Известны домкраты, снабженные зубчатой передачей и тормозным устройством, выполненные в виде смонтированных на корпусе винта и неповоротной гайки, взаимодействующей с винтом посредством шариков и связанной с установленной в корпусе направляющей гильзой, которая соединена с колесным ходом и захватным органом.
Предложенный домкрат отличается тем, что неповоротная гайка выполнена в виде самоустанавливающейся втулки с расположенными в ней шарикоподшипниками.
Благодаря этому увеличивается скорость подъема груза и упрощается монтаж. На чертеже схематично изображен описываемый домкрат и вид А.
Домкрат содержит корпус 1 с захватным органом 2, в котором установлена направляющая гильза 3, удерживаемая от проворачивания шпонкой 4. Снизу в гильзу 3 ввинчена л застопорена ось 5, на которую установлен корпус 6 колесного хода 7. В верхней части направляющей гильзы 3 расположены гайка 8, зафиксированная шпонкой 9, и опорная шайба 10. Гайка 8 кинематически связана с винтом 11 посредством шариков, перекатывающихся по кольцам шарикоподшипников 12.
Ручной привод размещен в верхней части корпуса домкрата. На хвостовик ведущей шестерни 13, находящейся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 14, сидящей на винте 11, посажен храповик 15, на разьбу которого навинчена гайка 16 с рукояткой 17 привода. Между гайкой 16 и храповиком 15 установлен храповик 18 с фрикционными дисками. Собачка предохранительного устройства храповика 15 при опускании домкрата выводится из зацепления при помощи переключателя.
Винтовой домкрат для обеспечения маневренности груза при его перемещении имеет самоустанавливающийся колесный ход 7. В оси 19 балансира 20 помещен пружинный фиксатор 21 для стопорения колес в данном положении. Рукоятка 17 привода имеет трещотку для поднятия груза при неполном вращении рукоятки 17.
При вращении рукоятки 17 по часовой стрелке (подъем груза) гайка 16, навинчиваясь на втулку храповика 15, сжимает фрикционы храповика 18 и передает усилие вращения рукоятки через шестерни 13 и 14 на ходовой винт 11. Винт 11, вращаясь, заставляет гайку 8 вместе с направляющей гильзой 3 совершать поступательное движение, и груз поднимается.
По окончании подъема груза, когда рукоятка 17 опущена, винт 11 с храповиком 15 под действием веса груза стремится повернуться в обратном направлении. В этом случае гайка 16, перемещаясь по винтовой резьбе втулки храповика 15, плотно прижимает фрикционы храповика 18. Самопроизвольному вращению рукоятки 17 препятствуют собачки, входящие в зацепление с храповиками 15 и 18.
При вращении рукоятки 17 против часовой стрелки (опускание груза) после того, как отключена с помощью переключателя собачка храповика 15 предохранительного устройства, усилие от рукоятки 17 передается на гайку 16. Последняя, перемещаясь по винтовой резьбе втулки храповика 15, образует зазор между фрикционом. В этом случае рукоятка 17 с храповиком 15 вращаются, а храповик 18 остается на месте.
При снятии усилия с рукоятки 17 винт 11 под действием веса груза поворачивает храповик 15, который, ввинчиваясь в гайку 16, плотно прижмет фрикционы храповика 18, собачка которого препятствует самопроизвольному опусканию груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU404769A1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU260143A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1966 |
|
SU185038A1 |
Винтовой домкрат с ручным приводом | 1977 |
|
SU737354A1 |
Лебедка | 1989 |
|
SU1744051A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1972 |
|
SU332036A1 |
Винтовой домкрат с ручным приводом | 1980 |
|
SU979269A2 |
Винтовой домкрат | 1979 |
|
SU850490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОКОННЫХ ЖАЛЮЗИ | 1970 |
|
SU264187A1 |
Домкрат, снабженный зубчатой передачей и тормозным устройством, выполненный в виде смонтированных на его корпусе винта и неповоротной гайки, взаимодействующей с винтом посредством шариков и связанной с установленной в корпусе направляющей гильзой, соединенной с колесным ходом и захватным органом, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости подъема груза и упрощений монтажа, неповоротная гайка выполнена в виде самоустанавливающейся втулки с расположенными в ней шарикоподшипниками.
Авторы
Даты
1968-06-26—Публикация
1967-04-07—Подача