ПюПретсние олюсится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения обеспечение повышения ЭКОНОМИЧНОСТИ двигателей внутреннего сгорания путем регулирования их теплового состояния.
На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Система охлаждения для реализации предлагаемого способа содержит два контура циркуляции охлаждаклцей жидкости, в первый из которых последовательно включены циркуляционный насос 1, охлаждаемые полости 2 двигателя и радиатор 3 первого контура, а во второй - жидкостной насос 4, мас;1о()хладите.1Ь 5, ()хладите, 1Ь 6 наддувочного воздуха и радиатор 7 второго контура, распределитель 8 перепуска жидкости из одного контура в другой, подключенный к первому контуру между радиатором 3 и циркуляционным насосом I и снабженный органом 9 управления, венти. ш- тор К) обдува радиатора 3 nepBOi O контура с регулятором 1 1 его производительности, датчик 12 температуры охлаждающей жидкости, установлеп 1ый в первом контуре между радиатором 1 и охлаждаемыми по. юстями 2 двигателя и подключеп- Hbiii к регу.лятору 1 1 производител1Л1Ости вен- ти,1ятора 10. . Мас,тоохладите;1Ь 5 снабжен магистра.1ЬК) Ki подвода и магистралью 14 отвода масла и датчиком 15 его температуры, а ох,1адигель ( наддувочного воздуха и1)П1олнен с ма1 истра,:1ЬК) Ki отвода ох,чаж- денного воздуха в двигате, 1ь. Перед радиатором 7 второго контура устаиов;1еп донол- nnre.ibHbiii иенти,тятор 17, снабже П)ЫЙ уп- рав. 1яем)М приводом 18 и регу, 1ЯТ()ром 19 производительпости.
Распреде.лите.ль 8 перепуска охлаждаю- nieii жидкости установлен во втором контуре между мас, 1оох,:1адите,1ем 5 и ()x, ia- дителем Г) наддувочного воздуха, а в первом контуре между радиатором 3 и пиркуля- ЦИО1П1ЫМ насосом 1 устан()в,;1ен водораспре- де,1итель 20, который снабжеп органом 21 управ,чении и подключен к второму контуру между маслоохладгггелем 5 и распреде- . 1игелем S nepeirycKa охлаждаюгпег жидкости. С маг истра. 1ями 13 и 14 подвода и отвода масла из мас.юохладггтели 5 сообгцен трубо- 1грог«)Д 22 перепуска масла мимо маслоох- ладите, 1я 5, снабжепнг гй маслораспредели- те,лем 23 с регулятором 24. В маг ист- рали 13 отвода масла ycTanoB.ieri .чатчггк 15 температурГ)Г, подк,лючег1ный к регу, 1ял()ру 23. В магистрали 16 отвода наддувочног о воздуха из охладителя ti устаггов,тегг датчик 25 темнературГ) г1аддув()чног-() воздуха, которьгй нодк. гючен к оргаггу 9 управ,ления распреде- .лите,ля 8 ггерепуска охлаждающей жидкости и к орг ану 21 угграг, 1ения водорас- 1гределителем 20.
(дюсоб охлаждеггия (к-уп1ествляк)т следу юп1им образом.
Циркуляционный насос 1 ггодает воду в охлаждаемые полости 2 двигателя, откуда подогретая вода поступает в радиатор 3 первого контура для охлаждения.
Регулирование отвода тепла в радиаторе 3 осуиг,ествляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, измеряемой датчиком 12, путем регулировки при помощи регулятора 11 производительности вентилятора 10 обдува радиатора 3. Масло из двигателя поступает в маслоохладитель 5 по магистрали 13 подвода, где охлаждается жидкостью второго контура, и по магистрали 14 отводится в двигатель.
В зависимости от температуры масла в
с магистрали 14 отвода .масла, измеряемой датчиком 15, осуществляют перепуск его мимо маслоохладителя 5 гго трубоггроводу 22 ггере- ггуска с установленным в нем маслорас- пределителем 23, сггабженным регулятором 24, которьгй подключен к датчику 15 темггера0 туры масла. Регулирование температуры наддувочного воздуха осугцествляется в зависимости от его температуры, измеряемой датчиком 25, ггутем изменения производительности ве1гтилятора 17 обдува радиатора 7 второго коггтура.
