бре имеются специальные выемки для фиксации свободных концов зажима в положении предварительной сборки. Зажим 9 имеет наружные плечи, которые проходят г расширением к подошве рельса, а их свободные концы 8 оканчиваются вне средней части, при этом внутренние плечи, охватывающие рельсовый шуруп, выполнены так, что в положении предварительной сборки
они с их средней частью прилегают к стержню шурупа, причем головка 11 шурупа 12 в монтажном положении воздействует на внутренние плечи зажима сверху. Согласно варианту выполнения средняя часть натяжного зажима охватывает рельсовый шуруп 12, при этом участки внутренних плечей сближаются друг с другом до небольшого промежутка. 3 з.п. ф-лы, 18 ил.
Использование: относится к креплению рельсов на бетонных шпалах с помощью упругих W-образных натяжных зажимов из сортовой стали и угловых направляющих пластин для подошвы рельса. Сущность изобретения: крепление характеризуется особым выполнением натяжного зажима и угловой направляющей пластины, позволяющим упростить крепление рельсов на бе- тонных шпалах за счет исключения необходимости разворота натяжных зажимов при переходе из положения предварительной сборки в монтажное положение. Это достигается тем, что угловая направляющая пластина 4 снабжена проходящим вдоль подошвы 6 рельса ребром для контактирования с подошвой 6 рельса. В этом рего о ч -v / чУы 4 7
Изобретение относится к креплению рельсов на бетонных шпалах с помощью упругих натяжных зажимов из сортовой стали.
Цель изобретения - усовершенствование крепления рельсов таким образом, чтобы монтаж НМ-крепления производился без необходимого до сих пор разворота натяжного хомута на 180°. Благодаря этому можно сократить двух монтажников, механизировать монтаж и соответственно удешевить монтаж, что отвечает стремлению всех железнодорожных предприятий к рационализации.
На фиг,1 дано поперечное сечение по профилю рельса с предлагаемым рельсовым креплением, причем на левой стороне показано монтажное положение снаружи пути, а на правой стороне - положение предварительной сборки на внутренней стороне пути; на фиг.2 - то же, план: слева - монтажное положение, справа - положение предварительной сборки; на фиг.З - натяжной зажим предлагаемого крепления, вид в плане; на фиг,4 - то же, вид сбоку от рельса; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - натяжной зажим, вид в перспективе; из фиг.7- угловая направляющая пластина для нового крепления, план; на фиг.8 - разрез Б-Б на фиг.7; на фиг.9 - разрез В-В на фиг.7; на фиг.10 - угловая направляющая пластина, вид в перспективе; на фиг, 11 - другой вариант натяжного зажима, план; на фиг. 12 - натяжной зажим согласно фиг. 11, вид сбоку от рельса; на фиг. 13 - разрез Г-Г на фиг.12; на фиг.14 - другой вариант угловой направляющей пластины для натяжного зажима согласно фиг, 11; на фиг. 15 - разрез Д-Д на фиг.14; на фиг,16 - разрез Е-Е на фиг. 14; на фиг, 17 - направляющая пластина по фиг. 14, вид в перспективе; на фиг. 18 - третий вариант направляющей угловой пластины для нового рельсового крепления, вид в перспективе.
На фиг.1 и 2 показано рельсовое крепление (слева - монтажное положение, справа - положение предварительной сборки); на фиг.1 - разрез по продольной оси бетонной шпалы, а на фиг,2 - вид в плане, но при этом шпала удалена, а рельс за пределами
натяжных зажимов обрезан. Слева изображена внешняя сторона пути, а справа - внутренняя сторона; таким образом, с внешней стороны рельс представлен смонтированным, ас внутренней стороны - в положении
предварительной сборки.
Рельс 1 (здесь в качестве примера показан профиль известного рельса U1C-60) уложен с помощью подкладки 2 на бетонной шпале 3 между двух угловых направляющих
пластин 4, при этом ось рельса наклонена внутрь пути в установленном для соответствующего пути соотношении, например 1:40. Угловые направляющие пластины 4 снабжены продольным ребром 5. Продольные ребра 5 по обеим сторонам прилегают к подошве 6 рельса. Пластины 4 уложены в соответствующие выемки 7 в бетонной шпале, проходящие по всей ширине или по ее части.
В смонтированном положении свободные концы 8 натяжных зажимов 9 прижимают левую сторону подошвы 6 рельса, при этом средняя часть 10 натяжного зажима 9 должна находиться на небольшом расстояним а над подошвой 6 рельса. Головка 11 рельсового шурупа 12 контактирует с уплощением 13 на внутреннем плече 14 натяжного зажима, при необходимости через прокладочную шайбу 15. С помощью динамометрического ключа, устанавливаемого на четырехгранную головку шурупа 12, последний ввинчивают в пластмассовый дюбель 16, расположенный в шпале 3, до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые
усилия натяжения и, следовательно, промежуток а. В смонтированном положении задние опорные дужки 17 натяжного зажима 9 упираются в направляющий желоб 18 угловой направляющей пластины 4.
На правой стороне фиг.1 и 2 показано положение предварительной сборки в разрезе и в плане. Форма внутреннего плеча 14 натяжного зажима 9 позволяет легко переставлять зажим без поворота из положения предварительной сборки в положение монтажа, при этом свободные концы 8 из положения предварительной сборки в выемках 19 в ребрах 5 пластины 4 по наклонной плоскости 20 на верхней кромке ребра 5, смежной с подошвой 6 рельса, скользят на подошву 6 рельса и на подошве в зоне небольшого подъема перемещаются до тех пор, пока задние опорные дужки 17 не займут необходимое положение в желобе 18 г ластины 4. Таким же образом осуществляется переход от положения предварительной сборки к монтажному положению и с модифицированным натяжным зажимом 21, согласно фиг.11-13, и угловой направляющей пластиной 4, согласно фиг. 14-16. В случае использования угловой направляющей пластины 4, согласно фиг.18, в результате перемещения натяжного зажима из поло жения предварительной сборки в положение монтажа пластмассовые упоры 22, которые удерживают натяжной зажим в положении предварительной сборки, отгибаются или срезаются. Можно показанные на фиг.18 со стороны рельса выступы, служащие в качестве упоров для натяжного зажима, снабдить в, необходимом месте отверстием для облегчения отгиба или срезания в нужном месте.
В этом положении затем, как описано выше, с помощью динамометрического ключа затягивают рельсовый шуруп, получая смонтированное положение, показанное на фиг.1 и 2 слева.
В то время как до сих пор при НМ-мон- таже натяжные зажимы SKL -1 при переводе из положения предварительной сборки необходимо поворачивать на 180° .специальная форма нового натяжного зажима 9 позволяет упростить монтаж. Форма натяжного зажима 9 особенно наглядно представлена на фиг.3-6. Например, на фиг.З (вид в плане) видно, что свободные концы 8 натяжного зажима располагаются снаружи проекции U-образной средней части 23 и внутреннего плеча 14, сильно удлиненной по сравнению с известным натяжным зажимом SKL-1. Чтобы несмотря на новый натяжной зажим сохранял требуемую мягкую упругую характеристику свободных концов 8 известных зажимов Омега, например, известных зажимов SKL-1, наружные плечи 24, как показано на фиг.З, расположены с некоторым расширением относительно внутренних плеч 14 в направлении к подошве рельса, поэтому зажим имеет достаточную длину свободных концов 8 из рессорной стали.
Натяжной зажни, показанный на фиг.З- 6, используется, как описано выше, вместе 5 со специальной углосой направляющей пластиной 4, показанной на фиг.7-10. Пластина 4, кроме известных внутренних направляющих желобов 18 для внутреннего плеча 14 зажима 9, имеет наружные выемки 19 для
0 свободных концов 8 натяжного зажима 9 в положении предварительной сборки, В этом положении свободные концы 8, как показано на правой стороне фиг.2, располагаются в этих выемках, форма которых соот5 ветствует форме свободных концов 8, в то время как задние дужки 17 прилегают к поверхности шпалы 3 вне пластины 4. Перевод из положения предварительной сборки в положение монтажа производится путем
0 простого перемещения зажима ортогонально к оси 25 рельса в направлении к рельсу, при этом задние опорные.,дужки 17 перемещаются в направляющем желобе 18 угловой направляющей пластины, в то время как
5 свободные концы 8 занимают позицию на подошве рельса и закрепляются там вышеописанным способом. Как уже говорилось, упоры 22, предусмотренные на пластине 4, согласно варианту на фиг.18, отгибаются
0 или срезаются.
На фиг.11-13 показан еще один вариант натяжного зажима 21, который также пригоден для предлагаемого монтажа без разворота натяжных зажимов на бетонных
5 шпалах. При сравнении зажима по фиг.11 с зажимом по фиг.З (виды в плане) видно, что U-образная средняя часть зажима, которая состоит из среднего элемента 26 и двух внутренних плеч 27, изменена по сравне0 нию с описанным вариантом так, чтобы эта часть не была U-образной, но чтобы оба плеча 27, в зоне перехода к задним дужкам 28, то есть на участках 29, сближались друг с другом до расстояния В. Расстояние В
5 меньше расстояния А в зоне параллельных плеч 27, в которой располагается стержень шурупа 12. Таким образом, натяжной зажим 21 в положении предварительной сборки даже при незатянутом шурупе 12 фиксиру0 ется на бетонной шпале без возможности потери. Таким выполнением, кроме того, обеспечивается, что натяжной зажим 21 при смещении из положения предварительной сборки в монтажное положение не может
5 отклониться от зоны завинчивания рельсо- . вого шурупа 12 и при этом своими задними дужками 28 устанавливается в направляющем желобе 18 используемой угловой направляющей пластины. Уплощение 13 на внутренних плечах 27 и участке 29 служат
для опоры головки шурупа с прокладочной шайбой.
Натяжной зажим 21 в положении предварительной сборки точно позиционирован, т. е. он надежно располагается в отверстии или в желобе 18 или в образованных упорами 22 углублениях пластин 4.
Как показано на фиг. 11, сближение профиля натяжного зажима на участке 29 до минимального расстояния В одновременно ведет к сближению задних опорных дужек 28, поэтому пункты опоры этих дужек в желобе 18 пластины 4 сдвигаются друг к другу. Из этого прежде всего следует несколько иная форма натяжного зажима в зоне на- ружных плеч: разделение на участки 30, смежные со свободными концами 31, и участки 32, смежные с задними дужками 28, как это показано на фиг.11 (вид в плане),
Такое выполнение делает возможным другой вариант угловой направляющей пластины, как показано на фиг.14-16. Сближение точек упора задних опорных дужек 28 означает, что угловая направляющая пластина 4 может быть значительно короче в зоне направляющего желоба 18, благодаря чему экономится материал без ущерба для функций м прочности, например надежности, пластины 4 по сравнению с пластиной больших размеров. Кроме того, экономится материал и в зоне, противоположной желобу, как это видно из показанного на фиг.16 сечения, В целом при этом варианте достигается экономия материала около 30%,
Сравнения фиг.12 с фиг.4 показывает, что помимо описанных различий в форме плеч 30 и 32 натяжного зажима 21, средняя часть 26 также отличается от средней части 23 втом, что передняя, расположенная ближе всего к рельсу 1 часть зоны средней части 26 находится несколько выше, чем остальные участки средней дуги. Это показано также на фиг.13. Этот вариант не имеет отношения к уже описанному варианту с короткой угловой направляющей пласти- ной; он также может быть использован для выполнения согласно фиг.3-6, предпочтительно в том случае, если, как это имеет место в ряде стран, используются рельсовые профили, в которых подошва поднима- ется круче, например, в отношении 1:4, что соответствует подъему 14% по сравнению с подъемом только 4% в профиле U1C-60, взятом в качестве примера. Изгиб средней дуги, показанный на фиг.12 и 13, позволяет даже при крутом подъеме подошвы рельса обеспечить сохранение в монтажном положении небольшого промежутка между средней частью натяжного зажима и подошвой 6 рельса.
Формула изобретения
17
17
24
1831542
А-А
17
77
сригб
J
В
&. 7
Ь
Б-6
ф&ё. t0
t
CM
J-- UV «о
СЛ
1f
I1
1
I
II
фИ$. Ж
фЈ/е.16
J/
(pUS 15
1831542
pЈ/e.f8
Патент ФРГ № 3526653, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1990-06-01—Подача