Известны бесконтактные индукционные муфты с двумя неподвижными кольцевыми обмотками возбуждения на неподвижном кольцевом магнитопроводе статора с Ш-образным поперечным сечением, потоки которых замыкаются по вращающемуся зубчатому сердечнику, связанному с ведущим валом. Указанные муфты имеют цилиндрический полый ротор с немагнитным кольцевым поясом.
Известны также индукционные тормоза с неподвижной магнитной системой и полым цилиндрическим ротором.
Известные индукционные муфты и тормоза в случае использования их в одной установке имеют раздельные магнитные системы с раздельными обмотками возбуждения и по существу являются двумя самостоятельными электрическими машинами.
Предлагаемая муфта может быть использована также в качестве индукционного тормоза, причем перевод ее с одного режима работы в другой осуществляют переключением полярности одной из обмоток возбуждения. Она отличается тем, что вращающийся зубчатый сердечник выполнен общим для потоков обеих катушек возбуждения. Среднее кольцо магнитопровода статора снабжено зубцами, а немагнитный кольцевой пояс располол ен на роторе против зубцов магнитопровода.
Кольцевой немагнитный пояс может быть
расположен под углом к образующей ротора,
так что его внутренняя часть расположена иод
серединой зубцов статора, а наружная смещена к одному из их концов.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 и 3 - пути магнитного потока муфты при ее работе в разных
режимах; на фиг. 4 представлена муфта с кольцевым немагнитным поясом, расположенным под углом к образующей ротора.
На неподвижном кольцевом магнитоироводе статора / расположены две кольцевые обмотки возбуждения 2, питаемые постоянным током. Средний стержень 3 магнитопровода статора, располол енный между обмотками, имеет в воздушном зазоре зубцы, являющиеся полюсами тормоза. Якорь машины, используемый в качестве ведомой части, состоит из двух стальных частей 4 и 5, соединенных немагнитопроводным кольцом 6, осуществляющим магнитную изоляцию стальных частей якоря друг от друга. Якорь закреплен на ведомом
валу 7. Вращающийся сердечник 8 с зубцами, являющимися полюсами муфты, закреплен на ведущем валу 9. Крыльчатка 10, прикрепленная к сердечнику 8, служит для осевой вентиляции машины. Направление воздуха на вхоПри согласном включении обмоток их общий магнитный ноток нанравлен, как показано на фиг. 2, пунктиром со стрелками. В центральной зубцовой части статора магнитного потока нет, так как на этом участке противоположно направленные потоки взаимно уничтожаются. Поскольку немагнитный пояс на якоре препятствует замыканию потока по якорю, поток переходит на внутреннюю зубцовую часть магнитопровода. Вращение последней вызывает появление в якоре вихревых токов, которые, взаимодействуя с потоком, приводят ротор во вращение. При изменении полярности на одной из обмоток потоки замыкаются, как показано на фиг. 3. В этом случае они проходят через зубцы статора и замыкаются по якорю.
Поскольку токи якоря взаимодействуют теперь с потоком неподвижной системы зубцов, якорь затормаживается.
В муфте, представлениой на фиг. 4, немагнитный кольцевой пояс 11, разделяющий магнитопровод ротора, расположен под углом к образующей ротора. Внутренний его диаметр находится под серединой зубцов статора, а наружный Схмещен к одному из их концов.
При отключении одной из обмоток (на чертеже - левой) магнитный поток замыкается, как показано стрелками на нижней части чертел а, и муфта работает как индукционный тормоз.
При различных соотношениях намагничивающих сил обмоток можно обеспечить одновременное действие вращающего и тормозного моментов, что дает возможность получить самые различные формы механических характеристик, в том числе устойчивую работу на ползучих скоростях.
Предмет изобретения
1.Бесконтактная индукционная муфта, содержащая две неподвижные кольцевые обмотки возбуждения, размещенные на неподвижном кольцевом магнитопроводе статора с Ш-образным поперечным сечением, лотоки которых замыкаются по вращающемуся зубчатому сердечнику, связанному с ведущим валом, и полый цилиндрический ротор с немагнитным кольцевым поясом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения использования муфты в качестве индукционного тормоза,
вращающийся зубчатый сердечник выполнен общим для потоков обеих катушек, среднее кольцо магнитопровода статора снабжено зубцами, а немагнитный кольцевой пояс расположен на роторе против указанных зубцов
магиитопровода.
2.Муфта, по п. 1, отличающаяся тем, что немагнитный кольцевой пояс расположен под углом к образующей ротора, так что внутренняя часть расположена под серединой зубцов
статора, а наружная смещена к одному из их концов.
Приоритет по п. 2 исчислять с 22.П. 1965 г. по заявке № 943876/24-7.
2 Фиг 1 1
Даты
1968-01-01—Публикация