Известны кольцевые плавающие уплотнения, состоящие из корпуса, вкладыша и колец, уплотняющих зазор между корпусом и вкладышем. Недостатком известных конструкций является перегрев вкладышей, вызывающий перекристаллизацию баббита и изменение его антифрикционных качеств.
Предложенное уплотнение отличается тем, что, с целью уменьшения нагрева смазкииз-за многократной ее циркуляции, на несущей поверхности вкладыша выполнены аксиальнонаклонные каналы для отвода смазки из зоны нагрева в сторону воздушной полости.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое уплотнение; на фиг. 2 - его разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б рабочей поверхности вкладыша (развертка).
Рабочая поверхность вкладыша 1, помещенного в корпусе 2, разделена кольцевой канавкой 3 на две части: несушую поверхность 4 и уплотняющий поясок 5. В кольцевой канавке имеются перегородки 6 для предупреждения круговой циркуляции и нагрева смазки. На несущей поверхности выполнены клиновые площадки 7, обеспечивающие гидродинамическую центровку вкладыша относительно ротора 8.
ным с клиновыми площадками радиусной фаской.
Для уменьшения циркуляции смазки н снижения ее температуры в зазоре между трущимися поверхностями уплотнения на несущей поверхности вкладыша предусмотрены аксиально-наклонные каналы 10, по которым нагретая в зазоре смазка частично сливается в сторону воздушной полости. Каналы 10 могут
соединяться с кольцевой канавкой 3.
С этой же целью выполнены каналы //, соединяющие клиновые площадки и аксиальнонаклонные каналы 9 с воздушной полостью уплотнения, так что часть смазки, нагретая в
клиновом зазоре, сливается в сторону воздушной полости.
Сокращение кратности циркуляции смазки и снижение ее нагрева достигаются также увеличением аксиальной скорости потока смазки,
для чего входные 12 и выходные 13 кромки клиновых площадок сделаны аксиально-наклонными. Это изменяет направление скорости потока смазки, увеличивая аксиальную составляющую, и значительно сокращает путь
смазки в рабочем зазоре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1986 |
|
SU1327237A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
Опорный подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1754959A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала с гидравлическим затвором | 2016 |
|
RU2620621C1 |
УПЛОТНЕННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2003 |
|
RU2310106C2 |
Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения | 1988 |
|
SU1612128A1 |
Кольцевое уплотнение вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1249654A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2067196C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАГРУЗКИ ШАХТНОЙ ПЕЧИ | 2002 |
|
RU2258878C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация