Известны агрегаты для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей, включающие проходческий полущит, передвижные и неподвижные технологические подмости, служащие для отделений рабочей зоны от зоны движения транспорта, и устройства для экскавации породы в отвал и возведения сборной обделки.
Цель изобретения - механизировать выдачу разработанной породы из забоя и обеспечить производство работ без перерыва движения транспорта. Достигается это тем, что в предложенном агрегате передвижные подмости агрегата выполнены с вертикальными стойками и расположенными с внешней стороны консолями, на которых смонтированы изгибающиеся транспортеры.
Для установки обделки в проектное положение на передвижных подмостях шарнирно установлены с возможностью поворота посредством гидроцилиндров в поперечной вертикальной плоскости дугообразные рольганги с кронштейнами, несущими кассету с элементом обделки.
На фиг. 1 изображен описываемый агрегат, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А; на фиг. 3 - узел крепления транспортеров к передвижным подмостям; на фиг. 4 - устройство для возведения новой обделки тоннеля.
Предлагаемый агрегат включает проходческий полущит 1, передвижные 2 и неподвижные 3 технологические подмости. Очертание полущита соответствует наружному очертанию новой обделки тоннеля и опирается на ту часть старой обделки, которая не подлежит разборке. Передвижные подмости ограждают рабочую зону от транспорта и служат для размещения на них технологического оборудования. Они состоят из четырех секций. Первая секция 4 имеет пять кружальных арок, последняя из которых выполнена с вертикальными стойками 5. Все последующие секции имеют такое же очертание, как и пятая арка первой секции.
С внешней стороны подмостей укреплены консоли 6j на которых смонтированы изгибающиеся транспортеры 7, расположенные в пространстве между стойками и старой обделкой 8 тоннеля. Приемная часть транспортера размещена в конце первой секции, и над ней имеются затворы, приводимые в действие гидравлическими домкратами и служащие для регулирования подачи взорванной породы на транспортеры.
Все секции подвижных подмостей соединены между собой и с проходческим полущитом посредством фрацкопфов 9 и перемещаются по рельсам 10, уложенным вдоль стен тоннеля.
Перемещение передвижных подмостей осуществляется при передвижке полущита.
На второй секции подмостей укреплено устройство 11 для возведения новой сборной обделки, выполненное в виде дугообразных рольгангов 12 с кронштейнами 13, несущими кассету 14 с элементом 15 обделки.
Рольганги установлены шарнирно с возможностью поворота посредством гидроцилиндров 16 в поперечной вертикальной плоскости, чем обеспечивается возможность доводки элементов обделки до проектного положения.
Сборка новой обделки 17 производится под защитой хвостовой части оболочки полущита. Подача элементов обделки осуществляется по технологическим подмостям.
Для выдачи разработанной породы из зоны забоя применен пластинчатый изгибающийся транспортер, конструкция которого допускает изгибы оси как в плане, так и в профиле без разрыва ленты.
Горная масса, поданная транспортером при помощи откидных лотков, грузится в вагонегки, откагываемые электровозом по технологическим неподвижным подмостям к порталу тоннеля.
Вместо рельсового пути для откатки могут быть использованы транспортер или подвесная монорельсовая дорога.
Предмет изобретения
1.Агрегат для реконструкции обделки эксплуатируемых тоннелей, включающий проходческий полущит, передвижные и неподвижные подмости, устройства для возведения сборной обделки и для экскавации породы в отвал, отличающийся тем, что, с целью механизации выдачи разработанной породы из забоя и обеспечения производства работ без перерыва движения транспорта, его передвижные подмости выполнены с вертикальными стойками и расположенными с внешней стороны консолями, на которых смонтированы изгибающиеся транспортеры.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения установки обделки в проектное положение, на передвижных подмостях шарнирно установлены с возможностью поворота посредством гидроцилиндров в поперечной вертикальной плоскости дугообразные рольганги с кронщтейнами, несущими кассету с элементом обделки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Х ТОННЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU232999A1 |
ПОЛУЩИТ ОБЛЕГЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 1935 |
|
SU46271A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2011831C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152470C1 |
ОДНОСВОДЧАТАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (КОНСТРУКЦИЯ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2014 |
|
RU2562359C2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩЕЛЕВОЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2019704C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
/ I |У у /ч у у 11 у у - ч у м ч V ч V V/ V -i V j у V f f ч Lj
12
Фиг, 4
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация