СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ Советский патент 1968 года по МПК F01P3/22 F02B29/04 

Описание патента на изобретение SU217143A1

Известны системы охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, например газомотокомпрессора, содержащие замкнутый водяной контур с насосом в сливной магистрали и маслоохладителем в приемной, охладитель наддувочного воздуха и теплообменник.

Описываемая система отличается от извест ных тем, что в ней охладитель наддувочного воздуха включен в дополнительный замкнутый на насос контур со вспомогательным теплообменником. Кроме того, на выходе из вспомогательного теплообменника установлен термостат для перепуска воды в сливную магистраль.

Такое выполнение системы позволяет повысить ее экономичность и уменьшить габариты.

На чертеже схематически изображена описываемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным над.дувом.

Система состоит из приемной магистрали 1, подводяш.ей воду к двигателю 2, и сливной магистрали 3, отводяш.ей нагретую воду от двигателя.

На сливной магистрали предусмотрены расширительная емкость 4 и водяной циркуляционный насос 5, приводимый от двигате.ля. Сливная и приемная магистрали соединены перепускным трубопроводом 6, в котором

установлен дистанционно управляемый клапан 7 для регулировки количества перепускаемой нагретой воды- в приемную магистраль двигателя в зависимости от режима работы.

На выходе из сливной магистрали 3 после перепускного трубопровода 6 установлены параллельно друг другу теплообменник 8 соединенный с входным патрубком маслоохладителя 9, и вспомогательный теплообменник 10 с подсоединенным к нему входным патрубком охладителя 11 наддувочного воздуха. Выходной патрубок маслоохладителя 9 включен в приемную магистраль 1, а выходной патрубок охладителя // наддувочного воздуха - в сливную магистраль 5.

На выходе из теплообменников 8 н 10 помещены термостаты 12 и 13 для перепуска воды в сливную магистраль. В качестве теплообменников могут применятся, например, аппараты воздушного охлаждения.

Устройство работает следуюшим образом.

Нагретая в двигателе 2 вода отсасывается насосом 5 в сливную магистраль 3, куда также сбрасывается вода более низкой температуры из охладителя 11 наддувочного воздуха, что дает возможность понизить температуру водяной смеси, идущей на перепуск и на охлаждение в теплообменники 8 и 10. Количество водяной смеси устанавливается в зависимости от теплового баланса двигателя.

Вода, охлажденная в теплообменнике 8, подводится к маслоохладителю 9, а из вспомогательного теплообменника 10 - к охладителю 11 наддувочного воздуха.

Пройдя маслоохладитель 9, вода, подогревшаяся в результате отбора тепла от масла, смешивается с водой, ноступаюш.ей из перепускного трубопровода 6, снижая температуру водяного потока до предела, требуемого для воды на входе в двигатель. Предмет изобретения 1. Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорапия с газотурбинным 15

паддувом, например газомотокомпрессора, содержащая замкнутый водяпой контур с насосом в сливной магистрали и маслоохладитель в приемной, охладитель наддувочного воздуха и теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения габаритов, охладитель наддувочного воздуха включен в дополнительный замкнутый на насос контур со вспомогательным теплообменником. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе из вспомогательного теплообменника установлен термостат для перепуска воды в сливную магистраль.

Похожие патенты SU217143A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным надувалом 1968
  • Золотаревский В.С.
  • Васильев Ю.Н.
  • Марголин Г.А.
SU300087A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Володин Алексей Иосифович
  • Рашковский Михаил Александрович
  • Вечкаев Юрий Семенович
  • Филонов Степан Павлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Мороз Виктор Анатольевич
  • Бутыльский Валентин Матвеевич
SU1339268A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
Судовая силовая установка 1987
  • Данилов Виктор Сергеевич
  • Боровкова Анна Геннадьевна
  • Петухов Валерий Александрович
  • Овсянников Михаил Константинович
SU1560762A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
Система охлаждения силовой установки 1988
  • Кривов Валентин Гаврилович
  • Синатов Станислав Александрович
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Орлов Александр Николаевич
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Кравцов Александр Иванович
  • Горячкин Виктор Иванович
SU1578372A1
СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНО-ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРА 1967
  • Васильев Ю.Н.
  • Золотаревский В.С.
SU214951A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1

Иллюстрации к изобретению SU 217 143 A1

Реферат патента 1968 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Формула изобретения SU 217 143 A1

ооооооо

SU 217 143 A1

Даты

1968-01-01Публикация