Релейно-кОНтактные устройства, содержащие основные и резервные реле, известны.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что обмотки резервных ,реле соединены по мостовой схеме между щинами входных сигналов, а контакты -основных и резервных реле, включены по мостовой схеме через диоды. Это отличие позволяет производить коррекцию любых одиночных неисправностей.
Принципиальная электрическая схема релейно-контактного устройства приведена на чертеже.
Реле 1, 2 и 3 - основные, 4, 5 и 6 - резервные. Контакты основных и .резервных реле включены по мостовой схеме через диоды 7, 8, 9 к 10.
При приходе сигнала А срабатывают реле 1, 4 к 5, при приходе сигнала - реле 2, 4 и 6, при приходе сигнала В - реле 3, 5 и 6. При приходе всех трех сигналов «и одно из реле 4, 5, 6 w.e. срабатывает.
При отсутствии неисправностей в схеме при цриходе сигналов А, Б и В срабатывают реле }, 2 и 3 н их контактами создаются следующие цепи передачи положительного потенциала на выход:
1, н.з. к. реле 5, н. р. к. реле 2, клемма «выход ;
2)цлюсовая шина, н. з. к. реле 6, н. р. к. реле 1, н. 3. к. реле 5, н. р. к. 2, н. р. к. реле 5,
клемма «выход ;
3)плюсовая шина, н. з. к. реле 4, диод 7, н.:р. к. реле 1, н. 3. к. реле 5, н. р. к. реле 2, н. р. к. реле 3, клемма «выход ;
4)плюсовая шина, н. з. к. реле 4, н. з. к. реле б, диод 8, «. 3. к. реле 5, н. р. к. реле 2,
н. р. к. реле 3, клемма «выход ;
5)плюсовая шина, н. з. к. реле 4, н. з. к. реле 6, н. р. к. реле 1, диод 5, н. р. к. реле 2, н. р. к. реле 3, клемма «вы.
6) плюсовая шина, н. з. к. реле 4, н. з. к. реле 6, н.р.к. реле 1, н. 3. к. реле 5, диод 10, н. р. к. реле 3, клемма «выход.
В случае обрыва обмотки реле 1 его контакты остаются разомкнутыми при приходе сигнала А. Ложные цепи образоваться не могут. При при.ходе сигналов А, Б, В схема нормально функционирует по цепи 4.
В случае ложного срабатывания реле 1 и прихода сигналов Б и В возможные цепи проводимости разрываются в результате срабатывания реле 4 и 5. Е случае обрыва обмотки реле 2 ето контакты остаются разомкнутыми при приходе сигнала Б. Ложные цепи образоваться не могут. При приходе сигналов А, Б и
В случае ложного срабатывания реле 2 и прихода сигналов Л и 5 возможные цепи проводимости разрываются в результате срабатывания реле 4 н 6. При обрыве обмотки реле 3 его контакты остаются разомкнутыми при приходе сигнала В. Ложные цепи не образуются. В случае прихода сигналов А, Б и В схема нормально функционирует по цепи 1.
В случае ложного срабатывания реле 3 и прихода Сигналов А и Б возможные цепи проводимости разрываются в результате срабатывания реле 5 R 6.
Аналогично в случаях ложных срабатываний реле 4, 5 и 5 и сигналов А, Б v. В
схема нормально функционирует соответственно по цепям 2 и 5 и 3.
При любой одиночной неисправности обмоток или контактов одного реле схема функционирует нормально.
Предмет изоб|ретения
Релей«о-контактное устройство, содержащее основные и резервные реле, отличающееся тем, что, с целью коррекции любых одиночных неисправностей, обмотки резервных реле соединены по мостовой схеме между шинами входных сигналов, а контакты основных и резервных реле включены по мостовой схеме через диоды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2642154C1 |
КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1970 |
|
SU276220A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1977 |
|
SU669373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ | 1991 |
|
RU2027224C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА | 1989 |
|
RU2029375C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА | 2002 |
|
RU2228570C1 |
Устройство контроля и защиты многоканального блока питания | 1982 |
|
SU1097988A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU720450A1 |
Устройство для сигнализации о нагреве роликовых букс | 1973 |
|
SU734045A1 |
Сигнализатор температуры | 1975 |
|
SU570077A1 |
h-H4-л
Выхо6
Даты
1968-01-01—Публикация