1
(21)4485907/07 (22)22.09.88 (46)15.10.91. Бюл. №38
(71)Коммунарский горнометаллургический институт
(72)В.Г.Дрючин и В.И.Жиляков (53)621.316.718.5(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 734864, кл. Н 02 Р 5/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР Ms 1277329, кл. Н 02 Р 5/06, 1986. (54)ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
(57)Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах металлорежущих станков, прокатных
станов. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости. Электропривод содержит трехфазный трансформатор 3, вторичные обмотки которого соединены с реверсивным управляемым выпрямителем 4 и с неуправляемым мостовым выпрямителем 5. Датчики 7, 8, 10 соединены со входами системы управления 11. Дополнительные тиристоры 13, 14, 15 подключены встречно-параллельно к соответствующим диодам неуправляемого мостового выпрямителя 5. Введение трех дополнительных тиристоров 13, 14,. 15 позволяет расширить диапазон регулирования скорости электродвигателя последовательного возбуждения. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод | 1977 |
|
SU734864A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
НЕРЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1989 |
|
RU2020714C1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1390079A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1270856A1 |
Реверсивный электропривод | 1987 |
|
SU1554103A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU725181A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2332316C1 |
СО
о с J
00 Ч)
Ч
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано с ветилышх электроприводах постоянного тока металлорежущих станков, прокатных станов, подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости.
На чертеже представлена блок-схема электропривода постоянного тока.
Электропривод содержит электродвигатель 1 с последовательной обмоткой 2 возбуждения, фехфазный трансформатор 3. первичные обмотки которого соединены в звезду, реверсивный управляемый пыпря митсль 1, выполненный на двух встречно паралпельно управляемых мостах, входы которого подключены к первым сыиодам вторичных обмоток трансформатора 3, к вторым выводам которых подсоединены входы трехфазного неуправляемого мостового выпрямителя 5, дроссель 6, включенный в якорную цепь электродвигателя 1, датчик 7 скорости, сочлененный г. валом электродвигателя 1, датчик 8 ток-i якоря, включенный в якорную цепь, которая подсоединена к выходу реверсивного управляемого выпрямителя 4, датчик 9 тока возбуждения, включенный в цепь последовательной обмотки 2 возбуждения, которая подключена к выходу неуправляемого выпрямителя 5, датчик 10 напряжения, подключенный параллельно якорной обмотке электродвигателя 1, систему 11 управпения, соответствующие входы которой соединены с выходами датчика 7 скорости, датчика 8 тока якоря, датчика 9 тока возбуждения, датчика 10 напряжения и блока 12 задания, а выходы - к управляющим электродам тиристоров реверсивного выпрямителя 4. три дополнительных тиристора 13-15, каждый из которых включен встречно-параллельно соответствующему вентилю анодной группы неуправляемого выпрямителя 5, а управ- ляющие электроды дополнительных тиристоров соединены с соответствующими выходами системы управления 11,
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
В предлагаемом устройстве можно регулировать скорость электродвигателт 1 как изменением напряжения, так и изменением поля возбуждения, т.е. возможно обеспечить двухзонное регулирование. Peiynnpo- вание скорости ниже номинальной осуществляется изменением напряжения на электродвигателе 1, а выше номинальной - изменение тока возбуждения. Датчики 7, 8, 9 и 10 измеряют фазовые координаты электропривода в процессе его работы, которые используются дл I формирования системы управления 11 алгоритма управлении. При подаче с блока 12 задания задающего сигнчла 1Ь- 0. определяющего
скорость вращения :nf i родиигателя (меньше номинальной), cue tewa II управления обеспечивает ш трямит п )ыши режим рабо- гы одного из мостов рефератного пычрями- геля 4 (в зависимости от заданною
0 направления вращения). По якорной обмотке и обмотке 2 возбуждения протекает один 1 тот же ток, элек грядши аголь разгоняется до заданной скорости, при этом качественные показатели переходною процесса оп5 ределяются H.ICI ройками регуляторов системы 11 уирлвлеты
При подлче с блога 12 э д-1ния сигнала из ровере (или торг- О.жгнии I h -- 0) происходит тормо енио лортродтп тмч с рекупе0 рацией энергии в сеть, так как на интервале торможения система 11 управления обеспе чивает инсерторный режим работы второго Mocia реверсивною выпрямителя 4, который 301 ем на интервале разгона и вращения
5 электродвигателя в другим направлении работает ь иыпрямительном режиме.
Еспи с блока зпдамич 12 подается сиг- пап задания, соотчс нль/ющии скорости вращения больше номинальной, то система
0 У равления 11 обеспечивает подачу управляющих импульсов на тиристоры 13 15, которые споим открытием шунтируют обмотку 2 возбуждения. Открытие тиристоров 13-15 приводит к тому, что токи вторичных
5 о(-моток ф.ччсформэторл 3 замыкаются, минуя обмотку 2 возбуждения, так как Ч вторых выводов вторичных обмоток трзнсформатораЗчерез тиристор 13 или 14, или 15 и вентили анодной группы выпрями0 теля 5 замыкается с - вторых выводов вторичных обмоток. Угол открытия тиристоров 13-15 определяет величину тока возбуждения, который имеет значение, соответствующее заданной скорости вращения.
5
Формула изобретения
Электропривод постоянною тока, содержащий электродвигатель с последовательной обмоткой возбуждения, трехп фазный трансформатор, первые обмотки которого соединены п звезду и подключены к источнику переменною напряжения, реверсивный управляемый выпрями гель,выполненный на двух встречно-параллельно
5 управляемых трехфазных моста , входы которого подключены к первым выводам вторичных обмоток трансформатора, к вторым выводам которых подсоединены входы трехфазного неуправляемою мостового выпрямителя, дроссель, включенный в якорную цепь электродвигателя, датчик скорости, сочлененный с валом двига геля датчик тока якоря, включенный в якорную цепь которая подсоединена к выходу реверсивного управляемого выпрямителя, датчик тока возбуждения, включенный в цепь последовательной обмотки возбуждения, которая подключена к выходу неуправляемого выпрямителя, датчик напряжения, подключенный параллельно якорной обмотке двигателя, систему управления, соответствующие входы которой соединены с выходами датчиков скорости, тока якоря.
тока возбуждения, напряжения и блока задания, а выходы - к управляющим электродам тиристоров реверсивного выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, он дополнительно снабжен тремя тиристорами, каждый из которых включен встречно параллельно соответствующему вентилю анодной группы неуправляемого выпрямителя, а управляющие электроды дополнительных тиристоров соединены с соответствующими выходами системы управления.
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-09-22—Подача