11
Изобретение относится к машиностроению, а именн о к системам нейтрализации отработавших газов дизельных двигателей.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки отработавших газов на режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя.
На чертеже показана схема устройства, реализующего способ работы двигателя внутреннего сгорания.
Устройство для реализации предлагаемого способа содержит дизель 1, каталитический 2 и жидкостный 3 нейтрализаторы, установленные на выпускном трубопроводе 4, на котором установлено термореле 5. Магнитные клапаны 6, питающиеся от источника 7 электрического тока, установлены на топливоподающих трубопроводах 8. Цилиндры дизеля 1 сообщаются с трубопроводом 9, по которому сжатый воздух из отключенных цилиндров направляется в патрубок 10. Трубопровод 9 снабжен заслонками 11 с механизмом 12 управления. Дизель 1 питается из топливного бака 13. По каналу рециркуляции осуществляется перепуск увлажненных отработавших газов в цилиндры двигателя.
Способ работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
Отработавшие газы из цилиндров дизеля 1 через выпускной трубопровод
4,на котором расположено термореле
5,поступают в каталитический нейтрализатор 2 и далее в жидкостный 3. Цри понижении температуры отработавших газов ниже заданного значения рабочей температуры для данного типа катализатора каталитического нейтрализатора (нижний предел рабочей температуры для питания платинового катализатора 220 С, палладиевого 280 с и т.д.) термореле 5 выдает сигнал, который поступает на магнитные клапаны 6, последние закрываются и прекращается подача топлива в часть цилиндров двигателя. Одновременно сигнал от термореле 5 подается через
ВНИИПИ Заказ 2329/33
Произи.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
272
механизм 12 управления на перепускные заслонки 11, которые открываются, и сжатьй воздух из отключенных цилиндров подается по трубопроводу 9
в патрубок 10 на разбавление отработавших газов во время их выпуска перед выбросом в атмосферу. Перепуск увлажненных отработавших газов в цилиндры двигателя осуществляется через канал.
При отключении нескольких цилиндров увеличивается нагрузка на остальные работающие цилиндры двигателя, увеличивается и температура отработавших газов. При достижении рабочей температуры для данного катализатора каталитического нейтрализатора термореле 5 выдает сигнал на магнитные клапаны 6, которые открываются, топливо поступает в цилиндр в отключенную часть и последние начинают работать. Одновременно термореле 5 через механизм 12 управления подает сигнал и на перепускные заслонки 11, которые закрывают вход в трубопровод 9 и отработавшие газы из всех цилиндров поступают в выпускной трубопровод 4.
30
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи топлива в цилиндры, отключения подачи топлива в часть цилиндров, выпуска отработавших газов, контроля их температуры и очистки газов в каталитическом нейтрализаторе с частичной их рециркуляцией после увлажнения, о т личающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности очистки отработавших газов на режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя, отключение подачи топлива в часть цилиндров производят при достижении температуры отработавших газов значения ниже значения рабочей температуры катализатора, а воздух из отключенных цилиндров направляют для смешивания с отработавшими газами во время их выпуска.
Тираж 481 Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2697285C2 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746001A1 |
СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВДИЗЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU217144A1 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2205966C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) УПРАВЛЕНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОМ ПОСРЕДСТВОМ ОТКЛЮЧЕНИЯ КЛАПАНА В РАЗДЕЛЬНОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2709393C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ | 2000 |
|
RU2187663C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УЛАВЛИВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2016 |
|
RU2684153C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781374A1 |
Система рециркуляции газодизельного двигателя | 2018 |
|
RU2697600C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2569397C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность на режимах х.х. и малых нагрузок. Отработавшие газы из цилиндров дизеля 1 через выпускной трубопровод 4, на котором расположено термореле 5, поступают в каталитический нейтрализатор 2 и далее в жидкостной 3. При понижении т-ры отработавших газов ниже заданного значения рабочей т-ры для данного типа катализатора термореле выдает сигнал, который поступает на магнитные клапаны. Последние закрываются и прекращается подача топлива в часть цилиндров двигателя. Одновременно сигнал от термореле подается через механизм управления 12 на перепускные заслонки 11, которые открываются, и сжатый воздух из отключенных цилиндров подается по трубопроводу 9 в патрубок 10 на разбавление отработавших газов во время их выпуска перед выбросом в атмосферу. 1 ил. § (Л 00 Сл о:
Патент ФРГ N 3042852, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-04-18—Подача