ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Советский патент 1941 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU59821A1

Костыльное скрепление рельсов со шпалами имеет много общеизвестных недостатков.

Из заграничной практики, помимо костыльного скрепления, известны еще способы шурупного и пружинного скреплений. Пружинное скрепление является наиболее совершенным и технически гармонирующим с общим характером работы рельсовой нити. Однако все известные типы пружинных скреплений имеют своим недостатком сложность изготовления.

Предлагаемая конструкция раздельного пружинного путевого скрепления по сравнению с существующими имеет следующие преимущества: а) большую техническую эффективность, освобождающую от необходимости применения специальных противоугонов; б) малое количество деталей; в) улучшение работы рельса и предохранение его от тех видов изломов, которые являются обычно следствием неудовлетворительного опирания подошвы рельса на подкладку; г) снижение до 50% подкромочных напряжений в шпалах и балласте и обеспечение, в связи с этим, большей сохранности шпал и балласта и общей устойчивости пути; д) несложность изготовления; е) простоту монтирования в пути и обслуживания; ж) устойчивость соединения рельсов со шпалами; з) уменьшение веса подкладки в виду целесообразного распределения материала.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид с торца рельса; фиг. 2 - фасад; фиг. 3 - план скрепления.

Рельсовая нить соединяется со шпалами при помощи пружинных клемм 3, закрепляемых валиками 4 в подкладке 1, подкладка же 1 прикрепляется к шпале самостоятельно шурупами 5. Рельс опирается своей подошвой на упругую подкладку 2 из прессованной древесины, укладываемую в жолобе подкладки 1.

Подкладка имеет вид плиты с двумя ребрами, расположенными вдоль шпалы. Расстояние между ребрами делается не больше одной трети ширины нижней постели шпалы. Ребра делаются такой величины, чтобы между ними можно было расположить упругую прокладку 2 из прессованной древесины, пружинные клеммы 3 и закладные валики 4 и чтобы, кроме того, эти ребра обеспечили надлежащую жесткость подкладки на изгиб.

В концах подкладки ребра срезаются для возможности расположения в плите шурупных отверстий.

Общая площадь плиты подкладки при данной конструкции получается на 40% больше обычной костыльной подкладки при том же весе, что значительно улучшает работу шпалы и сохраняет древесину.

В средней части подкладки между вертикальными ребрами укладывается упругая прокладка 2 из прессованной древесины, обрабатываемая таким образом, что тремя гранями своей боковой поверхности она плотно прижимается к внутренним граням подкладки, а верхняя ее грань служит для принятия давления от подошвы рельса.

Пружинная клемма 3 делается из рессорной стандартной стали и обрабатывается в виде буквы Z таким образом, что одним концом она ложится на подошву рельса, а другим на полку подкладки. Нажатием сверху эта клемма осаживается своей средней частью вниз и в таком положении закрепляется валиком, который просовывается сквозь отверстия в вертикальных ребрах подкладки. По концам валика сделаны шпунтовые прорези, которыми он обхватывает вертикальные ребра подкладки под нажатием клеммы и этим создает устойчивость клеммы.

Для осаживания клеммы при ее установке требуется ломик длиной 1 м с такой обработкой конца, которая позволяет подводить его под рельс и опираться пяткой на клемму. При этих условиях для осаживания клеммы с силой 1000 кг требуется мускульная сила руки одного рабочего.

Похожие патенты SU59821A1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗВЕНО 2017
  • Мелентьев Владимир Григорьевич
RU2657709C1
Рельсовое скрепление 1924
  • Попов И.В.
SU1638A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216620C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Виногоров Н.П.
  • Купцов В.В.
  • Васильков А.С.
  • Богданов В.М.
RU2216619C2
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ АНКЕРНОГО ТИПА С СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2021
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Саврухин Андрей Викторович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Томилов Антон Алишерович
  • Саврухин Виктор Андреевич
  • Лёвин Сергей Борисович
RU2747891C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1990
  • Карпов В.Г.
RU2026441C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221098C2

Иллюстрации к изобретению SU 59 821 A1

Формула изобретения SU 59 821 A1

1. Промежуточное рельсовое скрепление, включающее в себе плоскую подкладку с вкладышем из твердого прессованного дерева и пружинящие клеммы для прикрепления рельса, отличающееся тем, что подкладка снабжена по бокам выступающими поперечными к рельсу ребрами с вырезами для подошвы рельса.

2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что выступающие ребра снабжены круглыми отверстиями для закладки в них валиков, закрепляющих в нажатом состоянии Z-образные пружинные клеммы.

SU 59 821 A1

Авторы

Зверев Б.Н.

Даты

1941-04-30Публикация

1940-07-27Подача