УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1967 года по МПК H02P5/22 

Описание патента на изобретение SU205115A1

Известны устройства для управления реверсивным электроприводом по системе Г-Д с регулированием возбуждения генератора при помощи усилителя, одна из обмоток которого включена на разность между падением напряжения на участке якорной цепи привода и напряжением эталонного потенциометра. Параллельно участку потенциометра подключен триод, открываюп;ийся только в режиме разгона и управляемый напряжением, снимаемым с одной ступени делителя напряжения, подсоединенного к зажимам генератора.

Такие устройства обеспечивают поддержание в процессе разгона практически неизменного значения момента, т. е. тока якоря двигателя. Раскачивание ковша экскаватора при повороте вызывает изменение момента сопротивления на валу приводных двигателей, соответствующее изменение в широких пределах величины ускорения приводных двигателей и величины производной напряжения генератора и, следовательно, приводит к нечеткой работе триодного узла разграничения уставок по току.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем для управления триодом использован маломощный магнитный усилитель с обмоткой управления, включенной на выход мостового выпрямителя, входные зажимы которого присоединены через сопротивление к отводу ступени делителя напряжения и одновременно через два встречно последовательно соединенных стабилитрона - к общей точке обмоток якоря и дополнительных

полюсов одной из машин.

Такая схема управления триодом позволяет повысить надежность устройства.

Ыа чертеже изображена припщшиальная электрическая схема устройства для управления реверсивным электроприводом постоянного тока.

Разграничение уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения устройства осуществляется в функции двух параметров:

полярности напряжения генератора и полярности тока главной цепи. При таком выполнении устройства раскачивание ковша хотя и вызывает изменение Б щироких пределах величины производной от напряжения генератора,

однако не влияет на полярность этого напряжения, что повышает четкость разграничения. Генератор постоянного тока 1 питает приводпой двигатель 2 механизма поворота экскаватора. Обмотка возбуждения 3 генератора

питается от усилителя 4, имеющего три основные управляющие обмотки. Задающая обмотка 5 усилителя определяет направление вращения привода и его установивщуюся скорость, обмотка 6 отрицательной обратной свясировку переходных режимов, а обмотка 7 отрицательной обратной связи по току якоря с отсечкой обеспечивает поддержание определенной величины тока якоря, т. е. момента двигателя в режимах разгона и торможения. Величина тока якоря в этнх режимах зависит от величины напряжения сравнения /Уср в цепи обмогки 7, в которую введен узел отсечки. В режиме разгона величина напряжения U ср автоматически повышается по сравнению с величиной напряжения в режиме торможения.

Это достигается с помощью полупроводникового триода 8, управляемого промежуточным маломощным однотактным магнитным усилителем 9. Обмотка управления 10 магнитного усилителя через мостовой выпрямитель// включена на напрял ение V , которое снимается с групп стабилитронов 12-13 и 14-15. Стабилитроны каждой группы соединены встречно последовательно, один - в прямом направлении (напряжение на HeiM практически равно нулю), а второй - в обратном.

Стабилитроны 12-13 последовательно с добавочным сопротивлением 16 включены на падение напряжения от тока якорной цепи в добавочных полюсах и компенсационной обмотке двигателя 2, стабилитроны 14-15 последовательно с добавочным сопротивлением 17 подсоединены к делителю напряжения на сопротивлениях 18, 19.

Напряжение равно алгебраической сумме напряжений на стабилитронах обеих групп, которые в режиме разгона складываются, и напряжение t/sx - удвоенному напряжению стабилизации одного стабилитрона. В режиме торможения напряжение f/вх равно нулю. В

связи с этим обмотка управления 10 усилителя 9 обтекается током только в режиме разгона, триод 8 открывается и шунтирует часть эталонного напряжения потенциометра 20. Напряжение t/cp в режиме разгона увеличивается по сравнению с этой величиной в других режимах. Сопротивление 21 обеспечивает необходимый ток управления триода, а сопротивление 22, вентиль 23 и сопротивление 24 - необходимое напряжение смещения.

Предмет изобретения

Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока по системе Г-Д с регулированием возбуждения генератора при помощи усилителя, одна из обмоток которого включена на разность между падением напряжения на участке якорной цепи привода и напряжением эталонного потенциометра, параллельно участку которого включен триод, открывающийся только в режиме разгона и управляемый напряжением, снимаемым с одной ступени делителя напряжения, включенного на зажим генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, для управления триодом использован маломощный магнитный усилитель с обмоткой управления, включенной на выход мостового выпрямителя, входные зажимы которого присоединены каждый через сопротивление к отводу указанной ступени делителя напряжения и одновременно через два встречно последовательно соединенных стабилитрона - к общей точке обмоток якоря и дополнительных полюсов одной из машин.

{-)М

Похожие патенты SU205115A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель 1962
  • Каминская Д.Р.А.
SU150151A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ 1969
SU233048A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ 1966
SU182785A1
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока 1984
  • Богословский Александр Петрович
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Лампер Лазарь Исакович
  • Мосунов Вячеслав Вениаминович
  • Шустова Галина Ивановна
SU1270856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ 1963
  • Каминская Д.-Р.А.
  • Ломакин В.П.
SU166944A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТОКА ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1966
SU188548A1
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока 1975
  • Кишко Роман Степанович
  • Кузнецов Владимир Иванович
  • Садовников Евгений Михайлович
  • Синицына Галина Михайловна
  • Ярцев Григорий Матвеевич
SU519833A1
Устройство для ограничения тока в системе генератор -двигатель 1972
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Бакин Виктор Николаевич
  • Петраш Владимир Иванович
  • Першукевич Юрий Андреевич
SU637937A1
Устройство для двухзонного регулирования скорости 1978
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU769694A2

Иллюстрации к изобретению SU 205 115 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 205 115 A1

SU 205 115 A1

Авторы

В. П. Ломакин, Д. А. Каминска А. И. Юдина А. Макаров

Даты

1967-01-01Публикация