Ужо известен целый ряд автоматических сщмюк для повозок, в которых сцепные органы выполнены в виде дугообразного эксцентрично насаженного диска, сцепляющегося с нетлей (крюком) встречной сцонкн. Недостатком данного сценлення является налпчне олабнны (зазора) между нетлей н днском, т. е. сценленне не имеет нужной жесткости, в результате чего нмеет место разрабатывание самих сцепных органов н следовательно их быстрый износ. В целях нзбежания этого недостатка н лредлагается сценка, ниже описанная, в которой петля, сцепляемая с днском, зажнмается самнм же диском, путем должного (ТО поворота.
На чертелхе фнг. 1 изображает сценку и открытом положении; фнг. 2 - в промежуточном положении; фиг. 3 - в иоложепии сцепления и фнг. 4 - сценку в момент ее расцепления.
Сценка в осповном состонт из двух главных частей. Первая из этих частей 1 прикреплена к движущейся повозке (трактору). Другая 2 свя.запа с движимой повозкой.
Часть 1 изображает коробку, внутри которой может двигаться часть, ос,уществляющан сценлеине обеих повозок. Эта последняя часть состонт из диска 3, сиособного эксцентрически вращаться па прочной цапфе 4. наглухо укрепленной в коробке 1.
Диск 3 имеет большую выемку 5, в которую входит часть, связанная со сцепным прибором прицепной головки. В меньшем углублении 6 язычок 7, вращающийся на цанфе 8. Этот язычок 1гаходнтся под действием иружины 9, который сво)1м натяжением стремится иоддерл;нвать язычок в поднятом иоложеиии. ноказанном на фиг. 1 и 4. Цилиндрический плунжер 10 расноложен в нродольной аксналыюй дыоскости диска 3. Этот нлунжер нмеет наклонную поверхность 11, переходящую на конце в более крутую новерхность 12. 11родолл;еннем нлунжера является тяга 13, оканчивающаяся Б данкой форме вынолиения вилкой 14, связывающей нлупжер с органом управления, а именно, с рычагом 15. Пружина 16 падета на плунжер таким образом, что ее ианря;кенив всегда стремится втолкнуть плунжер внутрь коробки 1.
Коробка 1 укренлеиа на подвижном круге 17, связанном с движущейа повозKofi. Это дает возможность при ценной повозЕО следовать всем поворотам дороги без нарушения нормального действия устройства. Устроенный таким образом автоматический сцепной прибор действует следующим образом. .
При сцеиЛенин (фиг. 1) плунжер 10 отведен рычагом 15 назад в положение, показанное на фиг. 4. Диск 3, ничем более не удерживаемый, утрачивает равиокесие и падает по направлению стрелки 18 (фиг. 1). причем выемка 5 автоматически оказывается напротив устья 19 коробки 1. Посредотвом обратного хода движyн eйc повозки или же подачей вперед движимой повозки часть 2 вводится в коробку 1 и прО)икает в углубление 5. При продолжающемся сближении обеих повозок это движение части 2 вызывает поворот диска 3 в направлепии стрелки 20 (промежуточное поло кение, изображенное на фиг. 2). Это движение вызывает так5К( опускание язычка 7. Как только нижний упор илунжера 10 выйдет из сопрпкосиовеипя с периферией диска 3, плунжер протолкнется вперед растяжением пружины 16 и застопорит диск 3 (фиг. 3).
Благодаря поверхности 11, образующей наклонную плоскость, плупжер 10, всегда находящийся под действием пружины 16, продвигается вперед, пе оставляя зазора между собой и диском, каковой зазор мог бы возникать от толчков, вызываемых движением повозок. Своим вращением диск 3 производит сцепление обеи.х повозок, причем па движущуюсяновозку может передаваться часть нагрузки от приподнимания передней части прицепной повозки.
Все тяговые усилия восприпимаются сопрпкасающпмися поверхпостями п никоим образом не могут стать причинами поломок.
Как было упомянуто выше, в зависимости от буксируемой нагрузки, число коробоЕ 1 может быть увеличено, причем
форма их такова, что позволяет поместить несколько коробок па рбщем круге.
Таким образом сцепление достигается взаимным расположением и связью органов, показанных па фиг. 3.
При расцеплении (фиг.. 4) достаточно, посредством рычага 15, отвести плупжер 10. При отходе плунжера автоматически поднимается язычок 7, находящийся под действием пружипы 9. Когда этот язычок максимально приподнят, он оказывается точно напротив упорной поверхности 12 и, своим соприкосновением с этой поверхностью, образует задержку, пе позволяющую плупжеру 10 вернуться в его первоцачальпое положение.
Для понимания онерации расцепления необходимо отметить, что поверхность упора 12 наклонена таким образом, что ипкак не может препятствовать изменению положения диска 3, что производится следующим образом. Подачей вперед движущей повозки или откаткой движимой повозки часть 2 упирается в поверхность выемки 5 и вызывает вращение диска в направлении стрелки 18, пока часть 2 не окажется панротив устья 19 коробки 1. С этого момента плунжер 10 снова упрется в периферию диска 3 или задержится заплечнком тяги 13, к таким образом весь прибор автоматически окажется в положенин, изображенпом на фиг. 1.
Предмет изобретепия.
Автоматическая сцепка для повозок с использованием укрепленной на тягаче коробки, несущей плунжер, взаимодействующий с поворотным диском, служащим для захвата крюка, отличающаяся тем, что для устранения слабины между диском и крюком плунжер 10 снабжен клиновой поверхностью 11, переходящей в упорную плоскость 12, взаимодействующую с язычком 7, иоворотио укрепленным на диске 3.
Фиг. 1
Фиг 2
---zzzisgj
19
КГ Ху .VANryxV-NV XxXXXXXXXXVvxyvXXN VN A t.4
R
Фиг. 4
V(V(: /.-W77f77////// 77r//////// /.i////////77 КУУА кЧххХчЧi
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1934-02-21—Подача