 6 при совмещении профилированной канавки 23 распределителя 6 с профилированной прорезью 24 во втулке 7. Изменив направление движения на обратное, жидкость из нижней полости 15 сливается в бак через канал 14, прорезь 24 и канавку 23, кольцевую канавку 25 и штуцер 26. Одновременно происходит совмещение прорези 27 распределителя 6 с профилированной прорезью 28 втулки 7, вследствие чего жидкость поступает из полости 11 распределителя 6 в верхнюю полость 17 сервоплунжера 5 через канал 18 корпуса 1 насоса. Давление жидкости в полости 15 падает, а в полости 17 возрастает. Перепад давления гасит скорость движения плунжера 3 и сервоплунжера 5 вверх, а затем перемещает их вниз к исходному положению.

Регулирование подачи топлива в дизель осуществляется изменением величины активного хода плунжеров 3 и сервоплунжера 5 путем изменения времени - сечения совмещения профилированных прорезей 12 и 13 (верхняя полость) и 27 и 28 (нижняя полость) втулки 7 и распределителя 6 при осевом перемещении последнего под воздействием регулятора и пружины 29, а также путем регулирования давления рабочей жидкости, осуществляемого в аккумуляторе системы вне насоса. Можно добиться изменения хода плунжера 3 и сервоплунжера 5 при изменении одной или обеих их мертвых точек.

Наполнение камеры нагнетания 16 топливом происходит через канал 30, расточку 31 корпуса 1, окно 32 гильзы 2, сверление 33 и клапан 34 рабочего плунжера 3. Наполнение начинается с момента начала движения плунжера 3 вниз по всей длине его хода.

Похожие патенты SU215660A1

название год авторы номер документа
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ДВУХСТОРОННЕГО СЕРВОПРИВОДА 1973
  • В. Е. Горбаневский
SU399615A1
Свободнопоршневой двигатель-насос 1991
  • Пальцев Леонид Петрович
SU1794198A3
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Распределительный топливный насос высокого давления 1979
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Куликов Владимир Павлович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Виноградов Вячеслав Иванович
SU918486A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Мошинский Ефим Яковлевич
RU2071572C1
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1999
  • Ковалев Л.Г.
  • Ковалев П.Л.
  • Дудкин А.А.
RU2164309C2

Иллюстрации к изобретению SU 215 660 A1

Формула изобретения SU 215 660 A1

1. Многоплунжерный топливный насос для быстроходных дизелей, содержащий корпус с гильзами, в которых размещены плунжеры, соединенные жестко с поршнями гидравлических сервоприводов, рабочие полости которых подключены к вращающемуся золотниковому распределителю, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной скорости движения плунжеров в зависимости от режима работы дизеля, сервоприводы выполнены двойного действия, а распределитель снабжен двумя независимыми секциями с профилированными прорезями, каждая из которых соединена с одной из рабочих камер сервопривода.

2. Насос по п. 1, отличающийся, тем, что, с целью обеспечения регулирования рабочих ходов плунжеров, распределитель выполнен подвижным в осевом направлении и соединен с регулятором.

3. Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью устранения кавитации топлива, в плунжерах установлены всасывающие клапаны.

SU 215 660 A1

Авторы

Горбаневский В.Е.

Лупандин Ю.К.

Даты

1968-06-26Публикация

1964-06-09Подача