Изобретение относится к тормозным устройствам и может быть использовано как в авиаторМОзах, так и в тормозах для других целей. Известные и применяемые устройства для растормаживания, состоящие из корпуса, размещенного в блоке цилиндров тормоза и подпружиненного стержня, соединенного с нажимным диском, нестабильны в работе вследствие изменяющихся усилий сдвига стержня, изменения температуры и среды, в которой работает устройство, а также не исключают самопроизвольного торможения при прекращении действия тормоза.
Целью настоящего изобретения является создан.ие улучшенного устройства, которое давало бы возможность регулировать изменение усилий перемещения стержня, работало бы в любой рабочей среде и исключало бы самопроизвольное торможение при прекращеНИИ действия тормоза. Сущность изобрегения заключается в том, что устройство д.1Я растормаживания снабжено подпружи енной разъемной зубчатой муфтой с поводком, смонтированной внутри стакана, а на стержне выполнена винтовая канавка, взаимодействующая с поводком подвижной части зубчатой муфты.
Оно СОСТОИТ из стакана /, смонтированного в блоке цилиндров 2, стержня 3 € винтовой канавкой 4, соединенного с нажимным диском 5, и разъемной зубчатой муфты 6 с поводком 7 на ее вращающейся части 8.
В процессе торможения диск 5 под действием каких-то сил будет перемещаться по стрелке А, увлекая за собой невращающийся стержень 3, винтовая канавка 4 которого через поводок 7 стремится повернуть часть муфты 8, а следовательно, и сжать пружину зубчатой муфты 6. Жесткость пружины зубчатой муфты 6 больше жесткости пружины стакана /, а следовательно, прежде чем повернется часть муфты 8, сожмется пружина муфты 6, выбирая гарантированный зазор h, который будет таким же между диском 5 и пакетом тормоза (на фиг. 1 не показан). Когда стакан / дойдет до дна в блоке цилиндров 2, начнет сжиматься пружина муфты 6, давая возможность повернуться части муфты 8 относительно ее нижней неподвижной части.
При прекращении действия тормоза Пружина стакана / возвращает нажимной диск 5 в исходное положение, образуя гаранти)оваяный зазор h. Стакан 1 гарантирован от проворота ;в блоке цилиндров 2.
ния стержня 3, обеспечивает быстрое расторыаживание и исключает возможность самопроизвольного торможения по мере износа тормозного пакета.
Предмет изобретения
Устройство для торможения и растормаживания авиаколес, содержащее подпружиненный стакан, смонтированный в блоке цилйндров, и подпружиненный стержень, взаимодействующии с нажимным диском тормоза и со стаканом, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования усилия перемеш,ения стержня, работы устройства в различных средах и исключения возможности самопроизвольного торможения, оно снабжено подпружиненной разъемной зубчатой муфтой с поводком, смОНтированной внутри стакана, а на стержне выполнена винтовая канавка, взаимодействующая с поводком подвижной части зубчатой муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 2000 |
|
RU2171892C1 |
Тормоз Фролова | 1990 |
|
SU1733293A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация