Прййдагается штт К репж1шш дна Водотова, замючающийся в замаае обыиновеняых Л.МТ (мас-слвов) - ПгТитааш, имеющими сквш11ые по их толщине orisepCTHa л онабжевные отаосами. Осеоващием для такого способа послужглти лабораторные опыты с Цредроаожеиийи, что над плитами образуется дяна кгчсстое давление воды, проникш-ей под плпты в пром ежутоЕ нищи, каковоо даиленне я саужит начало неустоггаивости мааснБа (таит). С цеяыо повышения устойчивости крелдевиЯ, iraiiTbT снабжаются сюсащи.
На схшатпческол чертеже фиг. 1 и 2 изображают схемы возмож.ных комбинаций ианравл-ешш доняых струй :в у;словн1ях турбулентного расширяющетосд потока, я соответствующи-Х днща1М нче€Е1 х давлений под массивази : ф;иг. 3 - Н|радюам1ый раарез Ж1еаезобелое110й плиты со СКвознызш OTBGiprCiTiiaaia и скосам: фит. 4 - вн-д ее cseipxy.
На многоВратн1ом опыте существующих сюоручгс-нлй плотин выявилось, что укладываемые за плотнаюй па рисберме бетонные ма.с€И:ны (ялпты), рассч11ташые по обычному расчету устойчпвойсти плпт, на практике оклзывачшоь i; aje:Ho йкустойчшвыош, онрожжяываяжь И10(гок031. дроксдящиз ч е|рвз илотину,- я уноспикв далжо за пред.еды рисбермы. образом, обычный ря.счет с весыиа боаьш.м ио|эфи1ц:И е51 т: м усФо йчивдсшн шротиЕОречягт дейстаятельности, даже пр. падичвп крепления из лромадяых желвЗобетоННьж массивов (плит), смещешие юошорък., по у лювигам их укладки упирающимися в свайный ряд правпльнымя
рЯ1Л;аик1 i3,iiHi Hia, ;сл1ай ка1мшиой inaiopiaKiff, Hiaaarлю1сь бы, авляетс,я Н1евШ;М1(Шньм.
Предполагая, что плиты, подверженные динаашчесшму воздействию воды, паходятся лоя влиянием яе толшо уоилий, вызываемых л о5озы1М сои1рат1гвлениеэ1 потоку, но -и под вл.чянцем усшлий, шапикающих от мшогоифатного оараж«Нп.я струй от по1верхностей ма:ссива и даа, в т йулйятном потоке с беспх)радоч1яьга направлением струй возможны , ыоща местные скорости озделшьи CTDvc-K будут нметь ве-сьма. благ }Н риятные сочетйння д,тя зиалштельпого увеличе1Шгя гидоодшншытческВГо да1ВЛ1епвя над массивам н в швах. Возмож1вые схемы коз бинацжй направления струй в условиях турбул ентного расширяющегося иотова показаны на фиг. 1 iir 2.-где «Ь -jBejeaoweTaHHiiie шиты. «€ - флютбет. Но и в относительно na paiлелыто-струйном ютоке (напр. отогнанный прыжок,, быстроток и до.), при нал1Рпп хотя бы небольших выступов, псиытываю-щпх лобовой удар струй, тоже мо-гут лроисходить аяалогичные явления.
Итак. жбл;агопри,ятн«м «отаеташии .c o i oстей дониых струй и положешия маюсввов, гидроданамическое давление под будет складываться из гидростатичес-кого давления и так или иначе видопзменввшегося скоростного jfaiiiOii)a. т.-в. l oжiнo таа масслдам новышвняое гидродинамическое давление, максимума йоторого вообще ожщшть трудно, но во всяком случае гйвешивающая снизу сила МОжет достигать весьма большой вежтены, и даже
хорошо заклиненные в раду плиты могут быть Быдервгутъг или 1с.легш прииодняты. чего, в свази с увеличвниеэд площади лсУбового воздействия и увелитенш плеча ионента, огбрасывааше. их происходит жгко.
На 101сиова1ш предишюжеыиия (возииюаовеиия повышенйого гидродшаэимеокого даше ния под масс швами и в- швах, сконсируировгш следующий Т1ГП устойчивых в текучей воде желвэобетонньгх или -бетотных .
Д,1я Б0вм1оаг1иости бесщобпятствеииого выходя проскаетвающих под массив струй н-еобХ10|димю yiCT|po§CTHo iB liter сввоаных .eeipTjaKa bыых отне|рСшГ1 «d, la аяя умйН1Ь1Ш1е1Вия шаюйости .тобоадго уяара струй в торец массшва, с шоследующкм о-траж иием под него, устраиisaioT скосы «а на эт-их торцах (фиг. 3 if 4).
Отверстия «d в плотах раюноаагаются вертявальио или только слегка иаклошю яо ). Они могут бькь ирутлой пли вытаиутой топерек, течения формы (:д.гя усиления отеасывшния И13-под массива). Диам-етр oTi epсгий должен соотвегрствовать йруипости rpyinта, гдлькй ши каошя, для предотвращепия их вьшоса. При этом чем мельче подстилающий с-люй, тем жмоте н адаще далдаиы быть ipaioMoJoжеиы шверсжня., Об(ща1я ошащадь ютвврстий до.шж1на соответствовать иитенсквиости возмолоиого поднятия да1вле(н,ия в швах и под ил.ита}№.
При заиЛВНИи атверстий «d в плита-х надасадги, одповремсишо происходить и заилбШе вс-ех тех апасиыж щелм 6 которых iMiOHeT проясходлть отражение струй.
ДередЕШЙ СКОС «а желате.1йно уст(раивать ,с ваклоаол ,ие иенее 1:2. обращеипым швстрочу течсшпю. Скос «а уменьшает лобовой удар ст;руй о торец, улень шаеа оггашость отражения ютруй под массивы, способствует отсасыванию н-з-яод :iraiCC.BBOB и, пакоиец, при отклонепИй струй ие-редпий йонец jiaccnai сйлъпее прижимается к основаыию.
Плиты предлага мой копструнщии -возмож ю ириМанить для yixipen.ieiHM, рус-л потоков, устройства рисберм за пл отнна м и и в других гидротехнических «ооружеипях на водиых путях, мелиоративных с.исте.мах и гвдрОЭлектричесисих устайовках.
.мет изобретения.
Устройство .крелл-еЕия ра водяюго потхжа € прмиеяешием |пл:И т, отличающееся, теш,, чтю-, -с целью повььшения у-стойчивости крепления, оойтавляющие его плпты имеют сквозные по кищкя-в WK oTBeipcm« « сиайжены окосами а, обращенными иа;встречу T eiHMo. к авторскому свидетельству А. № 21827 Д Саваренского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
Устройство для биологического очищения сточных вод | 1924 |
|
SU419A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ВОДОСБРОСА ВЫСОКОЙ БЕТОННОЙ АРОЧНОЙ ПЛОТИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2233362C1 |
Свод двоякой кривизны | 1985 |
|
SU1352015A1 |
Берегозащитное сооружение | 1988 |
|
SU1726639A1 |
Способ подготовки резервуаров к ремонту | 1989 |
|
SU1687312A1 |
Устройство для охлаждения выходящего из печи цементного клинкера | 1957 |
|
SU115842A1 |
Устройство для клеймения в торец горячих прокатанных заготовок | 1956 |
|
SU112697A1 |
Конструкция крепления нижнего бьефа водопропускного гидротехнического сооружения | 1984 |
|
SU1191516A1 |
Автоматический регулятор вакуума | 1949 |
|
SU88278A1 |
ф1€Г. i
фмг.2
о о о о о
/ о о о о о
фаг.З
фиг. 4
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-11-13—Подача