В патенте № 16243 описана опора, расположенная между рессорой и буксой поверки и состоящая из бруска с овальными опорными поверхностями, помещенного в коробке с плоскими по1зерхностями с целью устранения вредных влияний от боковых движений кузова при прохождении вагоном криволинейных участков пути, при чем кузов получает возможность некоторого смещения вдоль оси полуската. В предлагаемом устройстве предусматривается приспособление вышеупомянутой опоры к разным условиям железнодорожного движения, с каковой целью опорному бруску придается эллипсоидальная или цилиндрическая форма, а поверхности катания выполняются в виде цилиндрических поверхностей сверху и катка или только снизу катка и при том только с одной стороны буксы, или же каток в виде цилиндра устанавливается в подшипниках, связанных с буксой, а верхняя опорная часть имеет цилиндрическую поверхность катания.
На чертеже фиг. 1 изображает схему опоры с эллиптическим поперечным сечением опорного бруска; фиг. 2 - схему опор с двух сторон повозки при цилиндрической форме катка и с нижней опорной поверхностью, имеющей цилиндрическое очертание только с наружной стороны повозки; фиг. 3-схему поперечного разреза опоры с каткдм, укрепленным в подшипниках на буксе; фиг. 4-то же, в продольном разрезе по оси катка; фиг. 5-общий вид сбоку установки рессоры на опоре данного типа; фиг. 6-горизонтальный разрез уксы с буртиками, ограничивающими смещение кузова по возки.
Для придания кузову вагона возможности некоторого свободного бокового смещения относительно колесного ската, при прохождении вагона по кривым участкам пути, между рессорой и буксой устанавливается опора, описанная в патенте № 16243 и состоящая из бруска с овальными опорными поверхностями, располсженноге в коробке с плоскими опорными поверхностями. В данном изобретении, с целью приспособления вышеупомянутой подвижной опоры к разным условиям движения в зависимости от веса груза, скорости передвижения, радиуса проходимой вагоном кривой и- т. n.V опорным поверхностям бруска. 1 (. 1) может..быть придана эллипсоидальная форма, а опорным поверхностям со стороны рессоры и со стороны буксы может быть придана цилиндрическая форма, при чем в случае смещения колесной оси вагона относительно его кузова в направлении, указанном стрелкой на фиг. 1, опорный брусок 1 и подрессорная подушка занимают положение, указанное -пунктирными линиями на фиг. 1, и полвагона, приподнимаясь на обоих катках посредством рессор с двух сторон вагона, сохраняет го.ризонта:дьное положение.,..:,. Если по условиям движения требуется, чтобы вагон занял наклонное положение внутрь проходимой им кривой, то брусок 1 может быть выполнен в форме цилиндрической опоры 2 (фиг. 2), при чем верхняя опорная поверхность со стороны рессоры может б.ыть выполнена плоской, а нижняя опорная поверхность со стороны буксы должна быть плоской только со стороны, обращенной к продольной.оси вдгона, а с наружной стороны вагона эта поверхность должна .быть для каждой опоры цилиндрической. При таком условии смещение кузова, в правуюпо фиг. 2 сторону .будет сопровождаться накатыванием . на цилиндрическую нижнюю поверхность только одной праэой опоры., .нтр вызовет наклон .пола, вагона внутри проходимой кривой, т.-.е. в левую по фиг. 2 сторону.. . Если, по условиям движения нежелательно иметь на , шейке. колесной оси перемещающуюся -нагрузку, то опора 2 может быть зам.енена цилиндрами 3 (фиг. 3, 4), положение которых по отношению к колесной оси закрепляется устацо вкой их цапф ц .подшипниках, частью связанных с буксой. Верхняя опорная поверхность .такового . цилиндра имее.т также цилиндрическую форму и с.эободно
s: К. пе.рбмещается по вращающемуся , цилиндру 3.. .Для устранения опасности бокового кййлона рессоры при смещении кузова необходимо делать изгиб рессоры вниз (фиг. 5) таким образом, чтобы место крепления серег было ниже точки касания -верхней подрессорной ; подушки.- с. опорньш катком.; Для устранения возможности слишком большого смещения вагона относительно буксы, на каждой буксе предусматриваются буртики (фиг. 6), препятствующие этому смещению перейти известные пределы. Предмет изобретения. 1 Видоизменение: по-патенту № 16243 опоры, отличающееся тем, что взамен оцорногр, бруска с . овальньгми опорными поверхностями, расположенного в коробках с плоскими поверхностями, применен .брусок.; (фиг. 1), имеющий эллипсоидальную форму и помещенный между двумя цилиндрическими поверхностями, .ограничивающими опорные поверхности подрессорной подушки и верхней части буксы. 2.Видоизменение опоры, по п. 1, отличающееся тем, что вместо эллипсоидальной опоры по п. 1 опора 2 (фиг. 2) выполнена в аиде цилиндра, расположенного между плоской поверхностью подрессорной подушки, и поднимающейся к Наружной стороне вагона по кривой верхней части буксы. 3.Видоизменение опоры, по п. 2, отличающееся тем, что взамен, свободно перекрывающих цилиндров по п. 2 применены цилиндры (фиг. 3) с .цапфами, заключенными в подшипники, частью связанные, с буксой, а опорная часть подрессорной подушки имеет цилиндрическую поверхность. 4.Применение при опор.е по п. п. 1-3 обычных,, .рессор, . направленных выпуклостью, вверх (фиг. 4). ,, 5.Применение при опоре по п. п. .1--3 букс, снабженных ограничивающими попеечное движение кузова вагона обычными буксах ,буртиками (фиг. 5).
Е зависимому авторскому свидетельству . Н. Ж. Закутина 22062
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА, РАСПОЛОЖЕННАЯ МЕЖДУ РЕССОРОЙ И БУКСОЙ, ДОПУСКАЮЩЕЙ СМЕЩЕНИЕ КУЗОВА ВДОЛЬ ОСЕЙ ПОВОЗКИ | 1929 |
|
SU16243A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2492085C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2476338C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Секционный локомотив | 1990 |
|
SU1785934A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С МИНИМИЗАЦИЕЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2558164C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2329908C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
Фиг :,
ФИГ.1 к, зависимому авторскому свидетельству Н. Н. Закутина П 22062
mj:J
1
ь-.
/ /г
-:: - ФИГ4
У///////////////7,
mzm.
W//A
ФИГ2
ФИГ6
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-05-22—Подача