Известный замок крышки багажника автомобиля с приводом от гибкой тяги содержит защелку, взаимодействующую с закрепленным на кузове зацепом, и фиксаторы, регулирующие натяжение этой защелки.
В предложенном замке для упрощения конструкции защелка выполнена в виде упругой незамкнутой рамки с вильчатыми концами, взаимодействующими отогнутыми частями с зубьями упорных шайб, выполняющих роль фиксаторов. Поперечина рамки снабжена опорным выступом, взаимодействующим с зацепом, в отверстиях которого параллельно поперечине рамки установлена подпружиненная ось. Эта ось связана с поворотным рычагом, соединенным с гибкой тягой.
Зубья упорных шайб выполнены с переменным шагом, что обеспечивает регулирование натяжения защелки. Для предотвращения повреждения элементов замка зацеп с поворотным рычагом и гибкая тяга размещены в стойке багажника.
На фиг. 1 дан замок в продольном вертикальном разрезе и сечение по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - вид на замок из багажника.
На корпусе 1 автомобиля и стойке 2 багажника жестко закреплен при помощи сварки зацеп 3. Рычаг 4 с присоединенной к нему осью 5 подвижно установлен в отверстии а зацепа 3, выполненном в отбортовках 6.
Пружина 7, упираясь концом 8 в заднюю стенку багажника, а концом 9 - в длинное плечо б рычага 4, поворачивает последний в направлении по часовой стрелке и поджимает его коротким концом в к стенке паза г зацепа 3. Пружина 7 одновременно поджимает рычаг с осью 5 вправо до упора его в отбортовку 6.
На длинном плече б рычага 4 закреплена гибкая тяга 10 привода управления. Защелка 11 выполнена в виде незамкнутой упругой рамки с вильчатыми концами, а поперечина рамки снабжена опорным выступом 12. Защелка 11 закреплена на основании 13 при помощи гаек 14, винтов 15 и упорных шайб 16.
Вильчатые концы рамки выполнены с отогнутой частью д, опирающейся на зубья шайб, имеющих переменный шаг. В результате осуществляется регулирование натяжения защелки и фиксация ее от сдвига.
Основание 13 защелки 11 жестко закреплено на внутренней панели 17 крышки 18 багажника, при открытом положении которой нижний конец защелки 11 опирается на упор 19, образованный выштамповкой панели 17 крышки багажника.
При закрывании крышки багажника опорный выступ 12 своей наклонной поверхностью е скользит по наклонной поверхности ж зацепа 3. При этом защелка 11 получает упругий изгиб и после сжатия крышкой резинового уплотнителя 20 зацепляется опорным выступом за зацеп 3.
Для открывания крышки багажника необходимо вывести опорный выступ 12 защелки 11 из зацепления с зацепом 3, повернув рычаг 4 против часовой стрелки. Поворот рычага производят натяжением тяги 10 при помощи обычного рычажного привода из салона автомобиля.
Зацеп с поворотным рычагом и гибкая тяга размещены в стойке багажника, что устраняет возможность повреждения элементов замка и тяги багажом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК | 1990 |
|
RU2023128C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2085419C1 |
ОПОРА БАГАЖНИКА, ЗАКРЕПЛЯЕМОГО НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ | 2021 |
|
RU2770625C1 |
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА | 2020 |
|
RU2751380C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
МЕХАНИЗМ СЕКРЕТНОГО ЗАМКА | 1998 |
|
RU2189425C2 |
БАГАЖНИК С ЗАМКОМ | 2016 |
|
RU2673579C1 |
1. Замок крышки багажника автомобиля с приводом от гибкой тяги, содержащий защелку, взаимодействующую с закрепленным на кузове зацепом, и фиксаторы, регулирующие натяжение защелки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, защелка выполнена в виде упругой незамкнутой рамки с вильчатыми концами, взаимодействующими отогнутыми частями с фиксаторами, представляющими собой упорные шайбы, а поперечина рамки снабжена опорным выступом, взаимодействующим с зацепом, в отверстиях которого параллельно относительно поперечины рамки установлена подпружиненная ось, связанная с поворотным рычагом, соединенным с гибкой тягой.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования натяжения защелки, зубья упорных шайб выполнены с переменным шагом.
3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения элементов замка, зацеп с поворотным рычагом и гибкая тяга размещены в стойке багажника.
Авторы
Даты
1968-07-01—Публикация
1967-02-06—Подача