Пзвестны шестеренные пневмогидродвигатели, например, планетарного типа.
Предлагаемый пнёвмогидродвигатель отличается от известных тем, что он содержит дополнительный двигатель, например, лопастного типа для автономного привода распределителя. Ротор дополнительного двигателя снабжен каналами для распределения рабочей среды ОСНОВНОГО двигателя. Благодаря
этому исключаются потери мощности ОСНОВНОГО двигателя на трение распределителя и увеличивается удельная мощность на единицу веса агрегата.
Па фиг. 1 показан описываемый двигатель В продольном разрезе; на фиг. 2-то же, сечение по А-А фиг. 1; на фиг. 3- то же, сечение по Б-Б фиг. 1; на фиг. 4- то же, сечение по В-В фиг. 1; на фиг. 5-схема действия усилий В двигателе.
Сжатый воздух поступает в двигатель по отверстиям /, кольцевому пазу 2, отверстиям 3 и затем, через впускное окно 4 и отверстия 5 блока-шестсрни 6 направляется в камеру 7, образованную зубьями щестерни 6 и неиодвижным колесом 8 внутреннего зацепления. Из камеры 7 сжатый воздух проходит через отверстия 9 и 10 ъ камеру 11, образованную блоком-шестерней 6 н подвижным колесом 12 внутреннего зацепления.
первую ступень зацепления, а с колесом 12 - вторую ступень. При обкатывании блок-шестерни 6 по неподвижному колесу 8 и подвижному 12 последнее вследствие разности чисел зубьев в обеих парах будет вращаться.
В камере 7 на участке аб (фиг. 5) воздух воздействует на блок-шестерню 6 радиально с силой Р, которую разложить на две составляющие - F и Л .
Сила F воспринимается подшипниками и гасится, а силу Л .можно разложить на две составляющие: одна направлена по дуге в и вращает блок-щсстерню 6 относительно мгновенного центра Оь другая направлена по дуге г и вращает воздухораспределительный золотник 13 относительно центра 0. Этим двум составляюи им противодействуют две реакции момента инерции с сопротивлениями трения, действующими в обратную сторону относительно мгновенного центра Oj. Момент инерции блока-шестерни с сопротивлением трения В зубьях вызывает противодействующую силу, касательную к дуге д; относительно центра О; момент инерции золотника 13 с сопротивлением трения в подшипниках вызывает противодействующую силу, касательную к дуге е.
противодействует вращению и для ее компенсации необходимо затратить значительную часть силы Л, приложенной на малом плече О2-Оз, что нерационально.
Для устранения этого недостатка золотник 13 приводится во вращение независимым двигателем, встроенным в утолщенную часть золотника, им.еющего пазы. В пазы вставлены лопатки 14, скользящие по эксцентричному кожуху 15. Сжатый воздух к двигателю поступает от магистрали через впускное окно 16 (фиг. 2) и после поворота ротора по часовой стрелке выходит через отверстия 17.
Предмет изобретения
Шестеренный пневмогидродвигатель внутреннего зацепления, состоящий из неподвижной и подвижной шестерен и распределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности на единицу веса конструкции, распределитель имеет автономный привод в виде дополнительного пневмогидродвигателя, например, лопастного типа, ротор которого снабжен каналами для распределения рабочей среды основного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2215159C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2175720C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2531107C2 |
Роторно-лопастной двигатель | 2002 |
|
RU2224121C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2323356C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2315874C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
ГЕРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИНХРОННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2319839C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118469C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2257476C1 |
А-А ;5
/с
6
/7
Б-Ь
. 3
12
Даты
1968-01-01—Публикация