Портальная опора линии электропередачи Советский патент 1981 года по МПК E04H12/00 

Описание патента на изобретение SU855163A1

(54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Похожие патенты SU855163A1

название год авторы номер документа
Портальная опора 1977
  • Зевин Анатолий Аронович
  • Курносов Алексей Иванович
  • Штин Станислав Александрович
SU696140A1
ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1968
  • С. Н. Андрощук, И. Литвинов, Я. А. Купермаи, М. Бухарин, И. А. Шлепин, Ф. Лин, В. Н. Диденко В. И. Трофимов
  • Отделение Дальних Передач Всесоюзного Государственного Прое
  • Изыскательского Научно Исследовательского Института
  • Знергосетьпроект Центральный Научно Исследовательский Титу
  • Строительных Конструкций В. А. Кучеренко
SU218400A1
Портальная опора высоковольтной линии электропередачи 1990
  • Пинчук Борис Михайлович
  • Абрамович Александр Моисеевич
  • Постолатий Виталий Михайлович
SU1789002A3
Траверса опоры линии электропередачи 1981
  • Петров Анатолий Иванович
  • Пинчук Борис Михайлович
  • Соколов Александр Сергеевич
SU977662A1
Опора линии электропередачи 1980
  • Шилов Евгений Павлович
SU878884A1
Опора линии электропередачи 1988
  • Рахматуллаев Давлат
SU1654505A1
Опора линии электропередачи высокого напряжения 1975
  • Крюков Кирилл Петрович
  • Курносов Алексей Иванович
  • Соколов Александр Сергеевич
  • Штин Станислав Александрович
SU607937A1
Портальная опора линии электропередачи 1981
  • Икрамов Рустам Зияевич
  • Абдурахманов Абдукарим Якубович
  • Журавлев Юрий Матвеевич
SU968284A1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ СВЕРХВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Гунгер Юрий Робертович
  • Зевин Анатолий Аронович
RU2314617C1
Опора линии электропередачи 1980
  • Липатов Николай Никитич
  • Кудряшов Анатолий Иванович
  • Завалко Юрий Иванович
  • Голубов Виктор Михайлович
SU907201A1

Иллюстрации к изобретению SU 855 163 A1

Реферат патента 1981 года Портальная опора линии электропередачи

Формула изобретения SU 855 163 A1

1

Изобретение Относится к опорам воздушных линий электропередачи высокого напряжения.

Известна портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, содержащая железобетонные стойки и составную траверсу, где между средней частью траверсы и гибкой связью, расположенной выше последней, установлена жесткая вставка, а верхняя гнбкая связь выполнена в виде наклонных тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с жесткой вставкой 1.

Однако данная портальная опора предназначена для подвески только одной цепи линии электропередачи.

Известна также портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, состоящая из железобетонных стоек и траверсы, причем траверса выполнена составной и средняя ее часть шарнирно присоединена к стойкам, а стойки опоры соединены между собой гибкими связями, одна из которых расположена выше траверсы, а другая - ниже ее (2).

Эта опора (типа «;11ВС) получила широкое распространение в СССР на линиях

330 и 500 кВ, однако на ней можно подвести только одну цепь линии электропередачи.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является портальная опора, включающая стойки, соединенные между собой гибкими тягами, и траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента, шарнирно соединенного со стойкамн, причем траверса снабжена консольными элементами и проводами 3.

Недостатком этой опоры является невозможность подвески дополнительной цепи

10 линии электропередачи.

Цель изобретения - обеспечение подвески дополнительной цепи линии электропередачи.

