Известны устройства для управления реверсивным электроприводом по системе Г-Д с регулированием возбуждения генератора при помощи усилителя, одна из обмоток которого включена на разность между падением напряжения на участке якорной цепи привода и напряжением эталонного потенциометра. Параллельно участку потенциометра подключен триод, открываюп;ийся только в режиме разгона и управляемый напряжением, снимаемым с одной ступени делителя напряжения, подсоединенного к зажимам генератора.
Такие устройства обеспечивают поддержание в процессе разгона практически неизменного значения момента, т. е. тока якоря двигателя. Раскачивание ковша экскаватора при повороте вызывает изменение момента сопротивления на валу приводных двигателей, соответствующее изменение в широких пределах величины ускорения приводных двигателей и величины производной напряжения генератора и, следовательно, приводит к нечеткой работе триодного узла разграничения уставок по току.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем для управления триодом использован маломощный магнитный усилитель с обмоткой управления, включенной на выход мостового выпрямителя, входные зажимы которого присоединены через сопротивление к отводу ступени делителя напряжения и одновременно через два встречно последовательно соединенных стабилитрона - к общей точке обмоток якоря и дополнительных
полюсов одной из машин.
Такая схема управления триодом позволяет повысить надежность устройства.
Ыа чертеже изображена припщшиальная электрическая схема устройства для управления реверсивным электроприводом постоянного тока.
Разграничение уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения устройства осуществляется в функции двух параметров:
полярности напряжения генератора и полярности тока главной цепи. При таком выполнении устройства раскачивание ковша хотя и вызывает изменение Б щироких пределах величины производной от напряжения генератора,
однако не влияет на полярность этого напряжения, что повышает четкость разграничения. Генератор постоянного тока 1 питает приводпой двигатель 2 механизма поворота экскаватора. Обмотка возбуждения 3 генератора
питается от усилителя 4, имеющего три основные управляющие обмотки. Задающая обмотка 5 усилителя определяет направление вращения привода и его установивщуюся скорость, обмотка 6 отрицательной обратной свясировку переходных режимов, а обмотка 7 отрицательной обратной связи по току якоря с отсечкой обеспечивает поддержание определенной величины тока якоря, т. е. момента двигателя в режимах разгона и торможения. Величина тока якоря в этнх режимах зависит от величины напряжения сравнения /Уср в цепи обмогки 7, в которую введен узел отсечки. В режиме разгона величина напряжения U ср автоматически повышается по сравнению с величиной напряжения в режиме торможения.
Это достигается с помощью полупроводникового триода 8, управляемого промежуточным маломощным однотактным магнитным усилителем 9. Обмотка управления 10 магнитного усилителя через мостовой выпрямитель// включена на напрял ение V , которое снимается с групп стабилитронов 12-13 и 14-15. Стабилитроны каждой группы соединены встречно последовательно, один - в прямом направлении (напряжение на HeiM практически равно нулю), а второй - в обратном.
Стабилитроны 12-13 последовательно с добавочным сопротивлением 16 включены на падение напряжения от тока якорной цепи в добавочных полюсах и компенсационной обмотке двигателя 2, стабилитроны 14-15 последовательно с добавочным сопротивлением 17 подсоединены к делителю напряжения на сопротивлениях 18, 19.
Напряжение равно алгебраической сумме напряжений на стабилитронах обеих групп, которые в режиме разгона складываются, и напряжение t/sx - удвоенному напряжению стабилизации одного стабилитрона. В режиме торможения напряжение f/вх равно нулю. В
связи с этим обмотка управления 10 усилителя 9 обтекается током только в режиме разгона, триод 8 открывается и шунтирует часть эталонного напряжения потенциометра 20. Напряжение t/cp в режиме разгона увеличивается по сравнению с этой величиной в других режимах. Сопротивление 21 обеспечивает необходимый ток управления триода, а сопротивление 22, вентиль 23 и сопротивление 24 - необходимое напряжение смещения.
Предмет изобретения
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока по системе Г-Д с регулированием возбуждения генератора при помощи усилителя, одна из обмоток которого включена на разность между падением напряжения на участке якорной цепи привода и напряжением эталонного потенциометра, параллельно участку которого включен триод, открывающийся только в режиме разгона и управляемый напряжением, снимаемым с одной ступени делителя напряжения, включенного на зажим генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, для управления триодом использован маломощный магнитный усилитель с обмоткой управления, включенной на выход мостового выпрямителя, входные зажимы которого присоединены каждый через сопротивление к отводу указанной ступени делителя напряжения и одновременно через два встречно последовательно соединенных стабилитрона - к общей точке обмоток якоря и дополнительных полюсов одной из машин.
{-)М
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель | 1962 |
|
SU150151A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1966 |
|
SU182785A1 |
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1270856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМОВ | 1963 |
|
SU166944A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТОКА ПРИВОДНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1966 |
|
SU188548A1 |
Устройство для ограничения тока в реверсивном электроприводе постоянного тока | 1975 |
|
SU519833A1 |
Устройство для ограничения тока в системе генератор -двигатель | 1972 |
|
SU637937A1 |
Устройство для двухзонного регулирования скорости | 1978 |
|
SU769694A2 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация