Костыльное скрепление рельсов со шпалами имеет много общеизвестных недостатков.
Из заграничной практики, помимо костыльного скрепления, известны еще способы шурупного и пружинного скреплений. Пружинное скрепление является наиболее совершенным и технически гармонирующим с общим характером работы рельсовой нити. Однако все известные типы пружинных скреплений имеют своим недостатком сложность изготовления.
Предлагаемая конструкция раздельного пружинного путевого скрепления по сравнению с существующими имеет следующие преимущества: а) большую техническую эффективность, освобождающую от необходимости применения специальных противоугонов; б) малое количество деталей; в) улучшение работы рельса и предохранение его от тех видов изломов, которые являются обычно следствием неудовлетворительного опирания подошвы рельса на подкладку; г) снижение до 50% подкромочных напряжений в шпалах и балласте и обеспечение, в связи с этим, большей сохранности шпал и балласта и общей устойчивости пути; д) несложность изготовления; е) простоту монтирования в пути и обслуживания; ж) устойчивость соединения рельсов со шпалами; з) уменьшение веса подкладки в виду целесообразного распределения материала.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид с торца рельса; фиг. 2 - фасад; фиг. 3 - план скрепления.
Рельсовая нить соединяется со шпалами при помощи пружинных клемм 3, закрепляемых валиками 4 в подкладке 1, подкладка же 1 прикрепляется к шпале самостоятельно шурупами 5. Рельс опирается своей подошвой на упругую подкладку 2 из прессованной древесины, укладываемую в жолобе подкладки 1.
Подкладка имеет вид плиты с двумя ребрами, расположенными вдоль шпалы. Расстояние между ребрами делается не больше одной трети ширины нижней постели шпалы. Ребра делаются такой величины, чтобы между ними можно было расположить упругую прокладку 2 из прессованной древесины, пружинные клеммы 3 и закладные валики 4 и чтобы, кроме того, эти ребра обеспечили надлежащую жесткость подкладки на изгиб.
В концах подкладки ребра срезаются для возможности расположения в плите шурупных отверстий.
Общая площадь плиты подкладки при данной конструкции получается на 40% больше обычной костыльной подкладки при том же весе, что значительно улучшает работу шпалы и сохраняет древесину.
В средней части подкладки между вертикальными ребрами укладывается упругая прокладка 2 из прессованной древесины, обрабатываемая таким образом, что тремя гранями своей боковой поверхности она плотно прижимается к внутренним граням подкладки, а верхняя ее грань служит для принятия давления от подошвы рельса.
Пружинная клемма 3 делается из рессорной стандартной стали и обрабатывается в виде буквы Z таким образом, что одним концом она ложится на подошву рельса, а другим на полку подкладки. Нажатием сверху эта клемма осаживается своей средней частью вниз и в таком положении закрепляется валиком, который просовывается сквозь отверстия в вертикальных ребрах подкладки. По концам валика сделаны шпунтовые прорези, которыми он обхватывает вертикальные ребра подкладки под нажатием клеммы и этим создает устойчивость клеммы.
Для осаживания клеммы при ее установке требуется ломик длиной 1 м с такой обработкой конца, которая позволяет подводить его под рельс и опираться пяткой на клемму. При этих условиях для осаживания клеммы с силой 1000 кг требуется мускульная сила руки одного рабочего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО | 2017 |
|
RU2657709C1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216620C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216619C2 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2021 |
|
RU2747891C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1990 |
|
RU2026441C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 2002 |
|
RU2221098C2 |
1. Промежуточное рельсовое скрепление, включающее в себе плоскую подкладку с вкладышем из твердого прессованного дерева и пружинящие клеммы для прикрепления рельса, отличающееся тем, что подкладка снабжена по бокам выступающими поперечными к рельсу ребрами с вырезами для подошвы рельса.
2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что выступающие ребра снабжены круглыми отверстиями для закладки в них валиков, закрепляющих в нажатом состоянии Z-образные пружинные клеммы.
Авторы
Даты
1941-04-30—Публикация
1940-07-27—Подача