Известны воздушные трубы судовых топливных или балластных цистерн, состоящие из вертикального участка трубы и гуська с крышкой.
Предложенная труба выполнена с патрубком, снабженным резиновой мембраной. Такое выполнение трубы позволяет предупредить возникновение опасного давления внутри цистерн, а также утечку инертного газа.
На чертеже изображена описываемая труба.
Воздушная труба включает гусек 1, верхнее отверстие которого закрыто крышкой 2 с. откидным болтом 3. Сбоку у гуська имеется патрубок 4 с фланцем 5. Между этим фланцем и фланцем 6 установлена разрывная мембрана 7. Фланцы соединены между собой при помощи болтов 8.
Балластная система на грузо-пассажирских судах применяется для компенсации крепящих моментов, для уменьшения дефрента, для регулировки осадки судна и т. д. В качестве балласта применяется забортная вода.
При заполнении балластного отсека водой в нем происходит сжатие воздуха под палубой, в результате чего создается опасное давление, которое может вызвать повреждение отсека и препятствует заполнению всего объема отсека. При выкачке балласта может произойти вредное разряжение в отсеке, которое, кроме увеличения нагрузки на плоские стенки, препятствует полному осушению отсека )1 уменьшает высоту всасывания насоса.
Во избежание разряжения или для безопасного заполнения и осушения балластные отсеки снабжены воздушными трубками, по которым воздух свободно входит и выходит.
Воздушные трубы не должны иметь запорных органов н должны быть всегда открыты. Эти трубы расположены в самой верхней части балластной цистерны, что обеспечивает заполнение всего объема цистерны н выход воздуха.
На грузоналивных судах при перевозке горючего материала (например бензина) весь
верхний объем балластных цистерн, свободный от воды, заполняется инертными газами, которые предназначены для создания взрывобезопасной зоны на случай протекания в балластную цистерну горючего из грузового танка.
Инертный газ по своей плотности немного тяжелее воздуха. Но когда судно в ходу, у верхней части (гуська) воздушных труб создается зжекция вследствие возникновения разряженности воздуха при обтекании труб встречным
потоком воздуха. В результате возникновения эжекции происходит утечка инертного газа нз балластных цистерн и создается взрывоопасная зона. Для предотвращения утечки инертных газов из балластных цистерн применяется
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Батопорт сухого дока | 1985 |
|
SU1289749A1 |
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОМ СОСУДА ПРИ ВВОДЕ ЕГО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ | 2005 |
|
RU2300695C9 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
БАЛЛАСТНО-ГРУЗОВАЯ ЦИСТЕРНА ПОДВОДНОГО ГАЗОВОЗА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2021 |
|
RU2760364C1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
БЕЗОПАСНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕЩЕСТВ | 1994 |
|
RU2119442C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2016 |
|
RU2651329C1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация