Сущность предложения касается типа полущита облегченной конструкции для проходки тоннелей (штолен) и, в частности, подземных вестибюлей станции метро, обеспечивающего независимость и непрерывность работ по разработке породы, откатке, продвижению щита и сооружению обделки.
Существующие типы щитов и полущитов имеют в основном жесткую опорную конструкцию, режущую часть, диафрагмы или систему переборок и оболочку. Все элементы щитов взаимно скреплены и двигаются вперед, по мере выработки породы, как один агрегат под давлением так называемых щитовых гидравлических домкратов, расположенных в опорной конструкции, по периметру последней. Опирание домкратов производится на последнее кольцо тоннельной обделки.
Последним обстоятельством исключается возможность совмещения двух операций: сборки, обделки и продвижения щита и, кроме того, для крепления потолка выработки впереди щита требуется применение дополнительного оборудования - марчеванок или выдвижного козырька; последнее применяется лишь в однородных нетвердых породах.
Опорное кольцо и режущая часть, обычно из литой стали, представляют большие затруднения для изготовления и обработки и требуют размещения заказов на крупных заводах, имеющих большие карусельные станки.
Изобретение относится к полущитам облегченной конструкции для проходки тоннелей (штолен) с перемещением от домкратов, опирающихся на систему кружал, которые по мере выхода из-под полущита, служат в качестве подмостей для устройства обделки.
В предлагаемом полущите для перемещения по продольным направляющим, уложенных на поверхности верхнего очертания системы кружал по междукружальным распоркам, металлическая сборная конструкция полущита снабжена прикрепленными к ней катками.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез полущита облегченной конструкции для проходки тоннелей по АБ (левая половина) и ВГ (правая) фиг. 2; фиг. 2 - продольный разрез его; фиг. 3 - продольный разрез щитового домкрата; фиг. 4 - поперечный разрез по I-I фиг. 3; фиг. 5 - вид снизу домкрата; фиг. 6 - поперечный разрез переносного опорного башмака; фиг. 7 - вид его сверху; фиг. 8 - вид его сбоку.
Полущит предлагаемой конструкции представляет собой сборную металлическую конструкцию из балок 1, 7, продвигающуюся на катках 3 по подготовленному пути, в виде направляющих 4; последние образованы короткими металлическими распорками 5, помещенными между кружалами 2. Никакого заполнения внутри оболочки в предлагаемом полущите нет. Функции опорной конструкции выполняются кружалами 2, c помощью которых сзади щита поддерживается обделка тоннеля до момента ее полного вступления в работу. По мере разработки породы на длину интервала между кружалами собирается из двух элементов (со стыком вверху) очередное кружало, снятое с готовой части тоннеля.
Продвижение щита производится непосредственно за выработкой породы по контуру, чем достигается постоянная защита потолка выработки от возможных обрушений.
Конструкция полущита представляет собою оболочку из листовой стали, поддерживаемую по всей длине полущита балками 1, образованными из листов и уголков. В поперечном направлении балки 1 укреплены балками 7. Ниже балок прикреплены щитовые домкраты 6 и катки 3.
Распорки 5 между кружалами, служащие для передачи давления домкратов готовой части тоннельной обделки и в качестве направляющих для катков, имеют с верхней стороны вырез-упор для специального подвижного опорного башмака 8 крыльчатой формы, шарнирно скрепленного с плунжером гидравлического щитового домкрата 6. Опорный башмак и домкрат представлены на чертеже отдельно на фиг. 6-8. Опорный башмак оборудован таким образом, что, будучи помещен между распорками 5, может передать своими крыльями давление домкрата по линии расположения междукружальных распорок, и может быть легко перемещен к следующей распорке, по мере передвижения щита, втягиванием плунжера в корпус домкрата.
Домкрат сделан удлиненного типа для лучшего распределения давления. Каждое кружало по сборке поддерживается тендерами 9 на домкратах, а по концам клиньями, уложенными на поперечный лежень.
Питание гидроэнергией может производиться, как обычно от насоса или от гидравлического трансформатора, помещенного под щитом, в передней части его на особой подвеске.
Разработка забоя может быть механизирована, причем в предлагаемом полущите габарит не ограничивает применения и более громоздкой машины.
Сооружение бетонной обделки может осуществляться помощью бетононасоса, помещенного на достаточном удалении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорное приспособление для тоннельных щитов | 1938 |
|
SU67888A1 |
Устройство для перекладки свода тоннеля | 1938 |
|
SU54292A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ ОБЛИЦОВКИ ТОННЕЛЕЙ | 1938 |
|
SU56759A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБДЕЛКИ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ТОННЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU220294A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В НЕУСТОЙЧИВОМ ГРУНТЕ С ОБЖАТИЕМ В НЕГО СБОРНОЙ ОБДЕЛКИ | 1966 |
|
SU214572A1 |
Агрегат для строительства тоннелей со сборной обделкой | 1983 |
|
SU1090875A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2175367C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНБ1Х ТОННЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU232999A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АВТОДОРОЖНОГО ТОННЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1999 |
|
RU2152473C1 |
1. Полущит облегченной конструкции для проходки тоннелей (штолен) с перемещением от домкратов, опирающихся на систему кружал, которые, по мере выхода из-под полущита, служат в качестве подмостей для устройства обделки, отличающийся тем, что металлическая сборная конструкция полущита снабжена прикрепленными к ней катками для перемещения по продольным направляющим, уложенным на поверхности верхнего очертания системы кружал по междукружальным распоркам.
2. При полущите по п. 1 применение в качестве упоров для домкратов, перемещающих полущит по системе кружал, переносных опорных башмаков, помещенных на кружалах.
3. Форма выполнения полущита по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из опорных башмаков представляет собою конструкцию крыльчатой формы, закладываемую между парой кружал и предназначенную передать своими крыльями давление домкрата по линии междукружальных распорок.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1935-03-28—Подача