УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Х ТОННЕЛЕЙ Советский патент 1969 года по МПК E21D9/01 

Описание патента на изобретение SU232999A1

Известны устройства для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей, предусматривающие замену существующего свода новым из сборного железобетона, включающие полущит.

Целью изобретения является обеспечение возможности проведения работ по реконструкции тоннеля без перерыва движения поездов.

Достигается это тем, что к полущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикреплены для совместного иродвижеиия под.мости портального типа, расположенные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно основному пути у стен тоннеля.

На чертеже прдеставлено устройство для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей.

Устройство включает в себя полущит 1, контур которого выполнен по дугам нескольких радиусов и имеет параболическую форму. При этом высота иолущита меньше высоты реконструируемого тоннеля на высоту оставляемых стен.

Для размещения технологического оборудования,-выдачи грунта и разобранной кладки старой крепи к выходу из тоннеля и доставки в тоннель необходимых материалов и облииовочных блоков полущит снабжен подмостя.ми 3 портального типа. Подмости 3 прикреплены к полущиту для совместного перемещения по рельсам 4, уложенным параллельно основному пути 5 у стен тоннеля.

Кроме того, полущит выполнен с комплектом металлических рам 6, иодвещиваемых к новой железобетонной обделке 7 свода по мере продвижения нолущита. Полущит, подмостки и металлические рамы

имеют сплошную обшивку, разделяющую реконструируемый тоннель по высоте на две зоны, изолированные одна от другой. Верхняя зона предназначена для производства всего комплекса работ по реконструкции тоннеля,

а нижняя зона - исключительно для пропуска поездов.

Предмет изобретения

Устройство для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей, предусматривающее замену существующего свода новьпг, более высоким из сборного железобетона, включающее полущит, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения возможности проведения работ без перерыва движения поездов, к полущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикренлены для совместного продвижения подмости портального типа, располол енные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно 5 основному пути у стен тоннеля.

Похожие патенты SU232999A1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ 1968
  • Л. М. Бобровский, В. А. Аретинский, И. П. Богданов, В. Д. Соболев, Э. В. Тиссон, Е. А. Коновалов, И. П. Ладышкин А. М. Зингман
SU220294A1
Устройство для перекладки свода тоннеля 1938
  • Шевелев Г.Д.
SU54292A1
ПОЛУЩИТ ОБЛЕГЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ 1935
  • Волков В.П.
SU46271A1
Передвижные подмости 1980
  • Кормишин Михаил Петрович
SU958622A1
Способ реконструкции железнодорожного тоннеля 2023
  • Мукмагомедов Шамиль Муслимович
  • Кавказский Владимир Николаевич
RU2810978C1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2824544C1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ 1938
  • Белоусов И.Б.
SU56759A1
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции 1980
  • Лемасов Леонид Иванович
  • Штейнберг Михаил Яковлевич
  • Сидоренко Александр Георгиевич
  • Бобровский Лев Михайлович
  • Клецко Валентин Сергеевич
  • Скобелкин Олег Андреевич
  • Красноперов Николай Савельевич
  • Рошаль Эдуард Ефимович
SU1104286A1
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2704415C1

Иллюстрации к изобретению SU 232 999 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Х ТОННЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 232 999 A1

H3SSESS-;iJfi-- j;iqB

шз J k; :;;jybwl

t чНг-5%1

,

: -r ili f|}

SU 232 999 A1

Даты

1969-01-01Публикация