Изобретение относится к замкам, преимущественно для крышки багажника транспортного средства.
Известен замок, содержащий зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка с размещенными в нем подпружиненными рычагом и защелкой, выполненными с криволинейными выступами, установленные на крышке багажника.
Недостатками этого замка являются его большие габариты, недостаточная надежность, так как в процессе эксплуатации возможны нарушения взаиморасположения габаритных деталей.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы, улучшение условий эксплуатации и уменьшение габаритов замка.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для крышки багажника транспортного средства, содержит закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования, с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, защелка и рычаг установлены одна относительно другого с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.
На фиг. 1 изображен замок, общий вид; на фиг. 2 - то же, в открытом положении.
Замок содержит зацеп 1 на кузове 2, цилиндровый механизм 3, корпус замка 4 с размещенными в нем подпружиненными пружиной 5 рычагом 6 на оси 7 и сопредельной с рычагом 6 защелкой 8 на оси 9, установленные на крышке багажника 10.
На рычаге 6 выполнен выступ 11 с криволинейными поверхностями - опорной 12 и фиксирующей 13, а на сопредельной рычагу 6 защелке 8 выполнен выступ 14 с криволинейными поверхностями опорной 15 и фиксирующей 16. Фиксирующие поверхности 13 рычага и 16 защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности 15 и 12 выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.
Замок работает следующим образом.
В закрытом положении зацеп 1, размещенный между осями 7 и 9 рычага 6 и защелки 8 удерживается защелкой 8 за счет того, что ее опорная криволинейная поверхность 15 взаимодействует с фиксирующей поверхностью 13 сопредельного рычага 6. Вследствие того, что криволинейная опорная поверхность 15 защелки 8 выполнена в соответствии с фиксирующей поверхностью 13 рычага 6, имеет тот же центр - это исключает возникновение дополнительных усилий на корпус, следовательно можно уменьшить габариты и повысить надежность замка. В открытом положении замка взаимодействуют аналогично поверхности 12 и 16 сопредельных рычагов и защелки, что в свою очередь уменьшает силы трения, уменьшает усилие в цилиндровом механизме замка, этому же способствует то, что ось 7 рычага 6 совмещена с осью цилиндрового механизма 3.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность при эксплуатации замка, а также уменьшить его габариты, снизить металлоемкость и себестоимость изготовления в условиях массового производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
Замок для двери автомобиля | 1982 |
|
SU1035179A1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU208468A1 |
ЗАМОК | 1993 |
|
RU2065017C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
ЗАМОК | 1992 |
|
RU2037620C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ | 1991 |
|
RU2051271C1 |
ЗАСТЕЖКА БРАСЛЕТА НАРУЧНЫХ ЧАСОВ, БРАСЛЕТ НАРУЧНЫХ ЧАСОВ С ЗАСТЕЖКОЙ И НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ С БРАСЛЕТОМ С ЗАСТЕЖКОЙ | 2011 |
|
RU2465793C1 |
ЗАМОК | 2015 |
|
RU2598277C1 |
Использование: в замках, преимущественно для крышки багажника транспортного средства. Сущность изобретения: замок содержит зацеп на кузове, цилиндровый механизм, корпус замка, с размещенными в нем подпружиненными рычагами и защелкой. На рычаге выполнен выступ с опорной и фиксирующей криволинейными поверхностями. На защелке также выполнен выступ с криволинейными опорной и фиксирующей поверхностью. 1 ил.
ЗАМОК преимущественно для крышки багажника транспортного средства, содержащий закрепленный на кузове зацеп, размещенные в корпусе, установленном на крышке багажника, подпружиненный рычаг с выступом, имеющим криволинейную опорную поверхность, и взаимодействующую с ним защелку с выступом, имеющим криволинейную фиксирующую поверхность для контактирования с опорной поверхностью рычага в закрытом положении замка, и цилиндровый механизм, взаимодействующий посредством поводка с подпружиненным рычагом, отличающийся тем, что защелка и рычаг установлены относительно друг друга с возможностью размещения зацепа между их осями в закрытом положении замка, рычаг подпружинен относительно защелки, а его ось расположена на оси цилиндрового механизма, при этом выступы рычага и защелки имеют соответственно дополнительные фиксирующую и опорную поверхности, контактирующие между собой в открытом положении замка, причем фиксирующие поверхности рычага и защелки выполнены по дуге, центры радиусов которых совпадают с их осями вращения, а контактирующие с ними соответствующие опорные поверхности выполнены дугообразными в соответствии с дугообразным выполнением фиксирующих поверхностей рычага и защелки.
ЗАМОК БАГАЖНИКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU208468A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1990-11-20—Подача