Известен электропривод с вентильным двигателем, питаемым от однофазной сети и содержащим две якорные обмотки, подключенные через группы вентилей, выпрямляющих и инвертирующих ток, и сглаживающий дроссель.
Особенность предложенного дросселя заключается в том, что сглаживающий дроссель включен между группами вентилей. Такое выполнение электропривода позволяет упростить его схему и улучшить использование активных материалов.
Сглаживающий дроссель может быть выполнен с двумя обмотками, включенньтми через вентили, соединенные в мостовую схему, причем последовательно с обмоткой дросселя может быть включена обмотка возбуждения двигателя.
На фиг. 1-3 изображены варианты схелг предложенного электропривода.
Электропривод (см. фиг. 1) содержит электродвигатель, питаемый от вторичной обмотки 1 трансформатора и содержащий две якорные обмотки 2 и 3, включенные через группы вентилей 4 и 5, выпрямляющих и инвертирую-, щих ток. Между группами вентилей включены сглаживающий дроссель 6 и последовательно с ним обмотка 7 возбуждения двигателя, которые обтекаются рабочим током одиого направления последовательно с якорными обмотicaMH. Эта схема нрименил а также при наличии двух отдельных электродвигателей.
Сглаживающий дроссель 6 молчет быть выполнен с двумя обмотками 6 и 6 (см. фиг. 2 и 3), включенными через вентили 8, образующие мостовую схему выпрямлеиия.
На фиг. 2 представлена схема для варианта с независимым возбуждением.
Вследствие того, что обмотки якоря (якорей) и дросселя обтекаются рабочим током в оба полупериода питающего напряжения, образуя две параллельные цени, каждая из которых содержит одну обмотку якоря и одну об; 1отку дросселя, сохраняется высокое ис
иользование их мощиости. При этом в разные нолупериоды пигающего напряжения одна н та же обмотка якоря соединена последовательно с разными обмотками дросселя. Например, при направлении питающего напряжения справа налево иоследовательно соединены обмотки якоря 2 и обмотка 6 дросселя, а параллельно с ними питаются также последовательно соединенные обмотка 6 дросселя и обмотка якоря 3. Когда же нитающее напряжение направлено слева направо, то образуются две параллельные ветви из элементов 3-6 и .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU243053A1 |
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU734864A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1684897A1 |
Бесконтактный тяговый электропривод автономного транспортного средства | 1985 |
|
SU1425107A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU725181A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU205115A1 |
Способ пуска синхронной машины | 1978 |
|
SU921006A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация