Силовая установка Советский патент 1981 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU850890A1

Изобретение относится к машиностроению, а имеино двигателестроени в частности, к запуску двигателей внутреннего сгорания. Известны силовые установки транс портных средств, содержащие дизель, кинематически связанный с пусковым двигателем внутреннего сгорания, снабженным системой пуска и системо зажигания, выполненной в виде магне с клеммой дистанционного включения залсигания, соединенного со свечой зажигания и датчиком давления масла в масляной системе дизеля, снабженным замыкающими контактами 03« Однако известные установки должны быть снабжены какими-либо средст вами для сигнализации о том, что процесс запуска дизеля-завершен и пусковой двигатель можно отключить, так как несвоевременное отключение снижает надежность дизеля. Цель изобретения - повышение надежности дизеля. Поставленная цель достигается тем что один из контактов датчика соединен с массой, а второй - подключен к клемме дистанционного выключения зажигания. На чертеже показана силовая установка с устройством для автоматической остановки пускового двигателя. Силовая установка содержит дизель 1, кинематически связанный с пусковым двигателем 2 устройство 3 для автоматической остановки пускового двигателя, содержащее датчик 4 д вления смазочного масла дизеля, подключенный к масляной системе 5 и выполненный в виде разрывателя злектрической цепИСистемл 6 зажигания, клеммы 7 дистанционного выключения зажигания и электропровод 8. Датчик 4 давления смазочного мас,ла содержит контакты 9 и 10, разомкнутые друг с другом при величине 3 давления масла в дизеле ниже расчетной. При этом контакт 9 изолирован от массы 11 дизеля 1, а контакт 10 постоянно подключен к массе 11. Электропровод 8 одним кондом подключен к контакту 9 датчика 4, а другим - к клемме 7 дистанционного выключения зажигания пускового двигателя 2, Коленчатый вал 12 пускового днигателя 2 кинематически связан с коленчатым валом 13 дизеля 1 посредством шестерен 14,15,16 и 17 через венец 18 маховика . . Шестерня 17 выполнена с кольцевом выступом 20 и размещена на пустотелом валике 21, Торец 22 шестерни 17 сопряжен с вильчатым двуплечим ры чагом 23. Шестерня 17 сочленена с ва ликом 21 шлицевым соединением, обеспечивающим свободное осевое перемеще ние ее вдоль оси валика 21, который жестко соединен с шестерней 16. Во внутренней полости 24 валика 21 размещена пружина сжатия 25, одним концом упирающаяся в дно 26 полости валика 21, а другим - в пяту 27 шестер ни 17. Центробежные захваты 28 размещены в шарнирах 29, связанных с валиком 21. Пусковой двигатель 2 снабжен авто номными, т.е. не связанными друг с другом, системой 6 зажигания и системой 30 запуска. Система зажигания 6 содержит магн то 31, свечу 32 зажигания и электропровод 33, подключенный одним концом к клемме 34 вывода высокого напряжения на магнето 31, а. другим - к цен ральному электроду 35 свечи 32 зажигания пускового двигателя 2. Система запуска 30 пускового двигателя 2 содержит аккумуляторную батарею 35, электропроводы 37, выкл чатель 38 и электростартер 39. Силовая установка работает следу щим образом. Перед началом запуска шестерня 1 вводится в зацепление с венцом 18 маховика 19 вильчатым двуплечим рычагом 23, при этом по кере осевого перемещения шестерни 17 вдоль валик 21 пружина 25 сжимается,ацентробежные захваты 28 заходят за кольцевой выстуй 20 и стопорят шестерню 17 в зацеплении с венцом 18 после отвода вильчатого двуплечего рычага 23. Затем подают топливо к пусковом двигателю 2 и выключателем 38 замыкают электрическую цепь системы 3.0 запуска пускового двигателя. Ток от аккумуляторной батареи 36 по электропроводам 37 поступает к электростартеру 39, который, прокручивая коленчатый вал 12, запускает пусковой двигатель 2. Сразу же после запуска пускового двигателя стартер 39 отключается от аккумуляторной батареи 36 выключателем 38. . Во время запуска дизеля и до начала его устойчивой работы из-за низких пусковых оборотов производительность масляного насоса не обеспечивает давления смазочного масла дизеля для перевода контактов 9 и 10 в сомкнутое положение и замыкания клеммы 7 на массу дизеля 1. Таким образом, с момента запуска пускового двигателя и до выхода дизеля на режим устойчивых оборотов система зажигания обеспечивает нормальную работу пускового двигателя. Крутящий момент от коленчатого вала 10 пускового двигателя 2 посредством шестерен 14,15,16 и 17 и через венец 18 маховика 19 передается коленчатому валу 13 дизеля 1. После выхода дизеля 1 на устойчивую частоту вращения коленчатого вала 13, величина которой превьш1ает частоту вращения при предпусковой прокрутке, захваты 28 под действием центробежных сил радиально расходятся вокруг шарниров 27, в результате чего кольцевой выступ 20 освобождается и шестерня 17 выходит из зацепления с венцом 18 маховика 19 под действием пружины 25 сжатия, которая стремится занять свободное расстояние между дном 26 полости валика 21 и пятой 27 шестерни 17. Одновременно с выходом коленчатого вала 13 на устойчивую частоту вращения увеличивается производительность масляного насоса. При этом повьш1ается величина давления смазочного масла в дизеле 1 и достигает величины, при которой контакты 9 и 10 датчика 4 соединяются, замыкая через электропровод 8 на массу 11 клемму 7 дистанционного выключения зажигания пускового двигателя 2. Если же в дизеле 1 отказал масляный насос, засорился маслозаборник или по какой-либо причине после запуска дизеля давление смазочного масла не достигло для надежной работы необходимой величины, контакты 9 и 10 датчика 4 не сомкнутся и система зажигания 6 не вьпспючится. Пусковой двигатель 2 в этом случае будет продолжать работать одновременно с дизелем 1. Стабильная работа пускового двигателя 2 ч одновременная устойчивая работа на холостом ходу дизеля 1 служат трактористу звуковым аварийным сигналом о ненадежной рабо те масляной системь дизеля 1. При этом дизель должен быть немедленно останодлен.

Таким образом, включение датчика давления смазочного масла дизеля в электрическую цепь системы зажигания пускового двигателя позволяет повысить надежность работы силовой установит, упростить конструкцию устройства для автоматической осfaновки и использовать работу пускового двигателя в качестве звукового аварийного сигйала в случае ненадежной работы масляной системы дизеля, обеспечивая своевременное выключение силовой установки.

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, содержащая двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизель, кинематически связанный с пуковым двигателем внутреннего сгорания, снабженный системой пуск и системой зажигания, вьтолненной в виде магнето с клеммой дистанционного выключения зажигания, соединенного со свечой зажигания и датчиком давления масла в масляной системе дизеля, снабженным замыкающими контактами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности дизеля, один из контактов датчика соединен с массой, а второй подключен к клемме дистанционного выключения зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №559032, кл. F 02N 15/02, 1975.

Похожие патенты SU850890A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Система управления пусковым двигателем внутреннего сгорания дизеля 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Козлов Виталий Иванович
  • Рыбаков Егор Ильич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
SU1321896A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Пусковое устройство дизеля 1974
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Сташкевич Алексей Петрович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Купершмидт Владимир Леонидович
  • Абдулхаев Фагиль Мухамедов
  • Зайцев Виктор Андреевич
SU498408A1
Силовая установка 1980
  • Стесин Юрий Моисеевич
  • Шульдов Владимир Александрович
  • Горштейн Виктор Аркадьевич
SU924421A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
RU2441996C1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 890 A1

Реферат патента 1981 года Силовая установка

Формула изобретения SU 850 890 A1

SU 850 890 A1

Авторы

Коваль Иван Андреевич

Елисеев Константин Георгиевич

Данилов Анатолий Иванович

Шапошников Александр Ильич

Клименко Алла Теодоровна

Косолапов Алексей Иванович

Малиновский Александр Петрович

Лубко Юрий Степанович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-20Подача