Известны датчики, предназначенные для систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, выполненные в виде дифференциальной конической передачи, реагирующей на разность числа оборотов насосного и турбинного колес гидронреобразователя и состоящей из двух ведущих звеньев, кинематически связанных с насосным и турбинным колесами, и одного ведомого звена, связанного через центробежный регулятор с исполнительными механизмами системы автоматического управления.
Описываемый датчик отличается от известных тем, что дифференциальный редуктор выцолнен в виде планетарного редуктора, одно из ведущих звеньев которого, вращающееся с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикционно связано с роликом, сидящим на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, соединенном трубопроводом с устройством. Последнее кииематически связано с ведомым звеном редуктора и преобразует скорость вращения этого звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.
На чертеже изображена принципиальная схема датчика.
Шестерня / вращается со скоростью, пропорциональной скорости вращения вала двигателя, шестерня 2 - со скоростью, пропорциональной скорости движения трансаортной машины, водило 3 - со скоростью, пропорциональной разности скоростей шестерен 1 и. 2. Водило при помощи шестерен 4 и 5 связано с
устройством 6, преобразующим скорость вращения в импульс, который воздействует на исполнительные механизмы системы автоматического управления (на чертеже не показаны).
Привод шестерни 1 состоит из фрикционных дисков 7 и 1§ и ролика Я сидящего на щтоке 10 //. Гидроцилиндр }2 трубопроводом 13 соединен с устройством 6, которое, в свою очередь, трубопроводами 14 и 15 соединено с исполнительными механизмами и насосом 16.
Работает датчик следующим образом. У существующих гидропередач при переключении скоростей наблюдается снижение
крутящего момента на выходном валу, что может понизтггь скорость движения транспортной машины и привести к обратному переключению. Для того чтобы предотвратить неустойчивую работу системы автоматического упЛа 5 на переключение ступеней, устройство, преобразующее этот импульс, направляет масло от насоса 16 по трубопроводам 15 и 14 к исполнительным механизмам п по трубопроводу 13 в нилиндр, после чего поршень 11 опустится до упора и переместит ролик 9. В результате этого число оборотов шестерни / снизится, и обратное переключение будет возможно при скорости, меньшей скорости прямого переключения. При обратном переключении устройство 6 прекраш,ает подачу масла от насоса к исполнительным механизмам и соединяет трубопроводы 14 и 13 со сливным трубопроводом (на чертеже не показан), в результате чего поршень вместе с роликом возвраш,ается в исходное положение. Предмет изобретения Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных машин, реагирующий на разность числа оборотов насосного и турбинного колес гидропреобразователя, содержащий дифференциальный редуктор, одно из ведущих звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, другое ведуп1,ее звено - с турбинным колесом, а ведомое звено - с исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности переключений ступеней гидропередачи, дифференциальный редуктор выполнен в виде планетарного редуктора, одно из ведущих звеньев которого, вращающееся с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикционно связано с роликом, сидящим на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, соединенном трубопроводом с устройством, кинематически связанным с ведомым звеном редуктора и преобразующим скорость вращения этого звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОЛ'.АТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1968 |
|
SU218945A1 |
Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины | 1973 |
|
SU460203A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221949C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2011555C1 |
Двухскоростной привод | 1988 |
|
SU1749584A1 |
Гидромеханическая передача | 2018 |
|
RU2695477C1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1036581A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация