Известен способ обезвреживания отработавших газов двигателей внутреннего сгорания путем каталитического окисления токсичных составляющих выхлопа.
Предлагаемый способ позволяет снизить выброс в атмосферу Окислов азота и продуктов неполного сгорания топлива, а также обеспечивает эффективное обезвреживание отработавших газов дизелей на режимах частичных нагрузок и холостого хода.
Его особенность заключается в том, что топливо в цилиндры впрыскивают с малым углом опережения, зависяш,им от режима работы. Отработавшие газы выпускают в атмосферу последовательно через каталитический и жидкостной нейтрализаторы. При этом часть отработавших газов после прохождения каталитического нейтрализатора направляют через заслонку в смеситель и смешивают с воздухом, поступающим в цилиндры двигателя.
Количество отработавших газов, направляемых в систему питания дизеля воздухом, изменяют заслонкой в зависимости от режима работы двигателя автоматически или вручную по заданному закону.
ВЫХлопные газы из двигателя /, топливо в который впрыскивают с малым углом опережения, по выхлопному коллектору 2 поступают к каталитическому нейтрализатору 3, в
котором продукты неполного сгорания топлива окисляются. Из каталитического нейтрализатора 3 при работе на режиме с полной нагрузкой все выхлопные газы подаются через тройник 4 в жидкостной нейтрализатор 5,
где обезвреживаются альдегиды, окислы серы и задерживается сажа, а затем выбрасываются в атмосферу по патрубку 6. При работе на частичных нагрузках часть выхлопных газов, выходящих из каталитического нейтрализатора 3, по тройнику 4 через сегментную заслонку 7, попадает в смеситель 8, в котором перемешивается с воздухом, поступающим по трубопроводам 9, 10 и 1 и коллектору 12 для питания двигателя. С помощью заслопки
7 устанавливают необходимые по составу смеси воздуха с отработавшими газами для эффективного действия предлагаемого способа на, различных нагрузочных режимах. Перепуск части отработавших газов в систему питания дизеля воздухом способствует помилю уменьшения Образования окислов азота при сгорании увеличению температуры выхлопных газов, что повышает эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Предмет изобретения
1. Способ обезвреживания отработавших газов дизелей путем каталитического окисления токсичных составляк)щих выхлопа, отличающийся тем, что, с .целью эффективной очистки отработавших газов на холостых и других режимах работы, впрыск топлива, в цилиндры двигателя производят с малым углом опережения, зависящим от режима работы, и отработавшие газы выпускают в атмосферу последовательно через Каталитический и жидкостной нейтрализаторы, часть отработавших газов после прохождения каталитического нейтрализатора направляют через заслонку в смеситель и смешивают с воздухом, поступающим в цилиндры двигателя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что количество отработавших га.зов, направляемых в систему питания дизеля воздухом, изменяют заслонкой в зависимости от режима работы двигателя автоматически или вручную по заданному закону соответствующей установкой заслонки. Выхлоп 8 атмосферу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2563950C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2617634C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2562881C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2365770C1 |
ГЕНЕРАТОР КОМПРИМИРОВАННОГО ИНЕРТНОГО ГАЗА | 2003 |
|
RU2256494C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315627A1 |
Устройство для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1991 |
|
SU1815376A1 |
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2168680C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2094625C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА | 2013 |
|
RU2617260C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация