Изобретение относится к машиностроению, а имеино двигателестроени в частности, к запуску двигателей внутреннего сгорания. Известны силовые установки транс портных средств, содержащие дизель, кинематически связанный с пусковым двигателем внутреннего сгорания, снабженным системой пуска и системо зажигания, выполненной в виде магне с клеммой дистанционного включения залсигания, соединенного со свечой зажигания и датчиком давления масла в масляной системе дизеля, снабженным замыкающими контактами 03« Однако известные установки должны быть снабжены какими-либо средст вами для сигнализации о том, что процесс запуска дизеля-завершен и пусковой двигатель можно отключить, так как несвоевременное отключение снижает надежность дизеля. Цель изобретения - повышение надежности дизеля. Поставленная цель достигается тем что один из контактов датчика соединен с массой, а второй - подключен к клемме дистанционного выключения зажигания. На чертеже показана силовая установка с устройством для автоматической остановки пускового двигателя. Силовая установка содержит дизель 1, кинематически связанный с пусковым двигателем 2 устройство 3 для автоматической остановки пускового двигателя, содержащее датчик 4 д вления смазочного масла дизеля, подключенный к масляной системе 5 и выполненный в виде разрывателя злектрической цепИСистемл 6 зажигания, клеммы 7 дистанционного выключения зажигания и электропровод 8. Датчик 4 давления смазочного мас,ла содержит контакты 9 и 10, разомкнутые друг с другом при величине 3 давления масла в дизеле ниже расчетной. При этом контакт 9 изолирован от массы 11 дизеля 1, а контакт 10 постоянно подключен к массе 11. Электропровод 8 одним кондом подключен к контакту 9 датчика 4, а другим - к клемме 7 дистанционного выключения зажигания пускового двигателя 2, Коленчатый вал 12 пускового днигателя 2 кинематически связан с коленчатым валом 13 дизеля 1 посредством шестерен 14,15,16 и 17 через венец 18 маховика . . Шестерня 17 выполнена с кольцевом выступом 20 и размещена на пустотелом валике 21, Торец 22 шестерни 17 сопряжен с вильчатым двуплечим ры чагом 23. Шестерня 17 сочленена с ва ликом 21 шлицевым соединением, обеспечивающим свободное осевое перемеще ние ее вдоль оси валика 21, который жестко соединен с шестерней 16. Во внутренней полости 24 валика 21 размещена пружина сжатия 25, одним концом упирающаяся в дно 26 полости валика 21, а другим - в пяту 27 шестер ни 17. Центробежные захваты 28 размещены в шарнирах 29, связанных с валиком 21. Пусковой двигатель 2 снабжен авто номными, т.е. не связанными друг с другом, системой 6 зажигания и системой 30 запуска. Система зажигания 6 содержит магн то 31, свечу 32 зажигания и электропровод 33, подключенный одним концом к клемме 34 вывода высокого напряжения на магнето 31, а. другим - к цен ральному электроду 35 свечи 32 зажигания пускового двигателя 2. Система запуска 30 пускового двигателя 2 содержит аккумуляторную батарею 35, электропроводы 37, выкл чатель 38 и электростартер 39. Силовая установка работает следу щим образом. Перед началом запуска шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 18 маховика 19 вильчатым двуплечим рычагом 23, при этом по кере осевого перемещения шестерни 17 вдоль валик 21 пружина 25 сжимается,ацентробежные захваты 28 заходят за кольцевой выстуй 20 и стопорят шестерню 17 в зацеплении с венцом 18 после отвода вильчатого двуплечего рычага 23. Затем подают топливо к пусковом двигателю 2 и выключателем 38 замыкают электрическую цепь системы 3.0 запуска пускового двигателя. Ток от аккумуляторной батареи 36 по электропроводам 37 поступает к электростартеру 39, который, прокручивая коленчатый вал 12, запускает пусковой двигатель 2. Сразу же после запуска пускового двигателя стартер 39 отключается от аккумуляторной батареи 36 выключателем 38. . Во время запуска дизеля и до начала его устойчивой работы из-за низких пусковых оборотов производительность масляного насоса не обеспечивает давления смазочного масла дизеля для перевода контактов 9 и 10 в сомкнутое положение и замыкания клеммы 7 на массу дизеля 1. Таким образом, с момента запуска пускового двигателя и до выхода дизеля на режим устойчивых оборотов система зажигания обеспечивает нормальную работу пускового двигателя. Крутящий момент от коленчатого вала 10 пускового двигателя 2 посредством шестерен 14,15,16 и 17 и через венец 18 маховика 19 передается коленчатому валу 13 дизеля 1. После выхода дизеля 1 на устойчивую частоту вращения коленчатого вала 13, величина которой превьш1ает частоту вращения при предпусковой прокрутке, захваты 28 под действием центробежных сил радиально расходятся вокруг шарниров 27, в результате чего кольцевой выступ 20 освобождается и шестерня 17 выходит из зацепления с венцом 18 маховика 19 под действием пружины 25 сжатия, которая стремится занять свободное расстояние между дном 26 полости валика 21 и пятой 27 шестерни 17. Одновременно с выходом коленчатого вала 13 на устойчивую частоту вращения увеличивается производительность масляного насоса. При этом повьш1ается величина давления смазочного масла в дизеле 1 и достигает величины, при которой контакты 9 и 10 датчика 4 соединяются, замыкая через электропровод 8 на массу 11 клемму 7 дистанционного выключения зажигания пускового двигателя 2. Если же в дизеле 1 отказал масляный насос, засорился маслозаборник или по какой-либо причине после запуска дизеля давление смазочного масла не достигло для надежной работы необходимой величины, контакты 9 и 10 датчика 4 не сомкнутся и система зажигания 6 не вьпспючится. Пусковой двигатель 2 в этом случае будет продолжать работать одновременно с дизелем 1. Стабильная работа пускового двигателя 2 ч одновременная устойчивая работа на холостом ходу дизеля 1 служат трактористу звуковым аварийным сигналом о ненадежной рабо те масляной системь дизеля 1. При этом дизель должен быть немедленно останодлен.
Таким образом, включение датчика давления смазочного масла дизеля в электрическую цепь системы зажигания пускового двигателя позволяет повысить надежность работы силовой установит, упростить конструкцию устройства для автоматической осfaновки и использовать работу пускового двигателя в качестве звукового аварийного сигйала в случае ненадежной работы масляной системы дизеля, обеспечивая своевременное выключение силовой установки.
Формула изобретения
Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, кинематически связанный с пуковым двигателем внутреннего сгорания, снабженный системой пуск и системой зажигания, вьтолненной в виде магнето с клеммой дистанционного выключения зажигания, соединенного со свечой зажигания и датчиком давления масла в масляной системе дизеля, снабженным замыкающими контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности дизеля, один из контактов датчика соединен с массой, а второй подключен к клемме дистанционного выключения зажигания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №559032, кл. F 02N 15/02, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля | 1985 |
|
SU1321896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Пусковое устройство дизеля | 1974 |
|
SU498408A1 |
Силовая установка | 1980 |
|
SU924421A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441996C1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-20—Подача