ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1967 года по МПК B61C9/08 B61C9/14 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU189884A1

Известны датчики, предназначенные для систем автоматического управления гидропередачами транспортных машин, выполненные в виде дифференциальной конической передачи, реагирующей на разность числа оборотов насосного и турбинного колес гидронреобразователя и состоящей из двух ведущих звеньев, кинематически связанных с насосным и турбинным колесами, и одного ведомого звена, связанного через центробежный регулятор с исполнительными механизмами системы автоматического управления.

Описываемый датчик отличается от известных тем, что дифференциальный редуктор выцолнен в виде планетарного редуктора, одно из ведущих звеньев которого, вращающееся с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикционно связано с роликом, сидящим на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, соединенном трубопроводом с устройством. Последнее кииематически связано с ведомым звеном редуктора и преобразует скорость вращения этого звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.

На чертеже изображена принципиальная схема датчика.

Шестерня / вращается со скоростью, пропорциональной скорости вращения вала двигателя, шестерня 2 - со скоростью, пропорциональной скорости движения трансаортной машины, водило 3 - со скоростью, пропорциональной разности скоростей шестерен 1 и. 2. Водило при помощи шестерен 4 и 5 связано с

устройством 6, преобразующим скорость вращения в импульс, который воздействует на исполнительные механизмы системы автоматического управления (на чертеже не показаны).

Привод шестерни 1 состоит из фрикционных дисков 7 и 1§ и ролика Я сидящего на щтоке 10 //. Гидроцилиндр }2 трубопроводом 13 соединен с устройством 6, которое, в свою очередь, трубопроводами 14 и 15 соединено с исполнительными механизмами и насосом 16.

Работает датчик следующим образом. У существующих гидропередач при переключении скоростей наблюдается снижение

крутящего момента на выходном валу, что может понизтггь скорость движения транспортной машины и привести к обратному переключению. Для того чтобы предотвратить неустойчивую работу системы автоматического упЛа 5 на переключение ступеней, устройство, преобразующее этот импульс, направляет масло от насоса 16 по трубопроводам 15 и 14 к исполнительным механизмам п по трубопроводу 13 в нилиндр, после чего поршень 11 опустится до упора и переместит ролик 9. В результате этого число оборотов шестерни / снизится, и обратное переключение будет возможно при скорости, меньшей скорости прямого переключения. При обратном переключении устройство 6 прекраш,ает подачу масла от насоса к исполнительным механизмам и соединяет трубопроводы 14 и 13 со сливным трубопроводом (на чертеже не показан), в результате чего поршень вместе с роликом возвраш,ается в исходное положение. Предмет изобретения Датчик для системы автоматического управления гидропередачами транспортных машин, реагирующий на разность числа оборотов насосного и турбинного колес гидропреобразователя, содержащий дифференциальный редуктор, одно из ведущих звеньев которого кинематически связано с насосным колесом, другое ведуп1,ее звено - с турбинным колесом, а ведомое звено - с исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности переключений ступеней гидропередачи, дифференциальный редуктор выполнен в виде планетарного редуктора, одно из ведущих звеньев которого, вращающееся с числом оборотов, пропорциональным числу оборотов вала двигателя, фрикционно связано с роликом, сидящим на перемещающемся штоке поршня, расположенного в цилиндре, соединенном трубопроводом с устройством, кинематически связанным с ведомым звеном редуктора и преобразующим скорость вращения этого звена в импульс, воздействующий на исполнительные механизмы системы автоматического управления.

Похожие патенты SU189884A1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОЛ'.АТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1968
SU218945A1
Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины 1973
  • Добротин Юрий Дмитриевич
SU460203A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Котовсков А.В.
RU2221949C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
Двухскоростной привод 1988
  • Скорик Анатолий Иванович
  • Стрюк Николай Алексеевич
  • Прокопенко Валентин Михайлович
SU1749584A1
Гидромеханическая передача 2018
  • Анцев Виталий Юрьевич
  • Трушин Николай Николаевич
RU2695477C1
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1990
  • Божок Адик Михайлович
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1744525A1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1036581A1

Иллюстрации к изобретению SU 189 884 A1

Реферат патента 1967 года ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 189 884 A1

SU 189 884 A1

Даты

1967-01-01Публикация