Известны датчики для систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, реагирующие на разность числа оборотов насосного и турбинного колес и представляющие собой планетарный редуктор. Одно из ведущих звеньев редуктора кинематически связано с турбинным валом гидропередачи, а другое - с насосным через фрикционный ролик. Ролик расиоложен на перемещающемся щтоке порщпя, расположенного в цилиндре, который трубопроводом соединен с устройством. Устройство кинематически связано с ведомым звеном редуктора и преобразует скорость вращения звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.
Предлагаемый датчик является дальнейшим развитием изобретения по авт. св. № 189884 и отличается от него тем, что щток порщня выполнен составным, причем его нижняя и верхняя часть щарнирно соединены между собой тягой и коромыслом, противоположный конец которого шарнирно соединен тягой с корректирующим механизмом. Механизм изменяет положение щтока в зависимости от числа оборотов первичного двигателя.
На чертел-се изображена принципиальная схема датчика.
Датчик имеет чувствительный элемент 1, выполненный в виде планетарного редуктора с
двумя ведущими звеньями, фрикционный вариатор 2, гидроцилиндр стабилизации 3, корректирующий механизм 4 и устройство 5, преобразующее механический управляющий сигнал чувствительного элемента в импульс, например поток масла, направляемого под давлением от насоса к исполнительному механизму.
Чувствительный элемент содержит ведущую щестерню 6, приводимую от турбинного колеса
гидроанпарата, ведущую щестерню 7, приводимую от насосного колеса гидроаппарата через ведущий фрикционный диск 8, промежуточный ролик 9, ведомый фрикционный диск 10 фрикционного вариатора и ведомое водило 11, связанное шестернями 12 и 13 с валом устройства 5.
Промежуточный ролик 9 смонтирован на штоке 14, шарнирно связанном с коромыслом 15, которое одним концом через тягу 16 шарнирно связано с нижней частью штока 14 порщня 17, а другим - через тягу 18 соеди нено с корректирующим механизмом 4.
няется трубопроводом 20 с исполнительным механизмом, трубопроводом 21 - со вспомогательным насосом 22 гидропередачи и трубопроводом 23 - с масляной ванной при включении в картер гидропередачи.
Корректирующий механизм 4, связанный с регулятором числа оборотов первичного двигателя, устанавливает зависимость положения промежуточного ролика 9 от числа оборотов двигателя.
Датчик работает следующим образом.
Шестерня 6 при движении на первой передаче вращается с ускорением; при этом скорость шестерни пропорциональна скорости вращения турбинного колеса. Шестерня 7 при этом вращается с постоянной скоростью, пропорциональной скорости вращения первичного двигателя, которая поддерживается регулятором числа оборотов.
Корректирующий механизм 4 удерживает ролик 9 в положении, соответствующем скорости вращения первичного двигателя. До момента достижения определенной скорости, соответствующей переходу на вторую ступень, водило // вращается по часовой стрелке (условно) и вращает вал устройства 5 в направлении, при котором устройство перекрывает напорный трубопровод и соединяет трубопроводы 19 и 20 со сливным трубопроводом 2..
Водило // при достижении необходимой скорости останавливается и при дальнейщем
увеличении скорости начинает вращаться против часовой стрелки. Устройство 5 при новом направлении вращения перекрывает сливной трубопровод 23 и соединяет с трубопроводом 21 трубопровод 20, идущий к исполнительному механизму, который выполняет переключение ступеней скорости, и трубопровод 19, идущий к цилиндру 5 стабилизации. Масло поступает в цилиндр 3 и перемещает поршень 17
вниз до упора, который через тягу 16, коромысло 15 и щток 14 смещает ролик 9.
Обратное переключение при новом положении ролика возможно, если скорость меньще скорости прямого переключения.
Предмет изобретения
Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных мащин по авт. св. № 189884, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальной программы переключения гидроаппаратов с прозрачными характеристиками, щток поршня выполнен составным, причем его нижняя и верхняя части шарнирно соединены между собой через тягу и коромысло, противоположный конец которого щарнирно соединен тягой с корректирующим механизмом, изменяющим положение штока в зависимости от числа оборотов первичного двигателя.
TTTTZ Z T:
Даты
1968-01-01—Публикация