Для приема пассажиров и грузов на ходу поезда или судна, без потери времени на остановки, в предлагаемом приспособлении для сцепкк- на ходу без толчка сцепляющих повозок или судов со сцепляемыми, т.-е. платформой, судном и т. п., к последнему прикреплен крюк, на который накидывается петля гибиого тела, огибающего вращающийся барабан, расположенный на движущемся сцепляющемся судне или повозке; гибкое тело связано гибким же телом с тормозной колодкой, тормозящей барабан при относительном смещении сцепляемых судов или повозок.
На чертеже изображен схематический вид приспособления.
Пассажиры и грузы помещаются на подвижную платформу, соответственно типу транспорта (вагон, дрезину, тележку, лодку, сани, планер и т. п.), снабженную крюком К для контакта с принимающим экипажем. На принимающем экипаже укреплен барабан Р с достаточным запасом намотанного на него .гибкого тела Т, оканчивающегося петлей О.
Поровнявщись с платформой, экипаж, заранее выставленной петлей О, механически цепляется за заранее наставленный навстречу крюк Л, отчего гибкое
тело Т начинает сматываться с барабана R со скоростью У, равной скорости экипажа, а платформа в это время стоит на месте.
При сцепке автоматически включается сигнальное соединение из гибкого тела 5 связанного с тормозной колодкой Н любого типа,Способной давать замедление вращению барабана, т.-е. сдерживать выход гибкого тела Т ежесекундно на величину F. От этого торможения платформа получает, наоборот, движение на буксире экипажа с ежесекундным ускорением FI. т.-е. скоростью, равной в любой данный момент разности скоростей экипажа и гибкого тела Т.
Через V: V, секунд тормоз совершенно остановит барабан и гибкое тело Т, а буксируемая платформа будет уже иметь скорость экипажа. Тогда гибкое тело Г произвольно сматывается обратно на барабан, а пассажиры и грузы переводятся с подтянутой вплотную платформы в экипаж.
Предмет изобретения.
Приспособление для сцепки на ходу без толчка движущихся сцепляющих повозок или судов со сцепляемыми, отличающееся применением на сцепляемых
ловозке или судне крюка К, а на сцепляющем - барабана /, гибкое тело Т которого снабжено петлей О для захвата за крюк К и связано гибким же телом 5
с тормозной колодкой Ж, предназначе ной для торможения барабана при отно сительном смещении сцепляющих суди« или повозки и сцепляемых.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-01-17—Подача