ной скорости тепловоза, а водило 3 - со скоростью, пропорциональной разности скоростей звеньев 1 и 2. На водиле 3 установлен управляющий кулачок 4 и устройство 5, вырабатывающее сигнал управления исполнительными механизмами (на схеме не изображены). В датчик также входит фрикционный вариатор, состоящий из фрикционных дисков 6 и 7, ролика 8, установленного на штоке 9, пружины 10 и тела качения, например ролика 11.
В описываемом датчике ведомое звено (водило 3) не вращается, а только поворачивается на некоторый угол, что достигается выбором определенного соотношения скоростей звеньев 1 и 2 и постоянного передаточного отношения звеньев (дисков) 6, 7 и ролика 8. Устройство 5 вырабатывает сигнал, указывающий, что соотношение оборотов звеньев 7 и 2 достигло заданного значения, соответствующего положению ролика 8. При любом бесконечно малом изменении соотношения оборотов звеньев 7 и 2, связанных с насосным и турбинным колесами гидроаппаратов (валами гидропередачи), звено (водило) 3 поворачивается в ту или иную сторону, приводя в движение кулачок 4. Последний через тело качения (ролик) 11 воздействует на шток 9. В зависимости от величины хода штока 9 перемещается и ролик 8 вариатора, изменяя передаточное отношение к звену 1. Профиль управляющего кулачка 4 выбран с таким расчетом, чтобы при его повороте ролик 8 изменял
передаточное отнощение вариатора, обеспечивающее остановку звена 3. Таким образом, пространственное положение звена (водила) 3 с достаточной степенью точности соответствует новому значению соотношения скоростей звеньев 7 и 2.
Предмет изобретения
Датчик двухимпульсной системы автоматического управления гидропередачей транспортной машины, преимущественно тепловоза, содержащий фрикционный вариатор с телом качения, дифференциальный редуктор, одно из
ведущих звеньев которого кинематически связано с турбинным колесом гидропередачи, другое - через вариатор с насосным колесом гидропередачи, а ведомое звено - с исполнительными механизмами, и устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик переходных процессов, повышения точности измерения относительных оборотов на всем
диапазоне рабочих скоростей и упрощения двухимпульсной системы, на ведомом звене дифференциального редуктора установлен управляющий кулачок, воздействующий на тело качения вариатора, а устройство, вырабатывающее сигналы управления исполнительными механизмами, кинематически связано с управляющим кулачком.
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-02-27—Подача