ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОЛ'.АТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B61C9/14 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU218945A1

Известны датчики для систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, реагирующие на разность числа оборотов насосного и турбинного колес и представляющие собой планетарный редуктор. Одно из ведущих звеньев редуктора кинематически связано с турбинным валом гидропередачи, а другое - с насосным через фрикционный ролик. Ролик расиоложен на перемещающемся щтоке порщпя, расположенного в цилиндре, который трубопроводом соединен с устройством. Устройство кинематически связано с ведомым звеном редуктора и преобразует скорость вращения звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.

Предлагаемый датчик является дальнейшим развитием изобретения по авт. св. № 189884 и отличается от него тем, что щток порщня выполнен составным, причем его нижняя и верхняя часть щарнирно соединены между собой тягой и коромыслом, противоположный конец которого шарнирно соединен тягой с корректирующим механизмом. Механизм изменяет положение щтока в зависимости от числа оборотов первичного двигателя.

На чертел-се изображена принципиальная схема датчика.

Датчик имеет чувствительный элемент 1, выполненный в виде планетарного редуктора с

двумя ведущими звеньями, фрикционный вариатор 2, гидроцилиндр стабилизации 3, корректирующий механизм 4 и устройство 5, преобразующее механический управляющий сигнал чувствительного элемента в импульс, например поток масла, направляемого под давлением от насоса к исполнительному механизму.

Чувствительный элемент содержит ведущую щестерню 6, приводимую от турбинного колеса

гидроанпарата, ведущую щестерню 7, приводимую от насосного колеса гидроаппарата через ведущий фрикционный диск 8, промежуточный ролик 9, ведомый фрикционный диск 10 фрикционного вариатора и ведомое водило 11, связанное шестернями 12 и 13 с валом устройства 5.

Промежуточный ролик 9 смонтирован на штоке 14, шарнирно связанном с коромыслом 15, которое одним концом через тягу 16 шарнирно связано с нижней частью штока 14 порщня 17, а другим - через тягу 18 соеди нено с корректирующим механизмом 4.

няется трубопроводом 20 с исполнительным механизмом, трубопроводом 21 - со вспомогательным насосом 22 гидропередачи и трубопроводом 23 - с масляной ванной при включении в картер гидропередачи.

Корректирующий механизм 4, связанный с регулятором числа оборотов первичного двигателя, устанавливает зависимость положения промежуточного ролика 9 от числа оборотов двигателя.

Датчик работает следующим образом.

Шестерня 6 при движении на первой передаче вращается с ускорением; при этом скорость шестерни пропорциональна скорости вращения турбинного колеса. Шестерня 7 при этом вращается с постоянной скоростью, пропорциональной скорости вращения первичного двигателя, которая поддерживается регулятором числа оборотов.

Корректирующий механизм 4 удерживает ролик 9 в положении, соответствующем скорости вращения первичного двигателя. До момента достижения определенной скорости, соответствующей переходу на вторую ступень, водило // вращается по часовой стрелке (условно) и вращает вал устройства 5 в направлении, при котором устройство перекрывает напорный трубопровод и соединяет трубопроводы 19 и 20 со сливным трубопроводом 2..

Водило // при достижении необходимой скорости останавливается и при дальнейщем

увеличении скорости начинает вращаться против часовой стрелки. Устройство 5 при новом направлении вращения перекрывает сливной трубопровод 23 и соединяет с трубопроводом 21 трубопровод 20, идущий к исполнительному механизму, который выполняет переключение ступеней скорости, и трубопровод 19, идущий к цилиндру 5 стабилизации. Масло поступает в цилиндр 3 и перемещает поршень 17

вниз до упора, который через тягу 16, коромысло 15 и щток 14 смещает ролик 9.

Обратное переключение при новом положении ролика возможно, если скорость меньще скорости прямого переключения.

Предмет изобретения

Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных мащин по авт. св. № 189884, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальной программы переключения гидроаппаратов с прозрачными характеристиками, щток поршня выполнен составным, причем его нижняя и верхняя части шарнирно соединены между собой через тягу и коромысло, противоположный конец которого щарнирно соединен тягой с корректирующим механизмом, изменяющим положение штока в зависимости от числа оборотов первичного двигателя.

TTTTZ Z T:

Похожие патенты SU218945A1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
SU189884A1
Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины 1973
  • Добротин Юрий Дмитриевич
SU460203A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ 1995
  • Фокин Михаил Васильевич
RU2088428C1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач 1981
  • Федоров Евгений Алексеевич
SU1229483A1
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства 1990
  • Беганский Станислав Александрович
SU1776584A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1

Иллюстрации к изобретению SU 218 945 A1

Реферат патента 1968 года ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОЛ'.АТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 218 945 A1

SU 218 945 A1

Даты

1968-01-01Публикация