Изобретение относится к электромашиностроению, в ЧАСТНОСТИ к уплотнениям вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением.
Цель изобретения - повьшение на- дежности.
На фиг.1 изображено уплотнение, общий вид в разрезе; на фиг.2 - конструкция рабочей несущей поверхности
вкладыша в развертке вид А на фиг.1; на фиг.З, 4 - разрывы по рабочей несущей поверхности уплотняющего пояска по глухим пазам, разрез Б-Б на фиг.2.
Уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением состоит из наружного 1 и внутреннего 2 корпусов, в расточке которого размещен вкладьш 3 и резиновые уплотняющие кольца Д и 5. Рабочая несущая поверхность вкладьша 3 разделена кольцевой маслораздающей канавкой 6 на две части: уплотняющий поясок 7 из баббита и несущую поверхность 8, состоящую из чередующихся клиновых поверхностей 9 и аксиально-наклонных каналов 10 и 11.
На рабочей поверхности уплотняющего пояска 7 выполнены глухие пазы 12 и 13. Для уменьшения сопротивления потоку масла входные (по направлению 14 вращения вала ротора 15) стенки 16 пазов 12 и 13 соединены с цилинд- рической поверхностью расточки вкладыша (уплотняющего пояска 7) радиусными фасками 17 или наклонными участками 18 с радиусными фасками 17, а выходные стенки 19 выполнены перпендикулярно рабочей поверхности расточки . Открытые части 20 глухих пазов 12 и 13 гидравлически соединены .соответственно с кольцевой канавкой 6 и газовым объемом турбогенератора. При работе турбогенератора масло поступает на трущиеся поверхности вкла- дьшза 3 и вала ротора 15 через радиальные отверстия 21 во вкладыше в аксиально-наклонные канавки 10 и кольцевую канавку 6. Из аксиально-наклонных канавок 10 масло поступает на несущие клиновые поверхности 9 и сливается в воздушную сторону уплотнений Из кольцевой канавки 6 масло поступает частично непосредственно в зазор между уплотняющим пояском 7 и валом ротора 15, частично в несквозные пазы 12, соединенные с кольцевой канавкой 6. Из пазов 12 масло по ради
0
5
„ 5
Q
5
5
0
5
усной 17 или .наклонно-радиусной фаске 18 затягивается в зазор между уплотняющим пояском 7 и валом ротора 15.
Частицы масла, поступившие в зазор, проходят путь только До следующего паза 12 или 13, поступая обратно в кольцевую канавку из следующего паза 12, или из паза 13 в водородную камеру турбогенератора.
Таким образом, путь масла в зазоре между уплотняющим пояском 7 и валом ротора 15 разбивается на отдельные участки, на каждый из которых из паза 12 подается масло, более холодное, чем то, которое сбрасывается в паз с предьщущего участка.
Это приводит к снижению нагрева масла в зазоре между уплотняющим пояском и валом ротор а и общему снижению температуры вкладьшга.
Предложенное изобретение может быть использовано в торцовых уплотнениях вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением. Использование изобретения позволит повысить надежность работы уплотнений турбогенератора с водородным охлаждением за счет снижения температуры нагрева баббита вкладьш1ей. Экономическая эффективность от использования предлагаемого изобретения зависит от типоразмера уплотнений вала ротора, стоимости топлива, коэффициента загрузки т.д. и составляет от 1 до 3 тыс.руб. в год на один турбогенератор в зависимости от его мощности и коэффициента использования.
Формула изобретения 1 . Радиальное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением, содержащее корпус, в котором расположен вкладьш, имеющий внутреннюю цилиндрическую часть, выполненную из антифр икционного материала, преимущественно из баббита, на обращенной к валу поверхности которой расположена кольцевая канавка для заполнения маслом, отделяющая обращенную к полости турбогенератора поверхность от остальной части, о т- лича.ющееся тем, что, с целью повышения надежности, на упомянутой обращенной к полости турбогенератора поверхности по меньшей мере с одной стороны расположены глухие пазы, обращенные открытой частью к ее кромке.
чающееся тем, что глухие пазы расположенные со стороны кольцестенок, выполненную с плавной поверхностью перехода.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевое масляное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1978 |
|
SU698102A1 |
Кольцевое уплотнение вала ротора электрической машины с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1249654A1 |
Радиальное уплотнение вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1988 |
|
SU1576756A1 |
Устройство радиального уплотнения вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1982 |
|
SU1035731A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1995 |
|
RU2080503C1 |
ЛТИТРО- 1 ': '^ Т1Х!;!ГП.Я!.АЯ ''^ '^''"'^^ЙБЛКОТЕКА | 1968 |
|
SU217818A1 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU246649A1 |
УСТРОЙСТВО для УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1970 |
|
SU286038A1 |
Электрическая машина с водородным охлаждением | 1985 |
|
SU1377968A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ТУРБИНЫ ИЗ ФТОРПОЛИМЕРОВ | 2007 |
|
RU2347081C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности. Уплотнение содержит корпус 2 и вкладьшш 3 с кольцевой канавкой, отделяющей обращенную к полости турбогенератора часть внутренней поверхности от остальной части. Благодаря вьшолнению первой из указанных частей с глухими пазами, обращенными открытой частью к кромкам, обеспечивается необходимое охлаждение. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S (Л
13
фиг. 2
19
Фиб, If
Редактор А.Долинич
Составитель Л.Карцева Техред В.Кадар
Заказ 3405/52 Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Азбукин Ю.Ю | |||
и Аврук В.Ю | |||
Модернизация турбогенераторов | |||
М.: Энергия, 1980, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Справочник по ремонту турбогенераторов / Под ред | |||
П.И.Устинова | |||
Энергия, 1978, с | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-03-21—Подача