АВТОМАТ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1968 года по МПК F02N7/00 

Описание патента на изобретение SU217792A1

При эксплуатации дизелей бывают случаи, когда жидкость (вода или масло) попадает в камеру сгорания одного из цилиндров неработающего дизеля через всасывающую или выхлопную системы через износившиеся уплотнения либо при появлении трещин в блоках или головках, а у звездообразных дизелей - через порщневые кольца нижних цилиндров.

При пуске такого дизеля воздухом высокого давления, например 75-150 кг/см, происходит гидроудар в цилиндре, в который попала жидкость. В результате дизель выходит из строя и его основные детали (шатун, поршень и коленчатый вал), как правило, не поддаются восстановлению.

Во избежание аварий из-за гидроударов инструкции по эксплуатации многих дизелей обязывают производить предпусковую прокрутку коленвала дизеля вручную или низким давлением воздуха, например 6-10 кг/см, при котором возможность запуска дизеля исключена. Если жидкость попадает в камеру сгорания какого-либо цилиндра, прокручивание коленвала прекращается, сигнализируя об аварийном состоянии дизеля. Вследствие незначительной величины приложенного момента вращения поломки деталей из-за гидроудара не происходит.

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать операции предпусковой прокрутки коленвала дизеля воздухом и делает невозможным пуск дизеля, если проверочное прокручивание не произведено или полностью не закончено.

С этой целью в корпусе предложенного автомата помещен жестко связанный с золотником и соединенный при помощи шлицев с передачей от двигателя дифференциальный поршень. С одной стороны к нему подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной прокрутки двигателя, а с другой через дроссель - пусковой воздух для отключения автомата.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый автомат; на фиг. 2 приведена схема его включения в пусковую систему дизеля.

Устройство смонтировано непосредственно на дизеле. В его корпусе 1 помещен поршень 2 с торцовыми щлицами и двумя пазами, в которые входят выступающие концы штифта 3.

Последний вставлен в валик 4, фиксируемый в корпусе пружинным кольцом 5. На одном конце валика на роликах установлена ведомая шестерня 6 с торцовыми шлицами, а на другом - золотниковая шайба 7 с отверстиBOM шлицевой муфты 8, а к корпусу прижата пружиной 9.

На резьбовой конец шайбы навернута гайка W, дополнительно зафикеированная от вывпнчивання штнфтом. К гайке 10 креннтся плоская пружина 11, другой конец которой прикреплен к корпусу прн помощи ввертыша 2. Пружина // удерживает шайбу в исходном положении, при котором штифт 13, запрессованный в шайбу, упирается в упор 14.

С двух сторон корпус прикрыт крышкал; 15 и 16. В расточке крышки 16 установлен валик 17, на конце которого смонтирована ведущая шестерня 18. В корпусе размешен дроссель 19 для регулирования времени нарастання давления в полости 20 при выключении поршня. Через отверстие 21 подводится воздух низкого давления, который перемещает поршень 2 вправо, соединяя его с ведомой шестерней 6 при помощи торцовых шлицев. Воздух высокого давления подводится в корпус / автомата через отверстие 22 и отводится из корпуса к дизелю через отверстие 23.

Описываемый автомат работает следующим образом. При пуске дизеля воздух высокого давления из баллона Ц (см. фиг. 2) по трубопроводу а ноступает в корпус автомата Л и прижимает шайб}; к стенке корпуса, а по трубопроводу б - к воздушному редуктору Р, который снижает давление выходяшего из него воздуха до необходи1мой величины. От редуктора воздух низкого давления подводится к устройству (трубопровод б) через отверстие 21 для включения поршня 2 с ведомой шестерней 6 и к дизелю Д (трубопровод г), вызывая медленное прокручнвание коленвала.

При вращении коленвала будет вращаться ведомая шестерня 6, которая посредством торцовых шлицев передает вращение поршню 2. В свою очередь, поршень 2 передает вращение шайбе 7 через штифт 3 и шлицевую муфту 8. Шайба снимается с упора 14, начинает поворачиваться, скручивая при этом пружину //. Как только отверстие шайбы совместится с выходным отверстием корпуса воздух высокого давления пойдет через отверстие 23 на запуск дизеля и через дроссель 19 - на отключение поршня от ведомой шестерни. При этом норшень сместится в крайнее левое положение и вращение шайбы нрекратится. Шайба останется в положении, обеспечивающем совмещение отверстий, так как будет прижата давлением воздуха к стенке корпуса.

Передаточное отношение от коленвала к шайбе выбрано таким образом, чтобы обеспечить совпадение отверстий шайбы и корпуса только noc.ie того, как все поршни дизеля пройдут верхнюю мертвую точку при такте сжатия.

После запуска дизеля баллон пускового воздуха отключается. Давление воздуха в корпусе быстро упадет, благодаря утечке воздуха через дренажное отверстне 24, и пружина /У возвратит шайбу 7 вместе с валиком 4 и поршнем 2 в исходное положение, при котором штифт шайбы упрется в упор 14. При работе дизеля устройство находится во взведенном положении, а ведомая шестерня 6 свободно вращается на роликонодшипнике.

Предмет изобретения

1.Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий источники пускового воздуха и воздзха низкого давления и помещенную в корпусе золотниковую шайбу с отверстием для нодвода пускового воздуха к двигателю, отличающийся тем, что, с целью защиты двигателя от гидроудара при запуске, в корпусе помещен жестко связанный с золотником и соедииенный нри помощи шлицев с передачей от двигателя дифференциальный поршень, к которому с одной стороны подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной прокрутки двигателя, а с другой - через дроссель пусковой воздух для отключения автомата.

2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения готовности к очередному запуску двигателя, в корпусе установлены пружина и упор для возврата золотника в исходное положение.

/5

иг

Похожие патенты SU217792A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2012
  • Дергилев Валерий Васильевич
  • Панин Юлий Алексеевич
  • Дубовицкий Николай Николаевич
  • Рожненко Константин Николаевич
  • Парфенов Владимир Иванович
RU2496025C1
Гидравлическая передача 1934
  • Моравский С.В.
SU41553A1
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Бирюков Михаил Иванович
  • Логвинов Владимир Серафимович
  • Пыталев Алексей Васильевич
  • Мерцалов Николай Александрович
SU1343094A1
Силовая установка 1979
  • Коваль Иван Андреевич
  • Елисеев Константин Георгиевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Шапошников Александр Ильич
  • Клименко Алла Теодоровна
  • Косолапов Алексей Иванович
  • Малиновский Александр Петрович
  • Лубко Юрий Степанович
SU850890A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1

Иллюстрации к изобретению SU 217 792 A1

Реферат патента 1968 года АВТОМАТ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 217 792 A1

Вращение

мшноала

Ь

SU 217 792 A1

Даты

1968-01-01Публикация