Известны устройства для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей, предусматривающие замену существующего свода новым из сборного железобетона, включающие полущит.
Целью изобретения является обеспечение возможности проведения работ по реконструкции тоннеля без перерыва движения поездов.
Достигается это тем, что к полущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикреплены для совместного иродвижеиия под.мости портального типа, расположенные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно основному пути у стен тоннеля.
На чертеже прдеставлено устройство для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей.
Устройство включает в себя полущит 1, контур которого выполнен по дугам нескольких радиусов и имеет параболическую форму. При этом высота иолущита меньше высоты реконструируемого тоннеля на высоту оставляемых стен.
Для размещения технологического оборудования,-выдачи грунта и разобранной кладки старой крепи к выходу из тоннеля и доставки в тоннель необходимых материалов и облииовочных блоков полущит снабжен подмостя.ми 3 портального типа. Подмости 3 прикреплены к полущиту для совместного перемещения по рельсам 4, уложенным параллельно основному пути 5 у стен тоннеля.
Кроме того, полущит выполнен с комплектом металлических рам 6, иодвещиваемых к новой железобетонной обделке 7 свода по мере продвижения нолущита. Полущит, подмостки и металлические рамы
имеют сплошную обшивку, разделяющую реконструируемый тоннель по высоте на две зоны, изолированные одна от другой. Верхняя зона предназначена для производства всего комплекса работ по реконструкции тоннеля,
а нижняя зона - исключительно для пропуска поездов.
Предмет изобретения
Устройство для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей, предусматривающее замену существующего свода новьпг, более высоким из сборного железобетона, включающее полущит, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения возможности проведения работ без перерыва движения поездов, к полущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикренлены для совместного продвижения подмости портального типа, располол енные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно 5 основному пути у стен тоннеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU220294A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
ПОЛУЩИТ ОБЛЕГЧЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ | 1935 |
|
SU46271A1 |
Передвижные подмости | 1980 |
|
SU958622A1 |
Способ реконструкции железнодорожного тоннеля | 2023 |
|
RU2810978C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2824544C1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ | 1938 |
|
SU56759A1 |
Устройство для возведения сборной обделки эксплуатируемых тоннелей при их реконструкции | 1980 |
|
SU1104286A1 |
Способ возведения двухсводчатой станции метрополитена колонного типа закрытым способом производства работ | 2019 |
|
RU2704415C1 |
H3SSESS-;iJfi-- j;iqB
шз J k; :;;jybwl
t чНг-5%1
,
: -r ili f|}
Даты
1969-01-01—Публикация