Для изменения направления движения тепловозов с гидролередача-ми в настоящее время iB ocHOiBHOM применяются механические ревероиеные устройства.
Результаты эксплуатации тепловозов показывают «енадежную работу механических реверсивных устройств из-за забоя зубьев полумуфт и невключения реверса из-за несовпадения относительного положения полумуфт «зуб - впадина. Для улучшения условий работы зубчатых муфт были разработаны новые муфты с промежуточной обоймой включения, в .которых было устранено появление забоев ка зубьях полумуфт, но не обеспечивалось безударное включение реверса из-за возможного расположения тарцав направчтяющих зубьев одной из полумуфт против шариков фиксаторов.
Предлагаемая -муфта отличается от известных тем, что, с Целью обеспечения безударного .включения «ри реверсе, на одном торце обоймы выполнены зубья с наклонными поверхностями, -которыми она взаимодействует с такими же зубьями, предусмотренными на подвижной толумуфте, а на втором - паз, в который входит выступ, вьвполненный на второй полумуфте.
По прямопобочным шлицам ведомого вала 1 свободно перемещается полумуфта 2, на торцах которой выполнены зубья 3 с наклонными поверхностями. Полумуфта 4 с прямобочными шлНЦаМИ 5 и с наклонным под углом выступом 6 жестко связана с ведущим валом 7 ц турбинным колесом гидротрансформатора (на чертеже не показано). Количество выступов б и зубьев 3 выбирается из условия прочности от
усилия, необход гмого для разворота силовой цепи. На хвостовике 8 полумуфты 4 сидит подпружиненная обойма включения 9, имеющая зубья 10 и пазы //. Обойма включения 9 постоянно находится в зацеплении с
полумуфтой 4 при помощи выступов 6 и пазов 11. Ограничителем хода обоймы включения влево служит стопорный болт 12. Работает муфта следующим образом. При расцепленном положении муфты, как показано на чертеже, ведомый вал ) может свободно вращаться относительно ведущего вала 7. Для передачи крутящего момента с вала / на вал 7 необходимо сцепить подвижную-полумуфту 2 с неподвижной полумуфтой 4. С этой
целью подвижную полумуфту 2 .под действием определенной осевой силы РОС перемещают в-право. При этом зубья 3 поверхностями В войдут в соприкосновение с поверхностями Г зубьев 10 обоймы включения 9. Под действием
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Механизм свободного хода | 1977 |
|
SU678216A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С БЕЗУДАРНОЙ ПРОБУКСОВКОЙ ПОЛУМУФТ | 1972 |
|
SU425004A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754971A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328633C1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Эксцентриковая муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1754972A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU216396A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация