Известны дифференциальные совмещенные двигатели-сельсины, содержащие внутренний и наружный статоры, полый токопроводящий ротор между ними, связанный понижающим редуктором с валом внутреннего статора, и две трехфазные обмотки синхронизации.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя-сельсина, в частности за счет исключения контактных колец и щеток для подвода питания.
Предлагаемый двигатель-сельсин отличается от известных тем, что обмотки синхронизации размещены на наружном статоре, выполненном в виде трех шестиполюсных пакетов. На каждом полюсе расположены по две обмотки - наружная и внутренняя, причем все наружные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют одну фазу трехфазной обмотки синхронизации. Внутренние диаметрально противоположные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют третью часть одной фазы другой трехфазной обмотки синхронизации, две другие части которой образованы соответствующими обмотками двух других пакетов статора.
размещается эксцентрично своей оси симметрии.
На фиг. 1 приведен продольный разрез описываемого двигателя-сельсина; на фиг. 2 - его поперечный разрез с указанием схемы соединения обмоток.
Двигатель-сельсин имеет три одинаковых статора la, 16, и 1в, снабженных внутренними зубьями 2, 3, 4, 5, 6 и 7 (см. фиг. 2). Вокруг , каждого зуба уложено по две обмотки. Обмотки 8, 9, 10, 11, 12 и 13 соединены последовательно и образуют в статоре 1а одну первичную фазу трехфазной обмотки синхронизации, соответствующие обмотки в статорах 16 и 1в образуют остальные две первичные фазы. Три первичные фазы соединены в звезду или треугольник.
Обмотки 14 и 15 ъ статоре 1а соединены последовательно с обмотками 16 и 17 к статоре 16 и обмотками 18 19 ъ статоре 1в и образуют одну вторичную фазу. Таким же образом остальные вторичные обмотки составляют еще две фазы. Три вторичные фазы соединены друг с другом в звезду или треугольник.
Внутри статоров эксцентрично установлен ферромагнитный ротор (внутренний статор) 20 сплошной или набранный из листов электротехнической стали. Он может быть разделен на три части, соответственно наружному статору, - по одной части для каждого статора, причем внутренний статор выполняется с малым моментом инерции.
Для балансировки внутреннего статора предусмотрено отверстие 21 на всю длину внутреннего статора.
В расточке между наружным и внутренним статорами вставлен полый токопроводящий стакан ротор 22, вращающийся на подшипниках 23 вокруг вала 24 внутреннего статора и связанный с последним понижающим редуктором 25.
Дифференциальный двигатель-сельсин нодключается к двум сельсинам-датчикам по известной схеме. В цепь возбуждения одного из сельсинов-датчиков последовательно включается фазосдвигающий конденсатор; фазосдвигающие конденсаторы могут быть включены также в цепи синхронизации последовательно или параллельно с целью повыщения синхронизирующего момента, а также для масштабирования моментов на датчиках и приемнике для разгрузки датчиков.
При совпадении осей намагничивающих сил первичных и вторичных обмоток двигателя-сельсина полый ротор 22 последнего ненодвилсен. При их несовпадении, т. е. при рассогласовании, в зазоре двигателя-сельсина возникает в общем случае эллиптическое вращающееся поле, увлекающее во вращение полый ротор 22, а через него и вал безобмоточного внутреннего статора 20 (через понижающий редуктор 25), приводя внутренний статор 20 двигателя-сельсина в согласованное положение с датчиками.
Описываемый двигатель-сельсин предназначен для суммирования углов поворотов сельсинов-датчиков с усилением моментов.
При разомкнутой кинематической связи между внутренним статором 20 и полым ротором 22 двигатель-сельсин быть нрименен как бесконтактный двигатель, управление моментом и скоростью в котором осуществляется с помощью углового смещения внутреннего статора.
Предмет изобретения
1. Дифференциальный совмещенный двигатель-сельсин, состоящий из внутреннего и наружного статоров, полого токопроводящего ротора между ними, связанного нонижающим редуктором с валом внутреннего статора, и
двух трехфазных обмоток синхронизации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанные обмотки синхронизации размещены на наружном статоре, выполненном в виде трех шестиполюсных пакетов с
расположением на каждом полюсе по две обмотки - наружной и внутренней, причем все наружные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют одну фазу указанной трехфазной обмотки синхронизации, а внутренние диаметрально противоположные обмотки в пределах одного пакета соединены между собой последовательно и образуют третью часть одной фазы дрзтой трехфазной обмотки синхронизации, две другие части которой образованы соответствующими обмотками двух других пакетов статора.
2.Двигатель-сельсин по п. 1, отличающийся тем, что внутренний статор имеет форму кругового цилиндра и размещен эксцентрично своей оси симметрии.
3.Двигатель-сельсин по п. 1, отличающийся тем, что внутренний статор имеет форму деформированного цилиндра.
22v 24 23
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНИК С УСИЛЕНИЕМ МОМЕНТА ДЛЯ СЕЛЬСИННЫХСИСТЕМ | 1968 |
|
SU210914A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СОВМЕЩЕННЫЙ СЕЛЬСИН-ДВИГАТЕЛЬ(МОТОСИН) | 1970 |
|
SU287176A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2091968C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ^ ТРАНСФОРМАТОР-СЕЛЬСИН | 1972 |
|
SU335770A1 |
Устройство для контроля сельсин-датчиков | 1975 |
|
SU546925A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СЕЛЬСИН | 1938 |
|
SU56432A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2103785C1 |
ТОРОИДАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ШИХТОВАННОГО ПЛАСТИНАМИ МАГНИТОПРОВОДА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБМОТКАМИ | 1992 |
|
RU2092924C1 |
Преобразователь угла поворота вала сельсина в напряжение постоянного тока | 1982 |
|
SU1057780A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР | 1967 |
|
SU194426A1 |
I ii|||...niip ..1|
Il|;i-„..„««ЛЛ- S
ZZ 2ZZZZ Z/22ZZZZ22 -U
--:,.,.tyi
g5ip::;:|p ii;ij,
Даты
1968-01-01—Публикация