ЛТИТРО- 1 ': '^ Т1Х!;!ГП.Я!.АЯ ''^ '^''"'^^ЙБЛКОТЕКА Советский патент 1968 года по МПК F16J15/44 F01D25/12 

Описание патента на изобретение SU217818A1

Известны кольцевые плавающие уплотнения, состоящие из корпуса, вкладыша и колец, уплотняющих зазор между корпусом и вкладышем. Недостатком известных конструкций является перегрев вкладышей, вызывающий перекристаллизацию баббита и изменение его антифрикционных качеств.

Предложенное уплотнение отличается тем, что, с целью уменьшения нагрева смазкииз-за многократной ее циркуляции, на несущей поверхности вкладыша выполнены аксиальнонаклонные каналы для отвода смазки из зоны нагрева в сторону воздушной полости.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое уплотнение; на фиг. 2 - его разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б рабочей поверхности вкладыша (развертка).

Рабочая поверхность вкладыша 1, помещенного в корпусе 2, разделена кольцевой канавкой 3 на две части: несушую поверхность 4 и уплотняющий поясок 5. В кольцевой канавке имеются перегородки 6 для предупреждения круговой циркуляции и нагрева смазки. На несущей поверхности выполнены клиновые площадки 7, обеспечивающие гидродинамическую центровку вкладыша относительно ротора 8.

ным с клиновыми площадками радиусной фаской.

Для уменьшения циркуляции смазки н снижения ее температуры в зазоре между трущимися поверхностями уплотнения на несущей поверхности вкладыша предусмотрены аксиально-наклонные каналы 10, по которым нагретая в зазоре смазка частично сливается в сторону воздушной полости. Каналы 10 могут

соединяться с кольцевой канавкой 3.

С этой же целью выполнены каналы //, соединяющие клиновые площадки и аксиальнонаклонные каналы 9 с воздушной полостью уплотнения, так что часть смазки, нагретая в

клиновом зазоре, сливается в сторону воздушной полости.

Сокращение кратности циркуляции смазки и снижение ее нагрева достигаются также увеличением аксиальной скорости потока смазки,

для чего входные 12 и выходные 13 кромки клиновых площадок сделаны аксиально-наклонными. Это изменяет направление скорости потока смазки, увеличивая аксиальную составляющую, и значительно сокращает путь

смазки в рабочем зазоре.

Похожие патенты SU217818A1

название год авторы номер документа
Радиальное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением 1986
  • Куфман Яков Ицкович
  • Истомин Александр Пантелеймонович
SU1327237A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
Опорный подшипниковый узел 1990
  • Ахвердиев Камил Самедович
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Гарбузов Александр Павлович
  • Вышинский Виктор Иванович
  • Волкова Наталья Валентиновна
SU1754959A1
УПЛОТНЕННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2003
  • Дюссере-Тельмон Ги
  • Плона Даниэль
RU2310106C2
Торцовое уплотнение вращающегося вала с гидравлическим затвором 2016
  • Агзамов Ильдус Файзиханович
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сибгатуллин Рашид Гиниятуллович
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2620621C1
Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения 1988
  • Сучилин Владимир Алексеевич
SU1612128A1
Кольцевое уплотнение вала ротора электрической машины с водородным охлаждением 1985
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Трофимов Александр Михайлович
  • Земцовская Елена Степановна
SU1249654A1
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2016
  • Иванов Александр Николаевич
  • Слицкий Александр Евгеньевич
  • Иванов Николай Михайлович
RU2619408C1
ДВИГАТЕЛЬ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Исмагулов Владимир Жамильевич
RU2067196C1
УСТРОЙСТВО ЗАГРУЗКИ ШАХТНОЙ ПЕЧИ 2002
  • Лонарди Эмиль
  • Чименти Джованни
RU2258878C1

Иллюстрации к изобретению SU 217 818 A1

Реферат патента 1968 года ЛТИТРО- 1 ': '^ Т1Х!;!ГП.Я!.АЯ ''^ '^''"'^^ЙБЛКОТЕКА

Формула изобретения SU 217 818 A1

SU 217 818 A1

Даты

1968-01-01Публикация