Винтовой домкрат Советский патент 1981 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU850490A1

(54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ

Похожие патенты SU850490A1

название год авторы номер документа
Ударный инструмент 1983
  • Филатов Владимир Сергеевич
SU1105284A2
Винтовой домкрат 1981
  • Шулепов Владимир Николаевич
  • Котов Климентий Константинович
  • Сафарян Сергей Нерсесович
  • Герокарис Александр Владимирович
SU1009997A1
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ ДЕЛЕНИЙ НА ШКАЛАХ ВЕСОВ 1926
  • Тыркалов К.Т.
SU5638A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2660976C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Сергей Вячеславович
  • Козлов Андрей Николаевич
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2650337C1
УСТРОЙСТВО ПРИОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ВХОДНОГО ЛЮКА 2007
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Новиков Валерий Николаевич
  • Дубницкий Дмитрий Николаевич
RU2340509C1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
ЭНДОПРОТЕЗ ПЛЕЧА 1999
  • Куценко Сергей Николаевич
  • Драган Владимир Владимирович
  • Селезнев Анатолий Иванович
RU2162672C2
Ручной привод грузоподъемного устройства 1982
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU1105450A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 490 A1

Реферат патента 1981 года Винтовой домкрат

Формула изобретения SU 850 490 A1

Изобретение относится к судострое нию, а именно к конструированию винтовых домкратов. Известен винтовой домкрат, содержащий кожух с пазами, внутри которого размещены несущий ходовой винт с гайками, связанный с рукояткой, храповые колеса с собачками, шайбу и упорный шарикоподшипник с сегментами t JНедостаток указанного домкрата заключается в высоких усилиях на рукоятке и неудобстве в работе. Цель изобретения - сужение усилия на рукоятке и повьвиение удобства в работе. Поставленная цель достигается тем что домкрат снабжен обечайкой, патрубками с резьбой, сегментными упорами и двумя гайками с зубчатыми буртами, обечайка свободно установлена на ходовом винте и размещена между УПОРНЫМ шарикоподшипником и шайбой, последняя выполнена с выступами, размещенными в пазах кожуха, торцовые поверхности шайбы и обечайки выполнены с наклоном и на них рас положены сегменты упорного шарикопод шипника, в кожухе, размещены гайки с зубчатыми буртами и храповыми колесами, одна из которых установлена на кожухе с размещением внутри нее патрубка с резьбой,а другая расположена на ходовом винте, причем храповые колеса с -собачками попарно сблокированы относительно гаек. , На фиг. 1 изображен винтовой домкрат, продольный разрез; на фиг. 2 развертка наклонных поверхностей обечайки и шайбы с установленными на них сегментации щарикоподшипника на фиг. 3 - разрез А-А ча фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. -1; на фиг. 5 - вид- В на фиг. 4. Домкрат состоит из кожуха 1. обечайки 2, опиракядейся в верхней части на упорный шарикоподшипник 3, в нижней - на специальный шарикоподшипник, состоящий из двух верхних 4 и двух нижних 5 сегментов изготовленных из обойм стандартного шарикоподшипника. Нижние два сегмента опи- , раются на торцовую поверхность шайб 6. Торцовые поверхности шайбы и обечайки, на которые опираются сегменты шарикоподшипников, выполняются с двумя наклонными участками. Угол наклона Oi поверхностей этих .уча стков .незначительный, порядка .

Сегменты подшипников крепятся к обечайке и шайбе планками 7 на винтах. Между сегментами двумя группами располагаются шарики 8 того же стандартного подаипника.

Обечайка и шайба выполнены без резьбовой нарезки. Внутри обечайки расположен винт Sfe с прямоугольной нарезкой.

В нижней части на винте 9 размещена гайка 10 с цилиндрическим буртом, имеющим зубцы 11.

Форма зубцов соответствует, форме зубцов гайковертов. На ступице гайки 10 закреплено храповое колесо 12.

В верхней части на винте свободно установлен патрубок 13 с прямоугольнрй резьбой. На патрубке расположена гайка 14, бурт которой выполнен с зубцами 15, аналогичньми по форме зубцам бурта нижней гайки. На гайке 14 закреплено храповое колесо 16. Патрубок имеет маховик 17, в прорезь которого входит ограничитель 18 вращения, закрепленный на крышке 19.

Положение гайки 14 ограничено относительно фланца 20 неподвижного кожуха вверху выступом 21 ступицы, внизу - диском 22 с резьбой. На кожухе закреплен кронштейн 23, внутри которого размещен пневмоцилиндр 24. Шток

25пневмоцилиндра входит в проушину

26серьги 27, закрепленной на обечайке винтами. Серьга выполнена с вильчатой опорой 28, в которую завинчивается рукоятка при работе устройства вручную. На кожухе пневмоцилиндра установлен распределительный клапан 29.

К торцовой поверхности выступа серьги 27 крепится планка 30, на конца которой установлены стаканы 31. В стаканах 31 размещены штифты 32, поджимаемые пружинами 33. Участки штифтов 34, имеющие форму клина, входят в пазы 35 буртов гаек. Противоположные участки, выполненные квадратными входят в грундбуксы 36, поджимаеьвле болтами. С наружной стороны кожуха 1 установлена ось 37, проходящая через отверстия во фланцах. Внизу опорой служит планка 38, установленная на кожухе 1. Вверху на оси закреплена шайба 39 со штырями 40, которые входят в отверстия собачек 41 храпового зацепления. Собачки установлены на штифтах 42, смонтированных на планке 43. Собачки прижимаются к храповому колесу пружинами 44. Аналогичное устройство размещено в нижней части кожуха, только.шайба со штырями крепится на оси 45, выполненной с шестерней 46, находящейся-в зацеплнии с такой же шестерней 47, посаженной на оси 37. Ось 37 имеет кронштей

48,в которых установлен фиксатор

49,удерживающий ось в заданном положении. Домкрат снабжен опорой 50.

