Известны роторы явнополюсных электрических машин переменного тока, в которых выводы катушек обмотки возбуждения размеш,ены за пределами полюса и соединены токоведуш,ими шинами. Соединяемые концы катушек выводят с торцов, отгибают в тангенциальном нанравлении навстречу друг другу, контактные поверхности направляют радиально вниз или вверх и сваривают или осуш,ествляют разъемное соединение. Эти соединения располагают между полюсами ротора вблизи торцов катушек.
В быстроходных машинах в условиях постоянно действуюш,их вибраций указанные соединения оказываются наиболее слабым узлом, и чем дальше они расположены относительно оси ротора, тем труднее обеспечить жесткость и надежность их закренления.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности, с торцовой стороны ротора установлены изоляционные элементы в виде секторов с запрессованными в них токоведуш;ими шинами.
На фиг. I схематически изображена торцовая часть ротора; на фиг. 2 - изоляционный элемент с занрессованной токоведущей шиной.
Междукатушечное соединение ротора нредставляет собой корпус 1 из изоляционного материала, выполненный в виде сектора, с запрессованной токоведуш ей шиной 2 и припаянными к ним деталями крепления, которые обеспечивают контакт самой шиной и выводами катушки. Междукатушечное соединение располагается с торца ротора 3 (на одном или на обоих торцах) под полюсными катушками 4 так, что крайние кромки корпуса / совпадают с осями смежных полюсов 5. Концы 6 катушек, изолированные и закрепленнь е с внутренней стороны катушек, выводятся под
катушками, накладываются на шину 2 сверху и крепятся деталями 7.
В случае расположения всех выводов катушек с одной стороны машины междукатушечные соединения помеш,ают на одном торце ротора, образуя как бы замкнутое кольцо, составленное из отдельных токоведущих узлов.
Если токоведущие детали 2 и 6 находятся на расстоянии меньшем, чем пробивной промежуток, на боковых кромках изоляционного элемента в верхней его части выполняют буртики, предотвращаюпдпе возможность замыкания в машине.
Плотность контакта между выводами катушки и соединительной шиной исключает необходимость его пайки.
Предмет изобретения
Ротор ЯВНОПОЛЮСНОЙ электрической машины
ми полюса и соединены посредством токоведущих шин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, с торцовой стороны
ротора установлены изоляционные элементы, выполненные в виде секторов с запрессованными в них токоведущими шинами.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Ротор явнополюсный электрической машины | 1991 | 
									
  | 
                SU1816336A3 | 
| ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВНУТРИПРОВОДНИКОВОЙ ИСПАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 1973 | 
									
  | 
                SU386470A1 | 
| Ротор явнополюсной электрической машины | 1978 | 
									
  | 
                SU775823A1 | 
| Явнополюсный ротор электрической машины | 1984 | 
									
  | 
                SU1274074A1 | 
| Ротор синхронной явнополюсной машины | 1984 | 
									
  | 
                SU1327236A1 | 
| РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 | 
									
  | 
                RU2043690C1 | 
| Ротор явнополюсной электрической машины | 1983 | 
									
  | 
                SU1140205A1 | 
| Ротор явнополюсной электрической машины | 1982 | 
									
  | 
                SU1035728A1 | 
| ЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР ТЯГОВОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 | 
									
  | 
                RU2289877C2 | 
| РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 | 
									
  | 
                RU2276444C1 | 
		
         
         
            
            
А-А
Даты
1968-01-01—Публикация