Под обыкновенной клинчатой подкладкой поверх шпалы укладывается хомут, охватывающий шпалу с боков до ее нижней поверхности и Сз абженный внизу горизонтальными полками, выступающими в сторону от шпалы. Эти полки служат для увеличения опорной поверхности шпалы и для установки на них -продольных опор, поддерживающих рельс в про. межутке между шпалами.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид шпалы, снабженной данным приспособлением; фиг. 2-вид сбоку рельса на двух шпалах с данным приспойоблением.
Для прикрепления рельса 1 к шпале 4, под обыкновенной клинчатой подкладкой 2 на шпалу надевается хомут 5, имещий верхнюю плоскую поверхность 9 соответствующую нижней поверхности подкладки и снабженную навинтованными отверстиями для шурупов 3, проходящих сквозь подкладку 2 и сквозь верхнюю поверхность хомута 5. Длина хомута 5 вдоль шпалы равна длине под-, кладки 2, а боковые стороны хомута охватывают шпалу по всей ее боковой поверхности с обеих ее сторон вплоть до
нижней постели иЗшалы, Нижние -грани хомутов снабжены горизонтальными полками 8, направленными в стороны про межутков между смежными шпалами и служащими опорами для концов брусьев 17 (фиг. 2), предназначенных служить дополнительными продольными опорами для рельса. Нижние ветви каждого хомута скрепляются между собой болтами 6, располагаемыми под нижнею постелью шпалы. В качестве шурупов- могут быть использованы костыли, нижние концы которых снабжаются винтовыми нарезками, а Для предотвращения саморазвинчивания шурупов применяются известные приемы снабжения их зубчатыми рейками, заклиниваемыми или закрепляемыми винтами в отверстиях для шурупов, или пластинками, закладываемыми в промежутки между верхними гранями костыля и сторонами отверстий в подкладке и хомуте. Для предотвращения сдвига хомута вдол1 шпалы хомут несколько врубается в поверхность шпалы.
Применение хомутов должно предотвратить шпалу от порчи и уменьшить ее износ, а нижние полки хомутов должны увеличить опорную поверхность шпалы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2123081C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ВИБРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2221911C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1940 |
|
SU59821A1 |
Крепление рельсов | 1990 |
|
SU1831542A3 |
Электрический нагревательный прибор, служащий для нагревания окружающего воздуха и для приготовления пиши | 1929 |
|
SU17524A1 |
Электрическая лампа накаливания с приспособлением, делающие ее негодною при вывинчивании | 1926 |
|
SU3762A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2005 |
|
RU2304655C1 |
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-06-30—Подача