Домкрат работает следующим образом.

Домкрат устанавливается под поднимаемым грузом. Кожух 1 устанавливается на опору 50. Штифт фиксатора ,49 переводится из одного отверстия во фланце в другое, поворачиваясь на угол/Ь . Сжатый воздух подается на распределительный клапан 29.

Рукоятка распределительного кла.« пана перемещается вручную до упора в одном направлении, а после того, как шток 25 пневмоцилиндра 24 совершит рабочий ход, поворачивается в обратную сторону и т. д. в период рабочего хода шток 25 пневмоцилиндра поворачи15 зает против часовой стрелки серьгу 27 и обечайку 2. Совместно с серьгой перемещаются стаканы 31 и установленные в них подпружиненные штифты 32.

20 Штифты, входящие в пазы буртов гаек, двигаясь, перемещают их.

Поворот гаек 10 и 14 производится периодически. Гайка 14 поворачивается в период рабочего хода пнев25 моцилиндра, гайка 10 в этот период неподвижна, а при холостом ходе наоборот. Периодичность вращения гаек при рабочем и холостом ходах обеспечивается храповыми колесами 12 и

- 16, которые в одном из направлений застопорены собачками 41.

Патрубок 13, установленный на винте 9, выполнен с продольным пазом, в который входит ограничитель 18, а его маховик 17 имеет прорезь, в которую заходят неподвижные направляющие, что обеспечивает только предель ное перемещение винта 9 и патрубка 13 вдоль оси домкрата.

В начальный период работы домкрата, когда винт 9 нагружен не полностью, гайка 14 при движении обечайки против часовой стрюлки, а гай- ка 10 по часовой поворачиваются синхронно с обечайкой. Винт 9 и патруе бок 13 перемещаются на величину, рав ную шагу резьбы, отнесенную к углу поворота обечайки.

С ростом нагрузки на винт подпружиненные штифты 32 при движении обел чайки выходят из впадин зубцов буртрв гаек и скользят относительно их. Штифты перемещаются в квадратных пазах грундбуксы 36, сохраняя ориентацию относительно буртов гаек.

5 В.дальнейшем поджатие обеспечивается только продольным перемещением винта относительно обечайки за счет смещения наклонных поверхностей обечайки 2 и шайбы 6 относитель0 ° ЯРУГ друга. При вращении обечайки против часовой стрелки вместо с ней перемещаются и сегменты 4 шарикоподшипника, которые нажимают на шарики, а через них на сегменты 5, смещая

5 шайбу вниз. Планки 7 удерживают сегменты от смещения. Верхняя часть обечайки в этот период опирается на шарикоподшипник 3,

Шайба, перемещаясь в пазах кожуха, передает усилие на гайку,которая совместно с винтом также опускается. В период вращения обечайки по часовой стрелке и перемещении винта 9 вниз одновременно двигается в том же направлении патрубок 13. Патрубок перемещается гайкой 14 и непрерывно фиксирует винт в заданном положении. При обратном движении обечайки (шток цилиндра движется назад) верхняя гайка 14 застопорена, а нижняя непрерывно поджимается к шайбе, выбирая зазор, образующийся между наклонными поверхностями обечайки и шайбы.

Поджатие гайки производится при вращении ее штифтом, находящимся во впадинах зубьев цилиндрического бурта. В связи с тем, что угол подъема нарезки винта 9, на котором установлены гайка, больше угла подъема торцовых поверхностей обечайки, поджатие ее происходит 9 несколько раз быстрее, чем образование зазора между сегментами 4 и 5. Поэтому при поджатии происходит периодическое проскальзывание штифтов относительно зубчатого бурта гайки.

После поджатия листов к набору и окончания сборочных работ в этом районе устройство снимается и переносится на следующий участок.

Винт 9 возвращается в исходное положение. Возврат винта производится после поворота фиксатора на угол Р. При повороте фиксатора собачки 41 храповых колес, находящиеся в зацеплении, отжимаются, а бывшие отжатые входят в зацепление. Синхронизация работ собачек нижнего храпового зацепления с верхним осуществлется поворотом шайбы 39 через цилиндрическую шестерню 46, приводимую в движение от шестерни, посаженной на оси 37.

Предлага чмое устройство просто в изготовлении, не сложно в эксплуатации, не требует особого ухода в период эксплуатации.

Формула изобретения

10

Винтовой домкрат, содержащий кожух с пазами, внутри которого размещены несущий ходовой винт с гайками, связанный с рукояткой, храповые колеса

с собачками, шайбу и упорный шарикоподшипник с сегментами, о т л и чающи-йся тем, что, с целью снижения усилия на рукоятке и повышения удобства в работе, он снабжен

обечайкой, патрубками с резьбой, сегментными упорами и двумя гайками с зубчатыми буртами, обечайка свободно установлена на ходовом винте и размещена между упорным шарикоподшипниКОМ и шайбой, последняя выполнена

с выступами, размещенными в пазах кожуха, торцовые поверхности шайбы и обечайки выполнены с наклоном и на них расположены сегменты упорного шарикоподшипника, в кожухе размещены вьпиеуказанные гайки с зубчатыми буртами и храповыми колесами, одна из которых установлена на кожухе с размещением внутри нее патрубка с резьбой, а другая расположена на ходовом винте, причем храповые колеса с собачками попарно сблокированы относительно гаек:

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рыбалко Н.В. и др. Предстапельная сборка металлических судов. Судостроение, 1971, 119 (прототип).

(put.j

32

Vat, 3

ЧЧ

SU 850 490 A1

Авторы

Щербаков Виталий Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-02Подача