Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей Советский патент 1929 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU8267A1

Предлагаемое изобретение представляет тормозное устройство для самодвижущихся экипажей с применением вспомогательного тормоза, состоящего из фрикционной муфты, соединяемой с постоянно вращающимся валом и системы рычагов, подтягивающих тормоза, передних колес и оказывающих донолнительное давление на тормоза, задних колес.

Фиг. 1 и 2 представляют общие виды установки на экинаже описываемого устройства, при чем фиг. 1 - боковой вид, а фиг. 2-план; фиг. 3 и 4-боковой вид и разрез по оси фрикционной муфты; фиг. 5 и 6-детали описываемого устройства; фиг. 7, 8 и 9-продольный и поперечный разрезы и план свободного хода.

Фрикционная муфта установлена вне коробки а, заключающей в себе нривод, и расположена между этой коробкой и неподвижной плитой 6, укрепленной на той же коробке. Ведомая часть муфты выполнена в виде нередвига-ющегося вала и, для чего поверхность катания колец шарикового подшипника d несколько уширена в осевом направлении. Вал d одним концом опирается на шариковый подшипник й, укрепленный

в уширенном конце вала с, а другим концом-на плиту Ь. Движущий вал с, соединенный с колесами повозки и постоянно вращающийся вместе с ними, через стенку коробки а для привода выходит наружу и оканчивается фланцем с2, к которому прикренляетея диск с, скрепленный в свою очередь с ободом с фрикционной муфты. Обод с снабжен ребром с , к которому могут прижиматься две половинки фрикционной муфты, а именно: диск d, с прикрепленным к нему фрикционным кольцом tf и диск е с прикрепленным кольцом е. Диск d скреплен шпонкой с валом d, и может вместе с ним передвигаться в осевом направлении, диск же е оканчивается длинной втулкой е, которая лежит в подшипнике плиты Ъ при посредстве надетой на нее втулки е и буксы е так, что может вращаться, но не передвигаться. Все осевые перемещения нроисходят относительно этой неподвижной в осевом направлении втулки и ее диска е. Диски d и е соединены друг с другом при помощи трех болтов е, которые закреплены в диске ei и могут передвигаться в диске d. При осевых перемещениях вала d с его

ДИСКОМ d И кольцевым выступом относительно неподвижного в осевом направлении диска е втулки е муфта разединяется или сцепляется. Пружина г между дисками d и е стремится разединить муфту. Между муфтой и плитой Ъ расположены свободно вращающиеся на втулке е диска е втулки j и k двух передаточных рычагов / и А, которые в неподвижном состоянии расположены друг против друга. На втулке е имеются два выступа; и А;, каждый из которых работает совместно с одним яз рычагов, таким образом, что при одном направлении вращения или движения повозки первый выступ захватывает первый рычаг и не трогает второго, между тем, как при другом направлении вращения или движения иовозки второй выступ захватывает второй рычаг и не трогает первого. Оба рычага при помощи тяг f и А-2 соединены с трехплечим рычагом I, слу кащим распределителем, поворот которого подтягивает тормоза. В каждом направлении вращения или двйлгения повозки таким образом при посредстве одного из рычагов /, /с подтягивается тормоз, между тем как другой рычаг только следует за общим движением. С наружной стороны плиты Ъ на втулке е установлены свободно вращающиеся педальный f и тормозный д рычаги. Втулки f педального рычага /, соединенного тягой f с педалью Р, при посредстве шарикового подшипника Я опирается на плиту Ъ. Втулка i тормозного рычага д, действующего тягами 9 и д на тормоз заднего колеса, опирается на подшипник й., опорное кольцо которого установлено на ведомом валу d при помощи дорожки и шпонки и удерживается в осевом направлении гайкою А. Втулка тормозного д и недального f рычагов снабжены на внутренних своих лобовых поверхностях наклонными зубьями f, благодаря чему тормозный рычаг д следует за движением недального рычага f при его повороте и вместе с тем передвигается в осевом направлении. Вращающаяся цапфа 1 трехплечего раснределительпого рычага I установлена на нодвеске V так, что может качаться; так как система рычагов передних (тяга) и задних (тяга Г) тормозов и соединительные тяги 2 и 2 прикреплены

к разным точкам трехплечего рычага, то механизм автоматически распределяет тормозную силу по отдельным тормозным группам.

