ЗАМОК Российский патент 1994 года по МПК E05B65/19 

Описание патента на изобретение RU2023128C1

Изобретение относится к замкам, преимущественно для крышки багажника транспортного средства.

Известен замок, содержащий зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка с размещенными в нем подпружиненными рычагом и защелкой, выполненными с криволинейными выступами, установленные на крышке багажника.

Недостатками этого замка являются его большие габариты, недостаточная надежность, так как в процессе эксплуатации возможны нарушения взаиморасположения габаритных деталей.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы, улучшение условий эксплуатации и уменьшение габаритов замка.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для крышки багажника транспортного средства, содержит закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования, с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, защелка и рычаг установлены одна относительно другого с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.

Замок содержит зацеп 1 на кузове 2, цилиндровый механизм 3, корпус замка 4 с размещенными в нем подпружиненными пружиной 5 рычагом 6 на оси 7 и сопредельной с рычагом 6 защелкой 8 на оси 9, установленные на крышке багажника 10.

На рычаге 6 выполнен выступ 11 с криволинейными поверхностями - опорной 12 и фиксирующей 13, а на сопредельной рычагу 6 защелке 8 выполнен выступ 14 с криволинейными поверхностями опорной 15 и фиксирующей 16. Фиксирующие поверхности 13 рычага и 16 защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности 15 и 12 выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

Замок работает следующим образом.

В закрытом положении зацеп 1, размещенный между осями 7 и 9 рычага 6 и защелки 8 удерживается защелкой 8 за счет того, что ее опорная криволинейная поверхность 15 взаимодействует с фиксирующей поверхностью 13 сопредельного рычага 6. Вследствие того, что криволинейная опорная поверхность 15 защелки 8 выполнена в соответствии с фиксирующей поверхностью 13 рычага 6, имеет тот же центр - это исключает возникновение дополнительных усилий на корпус, следовательно можно уменьшить габариты и повысить надежность замка. В открытом положении замка взаимодействуют аналогично поверхности 12 и 16 сопредельных рычагов и защелки, что в свою очередь уменьшает силы трения, уменьшает усилие в цилиндровом механизме замка, этому же способствует то, что ось 7 рычага 6 совмещена с осью цилиндрового механизма 3.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность при эксплуатации замка, а также уменьшить его габариты, снизить металлоемкость и себестоимость изготовления в условиях массового производства.

Похожие патенты RU2023128C1

название год авторы номер документа
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Баринов Ф.Ф.
SU215735A1
Замок для двери автомобиля 1982
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Тарасов Николай Андрианович
SU1035179A1
Замок для двери автомобиля 1989
  • Красильников Владимир Владимирович
  • Корляков Анатолий Николаевич
  • Урманчеев Шамиль Ахмедуллович
SU1650903A1
ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1968
SU208468A1
ЗАМОК 1993
  • Рычков И.Г.
  • Рычков Г.Н.
RU2065017C1
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
ЗАМОК 1992
  • Рычков Г.Н.
  • Рычков И.Г.
RU2037620C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ 1991
  • Бигун Николай Михайлович[Ua]
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Кожушкин Эдуард Алексеевич[Ua]
RU2051271C1
ЗАСТЕЖКА БРАСЛЕТА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ, БРАСЛЕТ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ С ЗАСТЕЖКОЙ И НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ С БРАСЛЕТОМ С ЗАСТЕЖКОЙ 2011
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2465793C1
ЗАМОК 2015
  • Рылеев Михаил Юрьевич
RU2598277C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 023 128 C1

Реферат патента 1994 года ЗАМОК

Использование: в замках, преимущественно для крышки багажника транспортного средства. Сущность изобретения: замок содержит зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка, с размещенными в нем подпружиненными рычагами и защелкой. На рычаге выполнен выступ с опорной и фиксирующей криволинейными поверхностями. На защелке также выполнен выступ с криволинейными опорной и фиксирующей поверхностью. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 023 128 C1

ЗАМОК преимущественно для крышки багажника транспортного средства, содержащий закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную опорную поверхность, и взаимодействующую с ним защелку с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, отличающийся тем, что защелка и рычаг установлены относительно друг друга с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно дополнительные фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2023128C1

ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 0
SU208468A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

RU 2 023 128 C1

Авторы

Ложкин Э.П.

Даты

1994-11-15Публикация

1990-11-20Подача