Указанная цель достигается тем. что порISтальная опора линии электропередачи, включающая стойки, соединенные между собой гибкими тягами, траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента, шарнирно соединенного со стойками, с конспльными элементами и провода, снабженй яЬполнитель20ными траверсами и распоркой, причем дополнительные траверсы выгюлноиы в виде двухконсольных элементов, устямонлонмых на стойках, внутренние свободные концы дополнительных траверс шарнирно соединенц распоркой, а провода дополнительной цепи прикреплены к свободным концам дополнительных траверс и в местах соединения дополнительных траверс с распоркой. На чертеже изображен вид на опору вдоль лииии электропередачи. Портальная опора линии электропередачи содержит две стойки I, преимущественно железобетонные, гибкие тяги 2, траверсу, выполнеиную в виде решетчатого элемента 3, соединенного со стойками с помощью щарниров 4, консольные элементы 5, дополнительиую траверсу, выполненную в виде двуконсольных элементов 6 с щариирами 7, распорку 8 и гирлянды изоляторов 9. Опора работает следующим образом. При боковом ветре горизонтальная нагрузка от давления ветра на провода и тросы благодаря решетчатому элементу 3 поровну распределяется между двумя стойками 1. Изгибающие моменты в стойках 1 на уровне решетчатого элемента 3 равны, а их величина допускает применение стандартных железобетонных стоек. При отсутствии решетчатого элемеита 3 вся ветровая нагрузка от проводов и тросов передается иа одиу подветренную стойку и перегружает ее в два раза, что потребует значительного уснлеиня стоек и трудно выполнимо и неэкономично. Элементы опоры, расположенные ниже решетчатого элемеита 3 (гибкие связи и стойки 1), работают аналогично элементам известной опоры. Схема опоры с консольными элементами 5 и решетчатым элемеитрм 3 позволяет несмотря на удвоение нагрузок простыми и дешевыми средствами обеспечить подвеску на опоре двух цепей линий электропередачи. Распорки 8 дополнительной траверсы обеспечивают удобство ее изготовления и монтажа. При этом внутренние коисоли соединенные с распоркой 8 дополнительной траверсы имеют преимущественно такую же конструкцию, как и наружные консоли траверсы, что обеспечивает унификацию элементов опоры. Кроме того, схема опоры позволяет вести ее монтаж без примеиения тяжелых подъемных механизмов, таких как «падающая стрел1| и др., с помощью одного крана путем раздельной установки стоек 1 опоры. После установки стоек I с навешенными металлоконструкциями замыкается средняя часть дополнительной траверсы 6. Затем возможна подвеска проводов, после чего замыкаются распорка 8 и внутреиние гибкие тяги 2. Примеиение опор предусматривается, наприцер иа двухцепных линнях эл ктропередачк напряжением 330 кВ. Ожидаемая экономия от внедрения опоры на I км лииии электропередачи составляет металла 1,43 т, железобетона 8,45 м, что дает экономию дорядкд 2 тыс. руб/км. Формула изобретения Портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, соединенные между собой гибкими тягами, и траверсу, выполненную в виде решетчатого элемента, шарнирно соединенного со стойками с консольными элементами, и провода, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подвески дополнительной цепи лииии электропередачи, опора сиабжена дополнительными траверсами и распоркой, причем дополнительные траверсы выполиеиы в виде двухкоисольиых элемеитов, установленных на стойках, внутреиние свободные концы дополнительных траверс шариирио соединены распоркой, а провода дополиительиой цепи- прикреплеиы к свободным концам дополнительных траверс и в местах соединения дополнительных траверс с. распоркой. Источники информации, прииятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР по заявке К 2440342/29-33, кл. Е 04 Н 12/00, 1977. 2.Авторскре свидетельство СССР № 192387, кл. Е 04 Н , 1967. 3.Куликов В. И. Эффективность применения опор , ПБД 220--2И и ПБД-220-2с. - «Энергетическое строительство, 1976, № 4, с. 47 рис. I.

SU 855 163 A1

Авторы

Ляшенко Григорий Иванович

Дейч Семен Моисеевич

Курносов Алексей Иванович

Штин Станислав Александрович

Даты

1981-08-15Публикация

1979-11-22Подача