Подвески 2 прикреплены к болту 1, опирающемуся при посредстве вкладыша г на буксы Ъ балки 6. Па одном конце болта имеется головка, на другом гайка; Со стороны гайки между втулкой &8 и соответствующей подвеской Р расположена стальная прокладка 1 и спиральная пружина 1, задерживающие качания подвесок. Второе плечо рычага I соединено при помощи тяги PC тормозами задних колес, а третье плечо-при помощи тяги 1 с тормозами нередн| х колес. Два выстуна и и на валу d или втулке е захватывают, в зависимости от направления движения, один из рычагов ; или Ъ. Действие фрикционной муфты задним колесам передается тягами д и д через ось свободного хода т. Ось mi свободного хода т укреплена на консолях ш к поперечному креплению рамы. На оси сидят втулки трех рычагов т, т и т°. Свободно вращающийся рычаг w2 онирается непосредственно на ось, между тем как оба других рычага т и ш° посредством зубьев и общей буксы да укреплены на вкладышах т , свободно вращающихся вокруг оси ml. Ступица рычага т своими зубьями ш захватывает ступицу рычага W. В зубьях имеются зазоры, так что возможен некоторый поворот рычагов друг относительно друга. Рычаг т при помощи тяги д соединен с тормозным рычагом д, а вместе с тем и с педальным рычагом /, рычаг ш нри помощи тяги выравнивающими нриспособлениями а, а тормоза задних колес, и рычаг ш2 при помощи тяги Г- с трехплечим рычагом I. Когда рычаг т° приводится в движение от педали, или же рычаг вспомогательного тормоза, тормозное усилие непременно передается, при чем рычаг т может опередить рычаг и2, не нарушая при этом действия вспомогательного тормоза.

Приспособление действует следующим образом.

Когда вожатый подтягивает педальный рычаг f, тормозный рычаг д поворачивается вместе с ним и нажимает при

посредстве тяги д тормоза задних колес При этом, благодаря действию наклонных зубьев /3, втулки /i и д обоих рычагов удаляются друг от друга. Втулка / не может передвигаться, так как ее удерживает кольцо/ ; втулка уходит налево, вместе с ней передвигается налево вал d, что возможно благодаря уширению в наружной поверхности катания шарикового подшипника аЧ муфта сцепляется и вал с поворачивает вал d и втулку е при посредстве фрикционных колец ( и е2 и .кольцевого выступа с . При повороте один из выступов / или Ъ захватывает, в зависимости от направления вращения, соответствующий рычаг ; или fe, при чем трехплечий рычаг I поворачивается, подтягивает тормоза передних колес и вводит в действие вспомогательный тормоз в дополнение к давлению, производимому вожатым на тормоза эадйих колес. Благодаря качающейся установке на подвесках 1 рычаг I может принять положение, соответствующее давлению, производимому на тормоза передних и задних колес.

Предмет патента.

Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей с применением вспомогательного тормоза, приводимого в действие от вала, находящегося в постоянном соединении с колесами экипажа, характеризующееся совокупным применением: а) фрикционной муфты, посредством которой вращающий момент постоянно вращающегося и паходящегося

в соединении с колесами вала с (фиг. 3 и 4) передается валу d, имеющему дродольное перемещение, каковая муфта состоит из скрепленного с фланцем вала с диска с, имеющего кольцевое ребро с , диска d-, заклиненного на валу d и диска е скрепленного своей втулкой е с неподвижной плитой Ъ и соединенного пальцами е с диском 2, при чем втулки дисков d и el находятся под действием пружины г; б) рычагов / и|г, прилегающие друг к другу втулки f -& 9 которых снабжены храповыми зубцами f (фиг. 5), вследствие чего поворот рычага /, связанного тягой / с педалью Р (фиг. 1 и 2), вызывает поворот рычага д и, при посредстве тяги ST-, -включение тормозов задних колес, но в то же время и осевое перемещение ВТУЛКИ д, и скрепленного с ней вала и, включение фрикционной муфты и вращение вала d в) трехплечего рычага i Гфиг 1-3), который подвешен на плите в посредством серег V с нагруженными црутйиной V втулками (фиг. bj, одним плечом своим связан, посредством тяги I с тормозами задних колес, вторым плечом посредством тяги 1 с тормозами передних колес и третьим плечом, посредством тяг J2 и F, соединен с изогнутыми рычагами j и к (фиг. и и ;, которые своими втулками ji и Тс сидят свободно на втулке е и при вращении вала d подвергаются, в зависимости от направления вращения, действию выступа / или и, при чем происходит поворот рычага I и подтягивание тормозов передних колес и дополнительное давление на тормоза задних колес.

Похожие патенты SU8267A1

название год авторы номер документа
Коробка скоростей для авиационных аппаратов 1924
  • А.Д. Роуледж
SU6982A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК 1990
  • Пелипенко Н.А.
  • Чеботарев Г.Н.
RU2035269C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Прибор для психотехнических исследований 1926
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU35966A1
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Кулачковая муфта с автоматическим тормозом 1959
  • Кошелев А.Д.
SU122373A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 267 A1

Реферат патента 1929 года Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей

Формула изобретения SU 8 267 A1

фиг. 2

SU 8 267 A1

Авторы

Ф.Р.Г. Ройс

А.Д. Роуледж

Даты

1929-03-30Публикация

1925-06-15Подача