При низкой температуре наддувочного воздуха вентилятор 17 обдува радиатора 7 отключается, а распределитель 8 переггуска жидкости и водораспределитель 20 от- крьгвают каналы для ггерепуска нагретой в
0 гервом контуре жидкости во второй, осу- гцествляя ггодогрев наддувочного воздуха. Таким образом, нредлагаемые способ и система охлаждения двигателя внутреннего сго- раггия позволяют производить независимое ) е Г л и ро в а н и е те мне р а т у р о х,л а ж да ю те и
5 ЖИДКОСТ1Г в но,гостях охлажде1гия двигате- ;гя, масла и ггаддувочпого воздуха, что обеспечивает г1овг Г1цение экономичностг1 двгп ате- ,ля ггутем рег у.гирования его теплового состоя пгг я.
40
Формула изобретения
1. Способ охлаждения двигате.ля внутрег - ггего сг орания ггутем подачи наг)етой в ею полостях охлаждающей жидкости в радиа5 тор ггервогч) контура циркуляции и отвода из ггег о охлаждегпгой жидкости в по,лости охлаждения двигателя, организации второго контура циркуляции жидкости через мас,ло- охладитель, ох, 1адитель наддувочног о воздуха и радиатор второго контура, рег улирова0 ния тенлост ема в радиаторх путем ггзме- нения потока воздуха па обдув радиаторов и путем переггуска части охлаждаюгггей жидкости из первого контура во второй, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышения экономичности двигателя
5 путем регулирования его теплового состояния, измеряют темггературу наддувочного воздуха, сравнивают ее с задаггной и, в случае отклонения от задашгой, регулируют ее ггутем- дополнительного измеггеггия гготока
воздуха через радиатор второго контура, при этом измеряют температуру масла, сравнивают ее с заданной и, в случае, если температура масла ниже заданной, перепускают масло мимо маслоохладителя.
2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая два контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых последовательно включены циркуляционный насос, охлаждаемые полости двигателя и радиатор первого копту- ра, а во второй - жидкостной пасос, маслоохладитель, охладитель наддувочного воздуха и радиатор второго контура, распределитель перепуска жидкости из одного контура в другой, подключенный к первому контуру между радиатором и циркуляционным насосом и снабженный органом управления, вентилятор обдува радиатора первого контура с регулятором его производительности, датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в первом контуре между радиатором и охлаждаемыми полостями двигателя и подключенный к регулятору производительности вентилятора, причем маслоохладитель снабжен магистралями подвода и отвода масла и датчиком его температуры, а охладитель над- дувочного воздуха выполнен с магистралью
0 5
5
отвода охлажденного воздуха в двигатель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения повьпиения экономичности двигателя, она снабжена дополнительным вентилятором с управляемым приводом и регулятором производительности, трубопроводом перепуска масла мимо маслоохладителя с маслораспределителем, снабженный регулятором, датчиками температуры наддувочного воздуха и масла и водораспределителем с органом управления, причем дополнительный вентилятор установлен перед радиатором второго контура, распределитель перепуска охлаждающей жидкости установлен во втором контуре между маслоохладителем и охладителем наддувочного воздуха, водораспределитель установлен в первом контуре между радиатором и циркуляционным насосом и подключен к второму контуру между маслоохладителем и распределителем, трубопровод перепуска масла сообщен с магистралями подвода и отвода масла из маслоохладителя, датчик температуры масла установлен в магистрали отвода масла и подключен к регулятору масло- распределителя, а датчик температуры наддувочного воздуха подключен к органам управления распределителя перепуска охлаждающей жидкости и водораспределителя.
10
/7
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1580042A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263796C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064596C1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495464A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772369A1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1571282A1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования его теплового состояния. Распределители расхода установлены на трубопроводах перепуска воды из первого во второй контуры и связаны с регулятором, соединенным с датчиком температуры наддувочного возду.ха. Между в.ходной и выходной магистралями подачи масла в водомасля- ный теплообменник смонтирован перепускной трубопровод, на котором установлен распределитель расхода, соединенный с регулятором, связанным с датчиком температуры масла. Вентилятор и жалюзи второго контура соединены с регулятором, в.ходной канал которого связан с датчиком температуры наддувочного воздуха. Температуру масла поддерживают в заданных пределах, перепуская его мимо водомасляного теплообменника. Температуру наддувочного воздуха при ее значениях не ниже оптимальной поддерживают изменением производительности вентилятора второго контура, а нри температуре воздуха ниже оптимальной его подогревают регулируемым в зависимости от уровня температуры перепуском воды из первого во второй контур. 2 с.п. ф-лы, I ил. (Л со со со o 05 00
Авторское свидетельство СССР ,49 1024599, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-10-14—Подача