Известны системы автоматического регулирования с гибкой обратной связью, выполненной на пассивных элементах.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации устройства, в нем в цепи якоря (или обмотки возбуждения) исполнительного двигателя включен трансформатор постоянного тока, выход которого через дифференцирующую RC-цепочку подсоединен ко входу блока сравнения.
На чертеже схематически представлено описываемое устройство.
Исполнительный двигатель 1 в тормозном режиме включается на нерегилируемый тормозной резистор 2, а в тяговом режиме - на постоянное напряжение, которое имитирует контактную сеть 3. Обмотка возбуждения 4 двигателя 1 питается о г выхода тиристорного усилителя-возбудителя 5. Последний питается переменным напряжением сети Возбудитель регулируется блоком 6 (фазорегулятором или генератором импульсов в зависимости от способа регулирования тока возбуждения: фазового или импульсного). Блок 6 управляется постоянным напряжением с выхода блока 7 сравнения, в котором сравниваются заданное значение тока или напряжения, поступающее на вход блока 7 в виде напряжения /7,ад и истинное значение этих величин
f/HCT, поступающее на вход блока 7 с выхода трансформатора 8 постоянното тока якоря (или соответственно трансформатора 9 постоянного напряжения). В зависимости от принятого способа регулирования в блоке сравнения может производиться вычитание заданного значения из истинного или наоборот.
На чертеже показано включение трансформатора 9 в цепь тока возбуждения. Трансформатор нагружен на резистор 10, падение напряжения и, на котором через LC-фильтр, фильтрующий высшие гармонические напряжения на нагрузке (фильтр состоит из конденсатора обратной связи // и индуктивности 12),
подается на конденсатор CQC обратной связи.
Напряжение обратной связи U д выделяется на резисторе RQ обратной связи, который вместе с конденсатором Сое образуют дифференцирующую цепочку. Очевидно, что напряжение обратной связи в установившихся режимах равно нулю, а в переходных режимах пропорционально колебаниям тока возбуждения или якоря.
Предмет изобретения
Устройство для стабилизации систем автоматического регулирования, содержащее исполнительный двигатель, блок сравнения и дифференцирующую RC-цепочку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации устройства, в нем в цепи якоря (или обмотки возбуждения) исполнительного двигателя включен трансформатор постоянного тока, выход которого через дифференцирующую RC-.цепочку подсоединен ко входу -блока сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Устройство управления электроприводом | 1983 |
|
SU1161920A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
Устройство для автоматического регулирования тягового электродвигателя электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1521629A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Регулятор частоты для электроагрегатов переменного тока | 1969 |
|
SU443450A1 |
Статический возбудитель электрических машин | 1991 |
|
SU1786618A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Регулятор возбуждения для электрических машин переменного тока | 1980 |
|
SU898583A2 |
Способ управления бесщеточной синхронной машиной | 1988 |
|
SU1624657A2 |
fly-
Даты
1968-01-01—Публикация