Изобретение относится к опорам для высоковольтных линий электропередач сверхвысоких напряжений.
Известные портальные опоры, содержащие решетчатые стойки, раскрепленные оттяжками, тросостойки и балочную решетчатую траверсу, имеют значительное количество деталей и болтовых соединений и, следовательно, обладают большой металлоемкостью. Для увеличения несущей способности опоры ее траверса выполнена с гибкими, расположенными в общей для нее и тросостоек плоскости тягами, каждая из которых одним концом прнкреплена к месту подвески одной из крайних фаз, пропущена через верх ближней тросестойки и пересечена с другой тягой над серединой траверсы. Другой конец этой тяги прикреплен к траверсе у низа другой тросостойки.
На фиг. 1 изображена портальная опора и разрез но А-Л; на фиг. 2 - узел Б фиг. 1.
Описываемая портальная опора состоит из двух стоек /, траверсы 2 и оттяжек 3. Стойка собирается из трубчатых секций, образующих ствол стойки, шпренгелей 4 и диафрагмы 5. В данном случае принято минимально возможное число щпренгелей - три, обеспечивающих устойчивость стойки 1 во всех направлениях. Диафрагма комплектуется из трубчатых распорок 6 и прутковой обвязки 7. Распорки соединены с трубчатым стволом
стойки щарнирно в ее плоскости и л естко в нлоскости, перпендикулярной оси стойки.
Соединение шнренгелей 4 с распоркой 6 осуществляется следующим образом.
На свободном конце каждой распорки приварена гайка 8, через которую внутрь трубы распорки ввернута шпилька 9, на другом конце последней при помош,и двух гаек (па чертеже не показаны) крепится пластинка 10, к которой присоединен один из щпренгелей 4. Натяжение их осуществляется путем поворота гайки /У при затянутой контргайке 12 и отпущенной гайке 13.
Траверса 2 опоры выполнена с трубой 4 и усилена в вертикальной плоскости тягами 15, 16, 17 и /8. В .месте пересечения над средней частью трубы 14 тяги 16, 17 и 18 соединены в узел 19 для разгрузки траверсы 2 через эти тяги от веса проводов средней фазы (на чертеже не показаны). Предварительное натяж ение всех тяг траверсы 2 осуществляется при помощи винтовых стлжек 20, встроенных в тягу 15.
Предмет изобретения
Портальная опора для высоковольтных линий электропередач, содержащая стойки, оттяжки, траверсу и тросостойки, отличающаяся тем, что, с целью увеличения несущей способности опоры, ее траверса выполнена с гибками, расположенными в общей для нее и тросостоек плоскости тягами, каждая из которых одним концом прикреплена к месту подвески одной из крайних фаз и пропущена через верх ближней тросостойки, пересекаясь с другой тягой иад серединой траверсы, причем другой конец этой тяги прикреплен к траверсе у низа другой тросостойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора линии электропередачи | 1977 |
|
SU802484A1 |
Опора линии электропередачи | 1978 |
|
SU1078974A1 |
Промежуточная двухцепная опора линии электропередачи | 1986 |
|
SU1379436A1 |
УГЛОВАЯ ОПОРА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1970 |
|
SU274331A1 |
Опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU1004589A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU855163A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2314617C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2023651C1 |
Опора линии электропередачи | 1980 |
|
SU878884A1 |
Портальная опора линии электропередачи | 1981 |
|
SU968284A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация