Предлагаемое устройство может найти применение в приборостроении, в автоматических системах управления и регулирования и других областях народного хозяйства, где необходима запись и регистрация различных параметров.
Известные приводные механизмы для регистрирующих приборов, содержащие корпус, редуктор, электродвигатель, вариатор, приводной и ведомый валики механизма подачи носителя, обладают недостаточным диапазоном регулирования или же дискретностью действия и связанной с этим недостаточной точностью регистрации.
В описываемом устройстве между электродвигателем и приводным валиком соосно расположен редуктор, выполненный в виде дифференциально-планетарного механизма, соединенного с валом электродвигателя, одно из солнечных колес которого соединено с валом электродвигателя, а другое - с пружинной мембраной электромагнитной муфты, жестко укрепленной на корпусе редуктора, входы которой электрически соединены с переключателем блока ступенчатого и плавного регулирования скорости перемещения носителя записи.
Такое выполнение приводного механизма позволяет получить практически неограниченный диапазон изменения скоростей перемещения носителя записи при сохранении относительно высокой точности регистрации.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Приводной механизм работает следующим образом. Электродвигатель 1 приводит во вращение шестерню 2, которая передает вращение сидящей свободно на оси, укрепленной в стенке редуктора, паразитной шестерне 3. Паразитная шестерня 3 приводит во вращение свободно сидящее на валу 4 солнечное колесо 5 с внутренним зацеплением и объединенное с ним коническое солнечное колесо 6. Последнее сцеплено с коническими колесами-сателлитами 7 и через них с солнечным коническим колесом 8. При отсутствии напряжения на катушке электромагнитной муфты 9 мембрана-якорь 10 отпущена и солнечное колесо 8 свободно вращается на валу 4. Сателлиты 7 при этом поворачиваются вокруг своих осей, а водило 11 остается неподвижным, так как момент на валу 4 гораздо больше, чем на солнечном колесе 6.
При подаче соответствующего напряжения на входы электромагнитной тормозной муфты 9 магнитопровод 12 притягивает мембрану-якорь 10 и фрикционный диск 13. При этом сила притяжения мембраны-якоря 10, а следовательно, тормозное усилие муфты и торможение солнечного колеса 8, зависят от тока, протекающего через обмотку электромагнитной муфты. При полной остановке или частичном замедлении вращения солнечного колеса 8, соответственно весь крутящий момент или его часть передается через сателлиты 7 водилу 11 и через ведущий вал 4 ведомому валику 14. При этом, изменяя ток питания электромагнитной тормозной муфты плавно или дискретно, получаем либо плавное, либо заранее заданное число оборотов ведущего валика 14, т.е. соответствующую скорость перемещения носителя записи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ВНУТРИ КОЛЕСА | 2016 |
|
RU2658226C2 |
Шторный фотозатвор | 1977 |
|
SU690427A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ | 2007 |
|
RU2374528C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Приводной механизм для регистрирующих приборов, содержащий корпус, редуктор, электродвигатель, вариатор, приводной и ведомый валик механизма подачи носителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и плавности регулирования скорости движения механизма подачи носителя, в нем между электродвигателем и приводным валиком соосно расположен редуктор, выполненный в виде дифференциально-планетарного механизма, соединенного с валом электродвигатели, одно из солнечных колес которого соединено с валом электродвигателя, а другое - с пружинной мембраной электромагнитной муфты, жестко укрепленной на корпусе редуктора, входы которой электрически соединены с переключателем блока ступенчатого и плавного регулирования скорости.
Авторы
Даты
1968-07-19—Публикация
1966-06-22—Подача