При эксплуатации дизелей бывают случаи, когда жидкость (вода или масло) попадает в камеру сгорания одного из цилиндров неработающего дизеля через всасывающую или выхлопную системы через износившиеся уплотнения либо при появлении трещин в блоках или головках, а у звездообразных дизелей - через порщневые кольца нижних цилиндров.
При пуске такого дизеля воздухом высокого давления, например 75-150 кг/см, происходит гидроудар в цилиндре, в который попала жидкость. В результате дизель выходит из строя и его основные детали (шатун, поршень и коленчатый вал), как правило, не поддаются восстановлению.
Во избежание аварий из-за гидроударов инструкции по эксплуатации многих дизелей обязывают производить предпусковую прокрутку коленвала дизеля вручную или низким давлением воздуха, например 6-10 кг/см, при котором возможность запуска дизеля исключена. Если жидкость попадает в камеру сгорания какого-либо цилиндра, прокручивание коленвала прекращается, сигнализируя об аварийном состоянии дизеля. Вследствие незначительной величины приложенного момента вращения поломки деталей из-за гидроудара не происходит.
Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать операции предпусковой прокрутки коленвала дизеля воздухом и делает невозможным пуск дизеля, если проверочное прокручивание не произведено или полностью не закончено.
С этой целью в корпусе предложенного автомата помещен жестко связанный с золотником и соединенный при помощи шлицев с передачей от двигателя дифференциальный поршень. С одной стороны к нему подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной прокрутки двигателя, а с другой через дроссель - пусковой воздух для отключения автомата.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый автомат; на фиг. 2 приведена схема его включения в пусковую систему дизеля.
Устройство смонтировано непосредственно на дизеле. В его корпусе 1 помещен поршень 2 с торцовыми щлицами и двумя пазами, в которые входят выступающие концы штифта 3.
Последний вставлен в валик 4, фиксируемый в корпусе пружинным кольцом 5. На одном конце валика на роликах установлена ведомая шестерня 6 с торцовыми шлицами, а на другом - золотниковая шайба 7 с отверстиBOM шлицевой муфты 8, а к корпусу прижата пружиной 9.
На резьбовой конец шайбы навернута гайка W, дополнительно зафикеированная от вывпнчивання штнфтом. К гайке 10 креннтся плоская пружина 11, другой конец которой прикреплен к корпусу прн помощи ввертыша 2. Пружина // удерживает шайбу в исходном положении, при котором штифт 13, запрессованный в шайбу, упирается в упор 14.
С двух сторон корпус прикрыт крышкал; 15 и 16. В расточке крышки 16 установлен валик 17, на конце которого смонтирована ведущая шестерня 18. В корпусе размешен дроссель 19 для регулирования времени нарастання давления в полости 20 при выключении поршня. Через отверстие 21 подводится воздух низкого давления, который перемещает поршень 2 вправо, соединяя его с ведомой шестерней 6 при помощи торцовых шлицев. Воздух высокого давления подводится в корпус / автомата через отверстие 22 и отводится из корпуса к дизелю через отверстие 23.
Описываемый автомат работает следующим образом. При пуске дизеля воздух высокого давления из баллона Ц (см. фиг. 2) по трубопроводу а ноступает в корпус автомата Л и прижимает шайб}; к стенке корпуса, а по трубопроводу б - к воздушному редуктору Р, который снижает давление выходяшего из него воздуха до необходи1мой величины. От редуктора воздух низкого давления подводится к устройству (трубопровод б) через отверстие 21 для включения поршня 2 с ведомой шестерней 6 и к дизелю Д (трубопровод г), вызывая медленное прокручнвание коленвала.
При вращении коленвала будет вращаться ведомая шестерня 6, которая посредством торцовых шлицев передает вращение поршню 2. В свою очередь, поршень 2 передает вращение шайбе 7 через штифт 3 и шлицевую муфту 8. Шайба снимается с упора 14, начинает поворачиваться, скручивая при этом пружину //. Как только отверстие шайбы совместится с выходным отверстием корпуса воздух высокого давления пойдет через отверстие 23 на запуск дизеля и через дроссель 19 - на отключение поршня от ведомой шестерни. При этом норшень сместится в крайнее левое положение и вращение шайбы нрекратится. Шайба останется в положении, обеспечивающем совмещение отверстий, так как будет прижата давлением воздуха к стенке корпуса.
Передаточное отношение от коленвала к шайбе выбрано таким образом, чтобы обеспечить совпадение отверстий шайбы и корпуса только noc.ie того, как все поршни дизеля пройдут верхнюю мертвую точку при такте сжатия.
После запуска дизеля баллон пускового воздуха отключается. Давление воздуха в корпусе быстро упадет, благодаря утечке воздуха через дренажное отверстне 24, и пружина /У возвратит шайбу 7 вместе с валиком 4 и поршнем 2 в исходное положение, при котором штифт шайбы упрется в упор 14. При работе дизеля устройство находится во взведенном положении, а ведомая шестерня 6 свободно вращается на роликонодшипнике.
Предмет изобретения
1.Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий источники пускового воздуха и воздзха низкого давления и помещенную в корпусе золотниковую шайбу с отверстием для нодвода пускового воздуха к двигателю, отличающийся тем, что, с целью защиты двигателя от гидроудара при запуске, в корпусе помещен жестко связанный с золотником и соедииенный нри помощи шлицев с передачей от двигателя дифференциальный поршень, к которому с одной стороны подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной прокрутки двигателя, а с другой - через дроссель пусковой воздух для отключения автомата.
2.Автомат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения готовности к очередному запуску двигателя, в корпусе установлены пружина и упор для возврата золотника в исходное положение.
/5
иг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ЗАПУСКА АВИАЦИОННОГО ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2496025C1 |
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1990 |
|
SU1824497A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343094A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Вращение
мшноала
Ь
Даты
1968-01-01—Публикация