Изобретшие относится к области машиностроения и используется в реверсивных устройствах тепловозов.
Известны зубчатые муфты, содержащие ведущую полумуфту с внутренними зубьями и входящую с ней в зацепление ведомую полумуфту с наружными зубьями, перемещающуюся по шлицам вала.
Особенность описываемой муфты состоит в том, что ведущая полумуфта подпружинена и соединена с валом винтовыми шлицами с возможностью осевого перемещения.
Муфта в таком выполнении обеспечивает безударное включение.
На чертеже изображена описываемая муфта в осевом разрезе.
Зубчатая муфта содержит ведущую полумуфту 1, свободно скользящую по винтовым шлицам 2 (с углом подъема винтовой линии β и к.п.д. шлицевого соединения ≥0,6), ведущий вал 3 и удерживаемую в крайнем правом положении винтовой пружиной 4 и стопорным кольцом 5 ведомую полумуфту 6, свободно скользящую по шлицам 7 ведомого вала 8.
Для уменьшения силы удара полумуфт при включении служит амортизатор 9.
Работа и управление муфтой происходит в следующем порядке.
При расцепленном положении муфты подвижная зубчатая полумуфта 6 и зубчатая полумуфта 1 сдвинуты в правое крайнее положение. Вал 3 свободно вращается относительно вала 8.
Для передачи крутящего момента с вала 3 на вал 8 подвижную полумуфту 6 определенным осевым усилием перемещают влево и оцепляют ее с полумуфтой 1. При этом в случае соприкосновения полумуфт в положении «зуб-впадина» произойдет обычное (Включение муфты, а в случае соприкосновения полумуфт в положение «зуб-в зуб» подвижная полумуфта 6 под действием осевой силы Рос будет продолжать передвижение влево вместе с полумуфтой 1. Полумуфта 1, перемещаясь вдоль оси под действием осевой силы, будет поворачиваться вокруг своей оси до совпадения положения полумуфт «зуб-впадина». В момент положения полумуфт «зуб-впадина» происходит включение муфты. При передаче крутящего момента с вала 3 на вал 8 полумуфта 1 будет прижата к торцовой поверхности выступа ведущего вала 3.
Выключение муфты (производится при остановленных валах 3 и 8. Для этого необходимо подвижную полумуфту 6 переместить вправо до упора.
Под действием пружины 4 полумуфта 1 также передвинется в крайнее положение и будет подготовлена к следующему включению муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Храповая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754971A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU238961A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Сцепная муфта с торцовыми зубьями | 1973 |
|
SU490973A1 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU355406A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Зубчатая муфта, содержащая ведущую полумуфту с внутренними зубьями и входящую с ней в зацепление ведомую полумуфту с наружными зубьями, перемещающуюся по шлицам вала, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безударного включения, ведущая полумуфта подпружинена и соединена с валом винтовыми шлицами с возможностью осевого перемещения.
Авторы
Даты
1968-07-11—Публикация
1967-03-23—Подача