Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины Советский патент 1975 года по МПК B61C9/14 

Описание патента на изобретение SU460203A1

ной скорости тепловоза, а водило 3 - со скоростью, пропорциональной разности скоростей звеньев 1 и 2. На водиле 3 установлен управляющий кулачок 4 и устройство 5, вырабатывающее сигнал управления исполнительными механизмами (на схеме не изображены). В датчик также входит фрикционный вариатор, состоящий из фрикционных дисков 6 и 7, ролика 8, установленного на штоке 9, пружины 10 и тела качения, например ролика 11.

В описываемом датчике ведомое звено (водило 3) не вращается, а только поворачивается на некоторый угол, что достигается выбором определенного соотношения скоростей звеньев 1 и 2 и постоянного передаточного отношения звеньев (дисков) 6, 7 и ролика 8. Устройство 5 вырабатывает сигнал, указывающий, что соотношение оборотов звеньев 7 и 2 достигло заданного значения, соответствующего положению ролика 8. При любом бесконечно малом изменении соотношения оборотов звеньев 7 и 2, связанных с насосным и турбинным колесами гидроаппаратов (валами гидропередачи), звено (водило) 3 поворачивается в ту или иную сторону, приводя в движение кулачок 4. Последний через тело качения (ролик) 11 воздействует на шток 9. В зависимости от величины хода штока 9 перемещается и ролик 8 вариатора, изменяя передаточное отношение к звену 1. Профиль управляющего кулачка 4 выбран с таким расчетом, чтобы при его повороте ролик 8 изменял

передаточное отнощение вариатора, обеспечивающее остановку звена 3. Таким образом, пространственное положение звена (водила) 3 с достаточной степенью точности соответствует новому значению соотношения скоростей звеньев 7 и 2.

Предмет изобретения

Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины, преимущественно тепловоза, содержащий фрикционный вариатор с телом качения, дифференциальный редуктор, одно из

ведущих звеньев которого кинематически связано с турбинным колесом гидропередачи, другое - через вариатор с насосным колесом гидропередачи, а ведомое звено - с исполнительными механизмами, и устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик переходных процессов, повышения точности измерения относительных оборотов на всем

диапазоне рабочих скоростей и упрощения двухимпульсной системы, на ведомом звене дифференциального редуктора установлен управляющий кулачок, воздействующий на тело качения вариатора, а устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами, кинематически связано с управляющим кулачком.

Похожие патенты SU460203A1

название год авторы номер документа
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОЛ'.АТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1968
SU218945A1
ДАТЧИК ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
SU189884A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Двухконтурный гидравлический при-ВОд КОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Марковский Михаил Степанович
  • Уласевич Александр Владимирович
SU821238A1
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ 2007
  • Левченко Александр Николаевич
RU2374528C2
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ГОЛОНОМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ КОРОТКОВА Э.К. 1992
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2044196C1
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2016
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2636440C2
Двухконтурный гидравлический привод колес транспортного средства 1981
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU954263A1
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Котовсков А.В.
RU2221949C1
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Пылаев Б.В.
RU2205110C1

Иллюстрации к изобретению SU 460 203 A1

Реферат патента 1975 года Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины

Формула изобретения SU 460 203 A1

SU 460 203 A1

Авторы

Добротин Юрий Дмитриевич

Даты

1975-02-15Публикация

1973-02-27Подача