Известны подшипниковые узлы, состоящие из вала с внутренним кольцом, промежуточных колец, удлиненных наружных колец, двух последовательно расположенных рядов тел качения и распорной пружины.
Особенностью предлагаемого подшипникового узла является то, что на промежуточных кольцах его установлены центробежные регуляторы.
При этом, если рабочие элементы ротора установлены консольно, то центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских пружинящих элементов, расположенных вдоль оси вращения вала. Пружинящие элементы укреплены на одном из промежуточных колец подшипника и связаны с другим промел :уточным кольцом через имеющиеся в нем пазы.
При центральной установке рабочих элементов ротора центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских, изогнуты.ч по дуге в плоскости вращения, пружинящих элементов, укрепленных на промел уточном кольце подшипника.
Такое выполнение подшипникового узла обеспечивает регулирование скорости вращения промежуточных колец в заданных пределах и увеличивает долговечность и надежность его работы.
чих элементов ротора; на фиг. 2 - то же с их центральным расположением.
Подшипниковый узел содержит вал 1 с напрессованными на него внутренними кольцами 2 и 5; два внутренних ряда шариков 4 н 5 с сепараторами 6 и 7; промежуточные кольца 8 и 9. В одно из этих колец запрессован центробежный регулятор 10 числа оборотов этих колец, выполненный в виде двух плоских пружинящих элементов 11, расположенных вдоль оси вращения, а в другое запрессована ведомая втулка 12 с двумя пазами 13, в которые входят плоские пружинящие элементы 11 регулятора 10.
Подшипниковый узел включает также четыре внешних ряда шариков 14, 15, 16 и 17 с сепараторами 18, 19, 20 и 21; удлиненные наружные кольца 22 и 23, являющиеся деталями изделия, в одном из которых установлена
тормозная втулка 24, а в лЧругом - специальная шайба 25. Между втулкой и шайбой находится пружина 26, создающая в подшипниковом узле соответствующее предварительное натяжение.
Узкие нарулшые кольца 27 и 28 обеспечивают динамическую стабилизацию промежуточных колец 8 1 9, а специальные пружины 29 и 30 создают соответствующее предварительное натял ение в крайних внещних рядах Стопорные шайбы 31 и 32 обеспечивают требуемое сжатие пружин 29 и 30. Стопор 34 фиксирует неподвижное удлиненное наружное кольцо 23 в корпусе 33 в осевом направлении, а стопор 35 предотвращает проворот подвижного удлиненного наружного кольца 22 относительно корпуса. В подшипниковом узле с центральным расположением рабочих элементов ротора число оборотов промежуточного кольца 36 регулируется собственным центробел ным регулятором 37, выполненным в виде двух плоских, изогнутых по дуге в плоскости враш;ения пружинящих элементов 38. При сборке подшипникового узла плоские пружинящие элементы // регулятора 10 получают заданное предварительное натяжение с валом /. При небольших скоростях вращения вала 1 промежуточные кольца S и Р вращаются с той же скоростью, что и вал. При достижении заданного нижнего предела числа оборотов промежуточных колец плоские пружинящие элементы // регулятора 10 отходят от вала; в случае достижения допустимого максимального числа оборотов промежуточных колец пружинящие элементы регулятора 10, касаясь тормозной втулки 24, снижают число оборотов промежуточных колец, тем самым регулируя скорость их вращения в заданных пределах. При центральном расположении рабочих элементов ротора подшипниковый узел работает также, но с той разницей, что скорости промежуточных колец могут быть не равны и определяются характеристикой регулятора и моментом трения данного подшипника. Предмет изобретения 1.Подшипниковый узел, содержащий вал с внутренними кольцами, промежуточные кольца, удлиненные наружные кольца, два ряда последовательно расположенных шариков и распорную пружину, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения промежуточных колец в заданных пределах, увеличения долговечности и надежности работы, на промежуточных кольцах установлены центробежные регуляторы. 2.Подшипниковый узел по п. I, отличающийся тем, что при консольной установке рабочих элементов ротора центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских пружинящих элементов, расположенных вдоль оси вращения вала, укрепленных на одном из промежуточных колец подшипника и связанных с другим промежуточным кольцом через имеющиеся в нем пазы. 3.Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что при центральной установке рабочих элементов ротора, центробежный регулятор выполнен в виде нескольких плоских, изогнутых по дуге в плоскости вращения, пружинящих элементов, укрепленных на промежзточном кольце подшипника. го к 21 /7 / /L 25 ю 23 га
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора герметичного центробежного насоса с магнитной муфтой | 2021 |
|
RU2778414C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
ОПОРА РОТОРА ВАРИАТОРА ЧАСТОТЫ СИНХРОЦИКЛОТРОНА | 1971 |
|
SU300969A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528889C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2442914C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА РОЛИКОВ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ СЛИТКОВ | 1991 |
|
RU2017572C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ЦАПФЫ ПОДШИПНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2378542C2 |
Подшипниковый узел | 1985 |
|
SU1326802A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация